по ком звонит колокол

Владимир Крылов 2
            Ритуальный автобус въехал на территорию больничного комплекса. Проезжая мимо дежурного помещения, водитель, сидевший за рулем, как со старым знакомым, кивком головы поздоровался и одновременно, поблагодарил охранника, находившегося внутри этого небольшого домика, за то, что тот открыл ему шлагбаум. Затем неторопливо поехал по территории к необходимому зданию. Судя по уверенному направлению движения автобуса, и по тому, как водитель его вел, было видно, в это место он уже приезжал, и точно знал, где оно находится. Подъехав и остановив машину возле паталогоанатомического корпуса, а проще говоря, у морга, он ,неторопливо вышел из кабины. Достал из кармана пачку сигарет, зажигалку, одну сигарету вынул, закурил. К нему быстрым шагом подошел мужчина в темном костюме. Агент. Пожали руки. Где-то неподалеку послышался звон колоколов. В сочетании с пасмурной погодой, этот звон слушался особенно грустно. 
- Вовремя - с одним словом обратился он к водителю. В ответ тот молча покивал головой, выпуская при этом сигаретный дым. Немного помолчали.
- Сейчас будут выносить, ты уж помоги там ,куда ,что -
Водитель опять без слов кивнул головой.
-Представляешь ,сколько работаю, а никак не привыкну ,когда молодежь уходит. Беда. - обратился агент к водителю.
- а что там?- спросил тот имея в виду причину смерти- болезнь?-
- нет вроде. Я не уточнял, не люблю это , кажись  несчастный случай. Ну так ты помоги- напомнил он водителю, и хотел уже уходить, даже сделал пару шагов, как неожиданно остановился и снова обратился к водителю-"слышишь?"    "нет , ничего не слышу"-прислушиваясь, честно признался тот, он действительно ничего не слышал -"а что?"  "тихо как"- произнес агент,  при этом приподнял согнутую в локте руку, и указательным пальцем  показал куда то в верх. произнес-
"все,  отзвонил колокол."
               

   

  "     Как странно все сегодня сложилось. Утром голубь прилетел. Сел себе на подоконник и стучит клювом в окно. Примета есть - это к известию. Из подъезда вышла, почтальон на встречу, тоже наверно не так просто. Что то то я должна была узнать , вот и узнала" - размышляла молодая женщина не торопливо шагая по тротуару. Она возвращалась от врача. Была задумчива. - "такой хороший день , солнышко, ласкающий ветерок, я всегда любила такую погоду, а сейчас меня это не радует. Странно как на настроение человека влияет то или иное событие, известие. Наверное это все из за этой новости. Хотя я и подозревала, но все равно немного неожиданно. Надо же у меня будет ребенок, и именно сегодня, это подтверждается ,в день рождения мужа ,вот подарочек то. А кому собственно подарочек? Мужу? А его ли это ребенок? Как знак какой-то , хм , именно сегодня,  хотя какая разница когда? Что бы тогда изменилось? Да в сущности н и ч е г о . Все равно когда , а надо решать ,как тут быть. Толи оставлять его толи нет. Во задача! Ты же хотела родить, вот тебе пожалуйста. Радоваться бы надо ,многие вон какие усилия прилагают , и все никак ,а тут .....почему-то никакой радости у меня нет. Почему? И ты еще спрашиваешь у себя почему? Сознайся ,ведь не знаешь точно ,кто из них двоих отец этого ребенка? Да, не знаешь!  запуталась ты девка, вот теперь давай, распутывай, решай как быть .Конечно ,это так все и должно было случиться, все к этому и шло ,но все равно неожиданно.
Как же мне теперь поступить? " - Она почувствовала неуверенность в решении, подступала паника.
Молодая женщина остановилась, без цельно посмотрела на витрину модной одежды и даже стала по привычке наклонять голову из стороны в сторону голову как это делают при выборе новой покупки, оценивая подходит ли она ей.
