Жемчужные бусы. Часть3

Тамара Абрамова
Задумчив был обратный путь.
Успели лишь из сада повернуть,
Был брошен невод в глубину,
Скользил тихонько он по дну.
Запуталась Перлинка в нём одна.
Уж далеко и не видна.
На помощь,вслед,акула ей спешит.
Да невод очень прочной ниткой сшит.
Огромную разинув пасть
Зубами разгрызает эту снасть.

-Я не пойму случилось,что со мной.
О,Улла милая ,меня ты успокой.
Обвила стан мой крученая плеть.

-Попала рыбаку ты в сеть.

-Рыбак,не слышала о нём я ничего.
И не видала рыбака ни одного.
Давай с тобой оставим глубину
Одним глазком я на него взгляну.

Акулу нежно обняла
И неизвестности навстречу поплыла.

-Сбывается пророчество кита.
Я чувствую от носа до хвоста.
Не смей,там ждёт тебя беда.
А ты ещё так молода.

Вдогонку ей кричала нянька.

-Перлинка,милая,ну глянь-ка.
Я тоже здесь твоя подружка
Живая,изумрудная лягушка.

Но остаются лишь Перлинкины следы.
Её манили волны голубой воды.
Достигнув их, легко качнулась,
Вокруг тихонько оглянулась.
И из груди сорвался вздох:

-В челне рыбак и он не плох,
Холщовая рубаха,сапоги.

По водной глади ходят мелкие круги.
Рыбак бросает невод в глубину
И нежно тянет по морскому дну.
Перлинка притаилась и не дышит,
Но речи рыбака прекрасно слышит.

-Прошу тебя,морской владыка,
Твоя же милость ведь велика,
Большую,светлую любовь не погуби,
Разлуку с милой превозмочь мне помоги.
Совсем мои иссякли силы,
Но должен жемчуг я собрать для милой.

Перлинка обратилась к рыбаку:

-О юноша,как долго в море,не на берегу?
Хочу сейчас спросить тебя
Зачем ты мучаешь себя?
И что у батюшки ты моего просил?
Я вижу у тебя совсем нет сил.
И почему печаль в глазах?
Прошу тебя об этом рассказать.

-Печаль моя безмерно велика-
Перлинка слушала признание рыбака-
С глубинных вод уж сколько лет
Пустым я поднимаю бред.
Живу мечтой всего одной
Жениться на красавице одной.
Невеста милая есть у меня.
Прекрасна как бескрайние поля.
Ячменный колос в волосах,
Лазури цвет в её глазах.
Лицо-парное молоко.
Но от меня так далеко.
Отец её богатый пекарь,
А дед был признанный аптекарь.
Его красавицу посватал,
Но он условие поставил:

-Моё условие одно-
В подводном царстве илистое дно,
Жемчужин россыпь дно хранит,
И ярко перламутрами горит.
Жемчужин сотню собери
И бусы милой подари.
Тогда лишь милое дитя
Отдам я замуж за тебя.
-Ему хочу я верить,
Но вот жемчужин только девяносто девять.
Подводный царь Нептун разгневан,
Пустым мне отдаёт блестящий невод.
Наверное мне не видать свою любовь,
Надеюсь и бросаю невод вновь.

Свой завершив рассказ печальным словом
В который раз забросил сеть он снова.



   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.