Глава 21. Встреча с Аллой Пугачевой

Татьяна Киссель
Моя недолгая дружба с Сережей Стасевичем была полна ярких, замечательных событий. Когда я приезжала в Москву, то провинциальная жизнь в уральской глубинке менялась на совершенно противоположную. Рестораны, музеи, просмотр никогда не виданных мной фильмов. Самиздатовская литература. "Открытие" Высоцкого, его могила и памятник.

Одно из таких событий - концерт Аллы Пугачевой в Олимпийском. Сережа раздобыл туда билеты. Места были в четвертом ряду, совсем близко! В первом отделении на разогреве у Аллы работало трио "Экспрессия". Помните такую группу? Борис Моисеев ее создал в начале 80х. Он танцевал с двумя девушками (Лари Хитана, Людмила Чеснулявичюте). Трио выступало в знаменитом в те годы варьете Юрмалы «Юрас перле» - Морская жемчужина. Там талантливых танцоров заметила Алла  и пригласила работать в своё шоу.  Девчонки в трио были высоченными с ногами от ушей. И Боря Моисеев, сейчас безобразно - ужасный, а тогда, в 1985 году, очень даже ничего.

Но после длинноногих балетных девочек выход Аллы для меня был просто шоком. Малюсенькая, совсем не стройная женщина в балахоне - такой она мне показалась в первый момент. Но уже через несколько минут я ничего не замечала. Голос - он заполнял огромный зал, а экспрессии в маленькой женщине было больше, чем в молодых балерунах.

Но второе отделение этого концерта я никогда не забуду. Сергей был фанатом Высоцкого, у него было множество его записей, выступлений. И он знал, что во втором отделении Пугачева будет исполнять его песни. А для меня это было полной неожиданностью. Потрясающей неожиданностью!

Первой песней был "Бокал". Чудесное, выразительное танго.

Так дымно, что в зеркале нет отраженья
И даже напротив не видно лица,
И пары успели устать от круженья...
И всё-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить
пропал...
Нет, лучше мне молча допить
 бокал...

И потом то, что так тонко и изыскано исполняла Марина Влади.

Так случилось - мужчины ушли,
Побросали посевы до срока,
Вот их больше не видно из окон -
Растворились в дорожной пыли....

И еще "Беда".

Я несла свою Беду
По весеннему по льду.
Надломился лед - душа оборвалася,
Камнем под воду пошла,
А Беда, хоть тяжела,-
Да за острые края  задержалася....

Наверное, можно найти эти записи. Они есть в сети. Почему Пугачева никогда не исполняла этих песен позже? Этого я не знаю. Да и не слишком следила за музыкальными новостями. Но тот далекий концерт примирил меня со всеми минусами советской эстрады. И что бы ни говорили о Пугачевой, как бы ни злословили о ставшем хриплым голосе, о юных мужьях - мне все равно. Для меня есть только та Алла, которая в огромном Олимпийском поет "И лучше мне молча допить свой бокал..." Поет в разгар антиалкогольной компании, в 1985 году.