Странный мир

Дэн Березовский
  Я шёл по этой пустыне уже, наверное, целую вечность. Ни капли воды, ни даже малейшего намёка на тень. Безжалостное солнце палило мою кожу. Я ощущал какую-то странную постоянную ноющую усталость во всех суставах. Она мне не мешала идти, скорее просто отвлекала.
  Я пытался вспомнить кто я такой. Мне казалось, что у этой пустыни не было ни начала, ни конца. Память блуждала в потёмках, лишь изредка посылая короткие вспышки-образы. Они были такие мимолётные, что за них невозможно было даже ухватиться, не то, чтобы разглядеть. Мой мозг словно играл со мной в свою игру, но по таким правилам, по которым он всегда оставался победителем. Я же оставался в проигрыше, довольствуясь этими проклятыми вспышками. Они ускользали, как песок сквозь пальцы. Иногда я уже почти касался их и уже был готов вломиться в этот склеп памяти, но каждый раз в моих руках оказывался неподходящий ключ.
  Я продолжал идти. Другого ничего не оставалось. Ноги сами несут меня вперёд. Интересно, что там? Есть ли конец у моего пути? Или же он обречён на бесконечность?
  Почему меня так интересует, что будет дальше, если я даже не помню откуда иду? Почему будущее притягивает намного сильнее, чем прошлое? То, что было и уже не вернётся. А как же я? Осталось ли у меня позади хоть что-то? Или кто-то…
Последняя мысль заставила меня вздрогнуть и почему-то ускорить темп. Проклятая память скрыла всё за ширмой безнадёги. Я буквально чувствую эту унылость и безразличие. Её пропитана каждая песчинка этой пустыни.
  А может это сон? Точно, ведь это самое просто и логичное объяснение. Всё вокруг ненастоящее, взращённое и придуманное моим воображением. Тогда почему во рту стоит этот странный привкус? Не могу понять, что это. Такой горький и противный. Неужели это отчаяние? Оно настолько осязаемо, что прилипло к моему языку? Нет, это точно не сон, сколько раз я уже щипал себя и хлопал по щекам?
Ай! Больно! Нужно перестать это делать, если бы я спал, то уже проснулся от злости к самому себе.
  Я смотрю на небо и вижу наверху такую же пустыню. Вместо облаков одни сплошные сгустки желтого песка. И солнечные лучи, пронзающие всё вокруг. Куда делись обычные небеса? Кстати, какого они цвета я тоже не помню. Ну и мозги, напрочь забыл какого цвета должно быть небо, зато прекрасно ощущаю вкус отчаяния.
Да что же здесь творится?
  Я опускаю голову и…
  Город?
  Он появился буквально из ниоткуда. Небольшой, с высокими городскими стенами. Центральные ворота открыты.
  Это приглашение войти? Ну что же, я с удовольствием воспользуюсь им. Хоть какая-то смена пейзажа после бесконечной пустыни.
  Город пуст. Почему-то все двери открыты. Но куда я не сунулся – всюду абсолютная тишина. Ни звука. Хотя к этому я уже привык. Интересно, сколько я так блуждаю? Время бежит, как-то совсем непонятно. А может оно идёт? Или ползёт?
Городские часы показывают полночь. Очень смешно, учитывая солнечные лучи. Но к таким парадоксам я уже привык.
  Так что тут у нас ещё? Попробовал зайти в помещение, и тут же снова оказался на улице. Чертовщина. Сделал несколько попыток – всё в холостую. Ни одно помещение не желает видеть меня внутри себя. Хотя все двери открыты настежь. Кто-то явно издевается надо мной!
  Голос ворвался в пространство так неистово, что мне показалось, что задрожали даже городские стены.
  Я поднял голову. Ко мне шла прекрасная незнакомка. От неё шёл чистый свет. Она улыбнулась и мне показалось, что ничего лучшего не случалось со мной никогда в жизни. Эх, ещё бы память вернуть…
  - Как ты здесь оказался? – её голос еле слышно дрожал, создавая божественное звучание колокольчиков.
  - Не знаю, я шёл по странной бесконечной пустыне, - ответил я, не в силах оторвать от неё глаз.
  - Здесь редко бывают путники, - заметила незнакомка и как-то странно посмотрела по сторонам. Когда я снова увидел её глаза – в них явно читалось беспокойство.
  - Не беспокойся, мы здесь одни, тебе ничего не угрожает, - попытка её успокоить была прервана звуком мотора.
  - Что за… - попытался сказать я, но не смог. Моё тело будто приросло к тому месту, где я стоял. Я не мог ни пошевелиться, ни вымолвить хоть словечко. Только стоять и наблюдать. И это было хуже всего. Я даже не мог закрыть глаза.