Она была стройна, чуть выше среднего роста , возраст ее нельзя было определит точно по внешнему виду. Кто то дал бы девятнадцать - двадцать, а кто то лет двадцать семь- тридцать. Ее одежда была не из дешевого рыночного " прикида", видно что подбиралась она человеком со вкусом, понимающем толк в моде. Светлые волосы , большие чуть чуть с восточным разрезом зеленоватые глаза , чувственные губы ,привлекали взгляды проходящих мимо мужчин.
- Разрешите вам помочь- Обратился к ней остановившийся рядом мужчина-
Я работаю дизайнером женской одежды и готов помочь такой красивой девушке в ее выборе .-бодро выпалил он явно ожидая интереса к своей персоне.
До нее не сразу дошел смысл сказанного, посмотрев на него безучастным взглядом , чуть улыбнувшись она ответила ему:
- Нет нет , спасибо не надо-
В ответе не было ни какой игры , ни какого кокетства , сказано это просто , как то даже с легкой грустью. Молодой человек не ожидавший такого ответа , немного опешил. Так непринужденно просто , безо всякого к нему интереса еще ему никто не отвечал. Гусарский напор сразу с него слетел. Он понял , что ей сейчас действительно не до него.
- извините . Может действительно помочь?"-
- нет нет спасибо- повторила она.
- извините- попрощался он.
       Она еще немного по стояла возле витрины и неторопливо пошла , вернувшись к своим мыслям.
-Так как же мне все-таки поступить? На что решиться? Может не сейчас ,  не сегодня , может позже , завтра? Да, завтра,  завтра все решу , или , или лучше после завтра. А что поменяется послезавтра? Да ни чего ! Все останется ! Или даже еще хуже будет. Вот и думай теперь." - Она от досады на саму себя прикусила нижнюю губу. Во рту почувствовался вкус крови.
-" черт, этого мне только не хватало"-
         Достала платок и приложила ко рту. Боль от укуса привела ее в чувство. Паническое настроение немного ушло, даже дышать стало легче. Теперь можно спокойно обо всем помыслить. Во всем разобраться.
     - Когда же все началось? Кажется с того дня, как я с мужем по бывала на свадьбе у его армейского друга. Да, пожалуй оттуда. Там я встретила его, он был в числе приглашенных со стороны невесты. Он привлек тогда мое внимание сразу,  как только я его заметила. Было в нем что то такое, что притягивало к нему взгляд. Помню,  как мне хотелось отвести взгляд, а затем опять посмотреть на него . Один из таких взглядов он заметил, причем я смотрела ему в спину. Как он почувствовал ума не приложу. Вдруг неожиданно повернулся и посмотрел мне прямо в глаза. Взгляды наши встретились. Не успела я отвернуться. С этого взгляда все и началось! Гостей было много, около двухсот пожалуй. Почти все незнакомые. Как только мы вошли, нас дружелюбно встретила новоиспеченная семья. Невеста , нет уже пожалуй молодая жена,  выглядела очень красиво, я тогда еще подумала какие мы все красивые и счастливые на своих свадьбах, какая замечательная , полная положительных эмоций, ожидает нас семейная жизнь, со своим избранником.
         Мужчины пожали друг другу руки, мой конечно по свойски,  на правах старого друга поздравил их с их знаменательным днем и что то прошептал молодому мужу на ухо, наверное какую нибудь легкую "пошлятинку" за ним такое водится.
Терпеть не могу эту его черту характера ,сколько не говорила , ни какого толка, эта полу блатная манера разговора и привела к трещине в наших отношения. На тот момент мои чувства к мужу были пожалуй ....... да какие чувства, уже не было никаких чувств. Семейная жизнь просто катилась по привычке , как состав без паровоза либо до первой конечной станции, либо вообще под откос. Вообще то это я так думала, а у мужа по видимому все было замечательно. Дом ,жена красавица ,это я значит,  диван с телевизором после работы и в выходные, понятное дело футбол ,хоккей ,одним словом все О'кей. А мне на тот момент все чаще и чаще хотелось ,что б он пошел к своим каким ни будь приятелям в карты поиграть,  или уехал бы на несколько дней на рыбалку что ли, ну хоть на футбол на пол дня , одним словом оставил меня одну. Его присутствие тяготило, начинало раздражать. Ночная же семейная жизнь , вообще становилась какой-то повинностью. Помню как долго я сидела на кухне делая вид что по хозяйству дел невпроворот, лишь бы не идти в постель, все ждала когда он уснет.
