Инсбрук. Творение Захи Хадид. Часть2

Борис Готман
 
Boris Gotman, Ph.D

Продолжение

  В туннеле показался свет фар вагона фуникулёра и сразу на ограждении между перроном и рельсами вспыхнули и ярко замигали жёлтые лампочки (фото 1).

  Вот вагон подкатил к  перрону. Обращает на себя внимание его непривычная форма:  корпус выполнен в виде изящной рамы, образованной  верхней и нижней балками, красиво переходящими  на "носу" и "корме" вагона в двойные  дуги,  и четырьмя вертикальными стойками, как бы разделяющими вагон на пять отсеков (фото 3, 5, 6).

  Большие стеклянные  двери "утоплены" из наружной плоскости рамы сантиметров на двенадцать вглубь вагона.

  Как только вагон замер, ограждение между ним и перроном начало опускаться вниз (фото 2).

  Одновременно с  этим начали разворачиваться в сторону вагона ступени из рифленой нержавейки, до этого, казалось, составлявшие часть ограждения (фото 2). Они легли в зазор между обрезом пола вагона и перроном, объединив их в единое целое (фото 3).

  Пассажиры почти мгновенно заняли места в вагоне.

  Такое усложнение  перрона и вагона является платой за новые транспортные качества фуникулёра.

  В предыдущей части уже говорилось, что вагон старого фуникулёра перемещался только по наклонному пути, его нижняя станция была прямо на берегу, поскольку для вагонов фуникулёров традиционной конструкции нужен  одинаковый уклон по всей трассе (фото 4). Из-за этого старый фуникулёр не мог перевозить своих пассажиров по горизонтальной части города.

  Новый вагон состоит из пяти отсеков, которые могут изменять угол наклона к рельсовому пути почти на 60 градусов, что и обеспечивает их пассажирам комфортные условия  при  движении поезда как по очень крутым участкам, так и по горизонтальным.

  Это достигается особой подвеской каждого из пяти отсеков, позволяющей специальному механизму, управляемому электроникой, поворачивать их в соответствии с изменением уклона рельсового пути.

  На снимках 5-7 как раз видно, какое положение могут принимать отсеки нового вагона. Их стенки и крыша выполнены из стекла. При движении по уклону вагон принимает традиционную ступенчатую форму, обеспечивая пассажирам  всех отсеков хороший обзор.

  Как раз для этого и понадобилось "утопить" купе и сделать специальные безопасные переходы в них с перрона.

  Это обеспечивает высокий темп движения нового транспорта – он перевозит 1200 человек в час. Скорость составляет около 36 километров в час(!), время в пути чуть больше 8 минут.

  Звонок, двери вагона закрылись. Наш вагон трогается, и сразу въезжает в туннель…

      Продолжение следует…
     Спасибо за фотографии сотрудникам отдела общественных связей  компании  Hungerburgbahn, Инсбрук.