  Прекрасная незнакомка не пыталась убегать, хотя и вся дрожала от ужаса. Она пятилась назад от самого странного автомобиля, который только можно было себе представить. Он плыл по воздуху, оставляя после себя чёрные борозды в воздухе. Мотор рычал, как целое стадо монстров, а из огромного багажника доносились жалобные стоны.
  - Нет, нет, нет, - шептала незнакомка.
  Автомобиль поравнялся с ней и из него вышли трое. Их глаза были заполнены странным, абсолютно белым цветом.
  - Ну вот ты и попалась, - прошептал один из них, так что у меня чуть не лопнули перепонки в ушах.
  - Мы долго тебя искали, - добавил второй, и я понял, что это была женщина.
  - Пожалуйста, отпустите меня! – взмолилась прекрасная незнакомка.
  - Ну уж нет! – воскликнул первый, хищно облизав раздвоенным языком губы.
  - Хватит терять время! – взревел третий.
  Он поднял руку с посохом. На его наконечнике, свернувшись клубком, спала змея. Она вся была сделана из железа.
  - Ты наша! – прокричал, обладатель посоха и глаза змеи раскрылись.
  Из них вырвались наружу два красных луча, которые подхватили прекрасную незнакомку со всех сторон. Она буквально таяла на глазах. А я стоял даже не пытаясь пошевелиться. А затем всё стихло. И исчезло. Не осталось никого, только я и город. Мои ноги снова зашагали.
  Я спрашивал себя неужели это дьявольская сила этих троих не позволила мне пошевелиться? Или же мне просто не хватило духу, чтобы помочь единственному нормальному человеку в этом безумном, вывернутом наизнанку мире?
  Я поспешил покинуть город.
  Снова пустыня. Снова вернулись вспышки-воспоминания. Теперь более продолжительные. Можно было хоть что-то разглядеть в этих образах.
  Я знал, что если обернусь назад, то там уже ничего не будет. Исчезнут часы, стены и помещения. Это был уже не первый город, который растворялся, стоило мне в нём появиться. И не первая незнакомка, которую забирают с собой эти ужасные существа. Благодаря новым вспышкам я вспомнил это. Стало ли мне от этого легче? Нисколько! Скорее наоборот, ещё больше озадачило мой мозг.
  Почему всё это происходит? И кто же я???
  По правую сторону от меня из воздуха появился старик. Издалека я принял его за большой камень. Он сидел на песке и ждал, пока я не подойду ближе.
  - Кто ты? – крикнул я и тут же понял, что время замерло, как и мой разум.
  - Вопрос в том, кто ты? – ответил старик скрипучим низким голосом.
  - Я не помню, - мне вдруг захотелось, чтобы он исчез. Он знал ответ на мой главный вопрос, но я не был уверен, что хочу его услышать.
  - Я твоё главное воспоминание! Я здесь, чтобы напомнить тебе всю правду!
  - Я не хочу её слышать! – злобно крикнул я. Мои худшие опасения подтверждались.
  - Тебе придётся! Так уже случалось не раз! Это цикл и ничего не изменишь! – старик посмотрел на меня, и я увидел в его глазах сострадание. Что же такое я забыл, что моё воспоминание жалело меня?
  - Кто была эта прекрасная незнакомка? – я сделал шаг к старику.
  - Это была Любовь, - он приблизился ко мне.
  - А эти ужасные создания?
  - Это Равнодушие, Ревность и Страх.
  - Что они сделали с ней? – я подошёл к старику на расстояние вытянутой руки.
  - Ты сам прекрасно знаешь, - последовал ответ. – Там, где правят они – не может быть ничего прекрасного. Ты же сам вспомнил, что уже миллионы раз оставлял эту беспомощную Любовь на растерзание этим вандалам.
  - Значит эти стоны…
  - Да, это осколки Любви…То, что от неё осталось, после того как её уничтожили эти трое.
  - Но почему я не мог ничего сделать? – в отчаянии я протянул к старику руки.
  - Потому что это не твоя дорога. Ты не можешь вмешаться в то, что находится на другом берегу от тебя.
  - Я не понимаю!
  - Твой путь бесконечная пустыня! Так было всегда! И так будет!
  - Я не хочу!
  - Только песок, у которого нет памяти и бескрайние земли, в которых нет времени. Ты вечен. Ты всегда будешь скитаться по этому миру!
  - Кто я?!!!!
  Вместо слов старик подошёл ко мне и сжал меня в объятиях.
  Разум пробило волной яркого света. Он сметал все преграды на своём пути. С невероятной лёгкостью ему удалось сокрушить оплот, в котором хранилась моя память. И воспоминания потекли наружу.
  Я свесил голову и ноги снова понесли меня вперёд.
  По моим щекам катились слёзы.
  Я вспомнил всё. И от этого всё стало только хуже.
  Эта дорога бесконечна. В этом ужасном и холодном мире больше никого нет. И никогда не будет.
  Ибо имя моё – Одиночество!