      Иногда конечно дожидалась. Иногда. Не мог же он в самом деле каждый раз спать. Я же жена ,он муж! Объелся груш.
Как то друзей у него особо не стало, ни куда он в общем то не ходил ,на рыбалку не ездил, прилип ко мне как репей. Толи любит , а может привык , видит во мне свою собственность. А тут вдруг это приглашение на свадьбу. Он сам не ожидал. Вот и поехали.
Сидели мы за разными столами. Я с мужем со стороны жениха, он со стороны невесты. Старалась не смотреть в его сторону. Вроде бы наблюдаю что за события происходят, но глаза сами в его сторону нет нет да и  посмотрят. А он ждал этих моих потаенных взглядов. Каждый раз на его глаза попадала.
       Ну и конечно потом танцы. В круговом хороводе , вокруг молодых ,вроде случайно рядом оказался ,моя ладонь в его тоже как бы сама собой попала ,случайно. Держал бережно , крепко. Конечно без медленного не обошлось. Подошел. Очень корректно вежливо к мужу обратился ,тот уже пьяный был , только головой боднул."
       Воспоминания прервал грубый рывок за рукав.
-Девушка вы что не видите?  вы идете через дорогу на красный сигнал!  вам что жить надоело?- жестко отчитал ее мужчина, который не дал ей попасть под машину.
- о чем вы думаете? смотреть же надо!- уже более миролюбиво ,выговорил мужчина увидев ее испуганный взгляд.

  -о жизни думаю- простодушно ответила она ему.
- не будет у вас ни какой жизни, если на дорогу смотреть перестанете-
- а ее и так нет- грустно на выдохе призналась она.
- такая молодая , красивая ,возьмите себя в руки ,ну нельзя же так в самом деле -совсем без злобы говорил мужчина.
- я по стараюсь , спасибо вам- искренне пообещала женщина.
      Прохожий неопределенно махнул рукой, что по видимому обозначало-" делайте как знаете".
-Что это я самом деле?- Спросила она себя.- Я же теперь не одна, про него то ,что то я забыла. Ребенок совсем,  совсем не виноват в том что творят его родители. Родители.-
    Она резко остановилась от этой мысли. Шедшая сзади женщина не  ожидавшая этой остановки наткнулась на нее. От толчка в спину не было больно.
-Девушка , ну , что вы , что вы -пробурчала недовольно она
 -Ой извините. -
 -Извините - передразнила ее женщина - аккуратней как то надо ,вы же не одна на тротуаре.-
Мысли отошедшие из-за этого происшествия снова стали возвращаться.
 -Я мать. Ребенка я оставлю это без сомнения. А кто же отец? Последнее время, порвать  мне внебрачные отношения не хватало духа, и с мужем расстаться тоже не решалась. Эта неопределенность и завела меня не пойми куда. Теперь все надо решать. И ведь надо же такому случиться, что почти в одно время с небольшой разницей,  с двумя спала! Вот дуреха,  ведь понимала чем это обернется! Как то надо определять этого отца. "
     Последние мысли относительно отцовства вызвали у нее улыбку. Жизненная ситуация уже не показалась ее трагичной, скорее ближе к комичной. Она глубоко вздохнула, будто бы сбросила с плеч какую-то тяжесть, распремила плечи, приподняла подбородок, посмотрела на  голубое небо. Как все-таки какое-то незначительное событие повлиять на состояние человека , его настроение. Еще пару часов назад казалось все критично , не имеющим выхода, а сейчас она идет с высоко поднятой головой и совершенно спокойно смотрит в будущее. Она обязательно решит эту жизненную задачу, конечно решит. Поставит жирную, окончательную точку, в отношениях.. а с кем ? Это еще придется определять, ради спокойствия своего будущего ребенка.
  -А танцевать с ним было приятно- продолжила она вспоминать- ведет легко, как руки на талию легли,  аж мурашки побежали. Ожидала,  что разговор заведет пустой или вопросы стандартные , а он нет. Молчал. Сердце колотилось, думала прям вылетит сейчас из груди. И еще запах помню. Очень он ему подходил. Глаза не могла поднять, вдруг окружающие по взгляду поймут мои ощущения. Ни слова не сказал тогда. Не глядя на него я знала наверное, он меня рассматривает. Музыка стихла, томада вновь взялся за дело. Проводил до нашего места за столом, тихо только для меня одной очень мягко, тепло, нежно, сказал "спасибо "
Посмотрел в сторону мужа , ему кивнул в знак благодарности, тот опять неопределенно головой качнул то ли пожалуйста , то ли приглашал садись мол выпьем. Дальше не помню точно что там было. Все как на всех свадьбах. А вот потом ,да, прошла неделя ,
другая. Ничего не происходило. Романтический туман потихоньку стал рассеиваться. Вначале,  я после того свадебного вечера,  ожидала каких-то стремительных событий, ну прям как девчонка семнадцатилетняя , но все было тихо. Думала так ничего не значащий миг жизни,  с чего бы быть продолжению, ведь мы даже имен , друг друга не знаем, а вот ошиблась. Как позже выяснилось это с моей стороны было тихо. А он то, развел бурную деятельность! узнал кто я ,с кем была, мой телефон! Ну и конечно позвонил. Мистика в мире все таки есть! Звонок еще только трезвонил, а я уже поняла , что это он. Палец задрожал когда на кнопку приема нажимала. Нажала а сама молчу, ни алло,ни хэлло. В трубке тишина , и потом неожиданно                - здравствуй- Здравствуй. - в горле пересохло. -Я искал тебя-
Ну что тут скажешь? Опять мочу. В трубке тишина.
- Потом он предложил встретиться. Согласилась. Согласиться то согласилась а сама думаю надо ли мне это? Но велико искушение.
Сопротивляться невозможно. Встретились в кафе на Пятницкой.
Когда вошла в помещение, он сразу поднялся, пошел мне на встречу. Не сразу заметила в руке цветок. Цветы в подарок всегда приятно, а от того кому симпатизируешь особенно. Фактически это была первая встреча, ну что на свадьбе , только взглядами обменивались. За цветы спасибо,  посмотрела на него по внимательнее. Спокоен , уверенно себя чувствует, смотрел в глаза. Пили кофе. Было уютно, спокойно. Разговор как-то пошел сам собою, непринужденно. Вопрос, ответ. Все просто. Этим ведением беседы он тоже как то подкупал. Поймала себя не мысли , что мне не хочется вставать , уходить, хотя конечно этот момент рано или поздно наступит. Да, вот так вот и произошло наше первое свидание, нет не свидание , встреча , нет лучше назвать это знакомство.                Вспоминается    мне для сравнения как я с будущим мужем познакомилась. Я тогда кажется только школу окончила. Во дворе компания была , жили мы все рядом кто в нашем дворе, кто в соседних. Мой будущий в соседнем жил. Я в общем то увидела его случайно. Он с армии пришел в тот год. Старше наших года на три был. Во двор на посиделки случайно зашел, какое-то дело у него к кому-то из нашенских парней было. Сел на скамейку с нами начал байки рассказывать , про армию и всякие там веселые истории. Завладел вниманием, я тоже слушала аж в рот ему смотрела. Он это видать заметил, а может и добивался именно этого, одним словом интересен он мне стал. Думала тогда ,что влюбилась в него. Ну что я девчонка , только со школьной скамьи, а он вон какой , героем показался. Взрослый. Мужественный. Досиделись до темна тогда. А когда стали расходиться он взялся меня провожать. Не надо меня провожать. Я вот в этом подъезде живу , три шага считай. Нет говорит мало ли что. Сам смеется. Меня еще никто так по серьезному не провожал. Смешно вспоминать. Иду а сама думаю полезет меня целовать или нет. Возле подъезда взял за руку сильно так потянул к себе, мне это сильно не понравилось , вырвала руку , только хотела ему сказануть , как он сразу извиняться стал , вроде как не хотел больно мне сделать. А причем здесь больно, мне другое обидно стало. В кино позвал. Согласилась. Так потихоньку встречаться стали. Вроде не плохой он оказался, не все мне в нем нравилось. Но меня любил это я чувствовала. Встречи эти наши непременно подкатывались к близким отношениям. Когда это случиться оставалось делом времени. И я и он это понимали, но разговора об этом не заводили. Это случилось в день рождения моей подруги. Собралось со двора человек десять , двенадцать. Все друг друга знали. В большой комнате накрыли стол. Каждый гость сел там где ему хотелось. Мы понятно сидели вместе. Было весело, как и на любом другом празднестве поднимали тост за именинника , за гостей , за родителей. Водку я терпеть не могу, как сейчас так и раньше. На предложение , что я буду пить, определенно сказала вино. Ему было все равно , вино так вино, он уже все тогда спланировал и действовал соответственно этому плану, я конечно ничего не замечала. Каждый тост поднимала свой бокал также как и все , но не выпивала , а делала не большой глоток, и все таки вино сделало свое дело. Голова за кружилась я за пьянела. Не скажу чтобы сильно , но было. Бокал мой почему-то всегда был полный, как будто ,какой-то волшебный сосуд , наполняемый постоянно невидимым добрым джином. А джин это сидел рядом и не заметно для меня внимательно следил за мной, за моим состоянием. Начались танцы. Больше конечно быстрые, но не обошлось и без медленных. Когда зазвучала медленная музыка, кто-то из ребят выключил свет оставив только не яркую настольную лампу. Он за талию притянул к себе и сильно , плотно прижимал меня в танце. Я чувствовала его волнение, и оно в конце концов передалось мне. Кажется в тот момент как то я расслабилась , обмякла , алкоголь наверно подействовал и повисла на нем. Для него это был сигнал к действию. Неожиданно прямо в ухо, я сразу не поняла даже, он прошептал что-то наподобие :'пойдем'. Куда пойдем? Зачем пойдем? Удивленно переспросила я. - Пойдем что то скажу, поговорить надо, тут народу много, у приятеля выше этажом квартира, он ключ одолжил там , там поговорим-  быстро , скороговоркой зашептал он. При этом настойчиво подталкивая меня к двери. - подожди, ну подожди, да постой же- пыталась я уговорить его и не выходить с ним из квартиры на лестничную площадку. - ну ,что ты , пойдем, пойдем, все будет нормально, ты меня что не любишь?- по прежнему скороговоркой выговаривал он и при этом за руку настойчиво выводя меня из квартиры. До меня наконец стало доходить , что он хочет и что неизбежно случится в той квартире приятеля, которая находиться этажом выше. В принципе я была не против, это все равно рано или поздно случается у всех пар, но неожиданность заключалась в том , что я вот прям сегодня должна с ним лечь в постель, к этому совсем не готова.
- ну не надо, не надо ,пожалуйста ,не сегодня , давай завтра, завтра, ну пожалуйста- вяло упрашивала я его почти не сопротивляясь. Повел к квартире. Торопился. Ключ не сразу открыл дверь. Все решено. Назад уже хода нет. Я закрыла глаза и шагнула в квартиру.
Когда мы вернулись , то у меня было чувство , что все знают о том что было между нами в той квартире.           Бк                После этого дня отношения перешли в другую стадию. Эти отношения и это было видно должны закончиться свадьбой. Так и получилось. Через три месяца он пришел с букетом цветов и предложил выйти за него замуж."- Вспоминая события своей жизни она машинально шла по улице. Все что происходило кругом, шедшие не спеша или куда-то торопившиеся люди, проезжавшие машины, не отражались в ее сознании.  Она также неосознанно спустилась в метро, машинально оплатила проезд, спустилась на платформу. В ожидании поезда, скопилось у края довольно много народу. Люди подпирали друг друга. Стало понятно , что на первый поезд который подойдет сесть не получится. Спешить было некуда и поэтому прорываться в первые ряды не было ни какой необходимости. Остановившись перед последним пассажиром который тоже по видимому ни куда не спешил и спокойно стоял ожидая поезд , она стала осматриваться по сторонам. Прибыл поезд. Открылись двери , и из плотно набитого вагона стали выходить люди. Затем в свободные проемы дверей с платформы стали заходить пассажиры стоявшие в первых рядах у самого края платформы. Закончив посадку и закрыв двери поезд тронулся. Следующая волна пассажиров заняла место тех кто только что уехал. Осматриваясь и одновременно медленно подступая к краю платформы, она вдруг осознала, что не хочет подходить близко к месту, откуда всего один шаг и ты либо в вагоне ,либо упадешь на рельсы. Предупреждение ,близко не стоять у края , это опасно для жизни ,обычно выполнялось, но в этот раз люди подпирали друг друга. Толпа настойчиво подталкивала ее к краю платформы , стало понятно ,что это опасно, осознав, попыталась сопротивляться, однако толпа неотвратимо подталкивала ее к краю. В тоннеле в темноте показались огни приближающегося поезда. На понижающей скорости , но все-таки достаточно быстро ,поезд въезжал на станцию. С ужасом осознав, что падение неизбежно, она начала терять сознание. Ноги стали подкашиваться. Дрожь прошла по всему телу, и в самый последний миг сознания, почувствовала, как чьи-то сильные руки,  обхватили ее сзади и сильно до боли сжали и стали удерживать на месте, до полной остановки поезда. Руки разжались. Еще не переведя дыхание, она обернулась желая увидеть того, кто только, что спас ей жизнь.
К своему огромному удивлению, она узнала в своем спасителе, того самого мужчину который час тому назад вытащил ее на перекрестке из под колес грузовика.
-"девушка, что с вами ? Зачем так близко подходить к краю ?
Вам что жить надоело? У вас еще все жизнь впереди , а вы так рискуете! Смотрите меня в следующий раз рядом может и не быть!"-
Вместо слов благодарности, получился непонятный кивок головой. Во рту было сухо. От смертельного страха, из-за огромного удивления случившимся не осталось и следа. В случившиеся не возможно было поверить! Она на мгновение только моргнула , но когда глаза открыла рядом уже ни кого не было.
-" быть этого не может ! Мне все сниться! Как? Откуда он взялся? Это же он! Ну конечно он!"-
От этих мыслей , даже голова разболелась. Отойдя в сторону она всем телом привалилась к мраморной облицовке колонн на станции.
- дочка тебе плохо? Может таблетку дать?- обратилась к ней проходящая мимо старушка.
- нет , нет спасибо вам, мне уже лучше-
- ну как знаешь-отходя пробурчала та.
Ужасно же я выгляжу , раз мне таблетки предлагают , ну-ка соберись, что раскисла то. - заставив себя взбодриться этими словами, она поправила прическу, носовым платком вытерла глаза от набежавших слезинок, достала зеркальце. Придирчиво посмотрелась. Затем положила зеркало обратно.
Нет на метро я сегодня больше не поеду- подумала она и пошла к выходу. Понемногу упокоилась. Поднимаясь вверх на эскалаторе к ней опять стали приходить мысли и воспоминания прошлых лет , прерванные событием в метро.
Не решенная с утра проблема вновь погрузила ее в воспоминания. Она в мыслях вернулась к тому времени когда познакомилась с ним в кафе. Да - продолжила рассуждать сама с собой- уходить из кафе тогда не хотелось, все как то было тепло , уютно. Именно там поняла , что он мне нравится. Нравится по настоящему и по видимому это чувство будет только усиливаться. А руки! Они привлекли мое внимание. Он просто и в то же время изящно держал в руках чашку. Сильные ,мужские кисти рук сдерживали силу ,держа хрупкую чашечку с кофе. Желание прикоснуться к нему, было велико ,тут же представила, что держит он не чашку с кофе , а мою руку. Аж мурашки по телу пробежала. Но конечно не позволила себе это сделать. Ведь помнила еще сдавших времен, как кто то из подруг сказал, что если к тебе как бы невзначай в разговоре притронутся ,то можешь бы уверена ты этому человеку понравилась. Выходит точно понравился он мне, раз притронутся захотелось.
После той встречи в кафе , стали встречаться почти регулярно.


  конец 1 части.