Несчастный случай

Дамбуаз Клермон
Дядя Петя лежал на больничной койке, прикрытый простыней, с датчиками на груди. Он отрешенно смотрел перед собой на бегущий частокол зубцов и цифр, отраженных на стеклянной стенке бокса, куда его привезли и положили с диагнозом, обычным для него, – внезапной остановки сердца.  Случалась это с ним уже несколько раз, и хорошо, что в этот раз не слишком запоздали. Цифры не сильно интересовали дядю Петю. Доверял он им не больше чем метеосводкам. Хотя, приглядевшись к показаниям, можно было бы составить представление о том, в каком состоянии находишься. Меня как дежурного ассистента радовала динамика показаний. За этим, собственно, я и пришел к нему.

Время было около полуночи, - время затишья, следующая волна будет ближе к рассвету. Люди покидают этот свет чаще на рассвете, но и рождаются - чаще в это время суток.

Дядя Петя был простой и надежный пациент, принимал все, что прописывали, не мудрствуя лукаво, и не отказывая себе в остальном...  Однажды, правда,  подвела его эта манера. Принял дозу, как он сказал врачу скорой, и что - то "заскворчело в груди" и "мозги закапали из ушей". Аллергия – вездесущее нечто, не поддающаяся точной диагностике, и доставляющая много неприятностей больным, помимо основного заболевания.

 - почему "заскворчело" - спросил я его тогда. Как  это -  "заскворчело". 

И он, улыбаясь,  ответил,  – ну, как скворцы поют весной, скворчат у себя в скворечнике. Нравятся мне эти птахи, я им домики красивые делаю.
И добавил, - и  в груди поют,  - вам не слышно, доктор, но лучше бы они там не пели.
 
Я знал дядю Петя как классного плотника, он строил красивые и теплые  дома для людей.
Я не стал переубеждать его, подумав, что вот – такой, простой человек, а сказал красиво, и так, что и лекарь не придумал бы, а изобразил бы нечто на непонятном для пациента языке.

В этот раз дядя Петя лежал под капельницей, и вместе с обычным средством ему влили лошадиную дозу и другого препарата. На случай, если "заскворчит" опять.

-  мне уже лучше, доктор, - сказал он и положил свою руку на  мою, в знак признательности.

Благодарить не меня надо было. И самое главное – не первый раз такое случилось с ним. И я ему сказал об этом. И положил свою руку на его плечо, и тоже поблагодарил за доверие, оно – дорогого стоит. По моему скромному убеждению – хорошо помогает  при исцелении.

- а почему такое случилось? - вы знаете доктор, спросил он меня.

Я отрицательно помахал головой, - каждый случай уникальный, - ответил я ему, не вдаваясь в сложные медицинские определения, ни к чему это.

- она мне отказала тогда, вот почему, - и он посмотрел поверх бегущей строчки на стекле, перевернутой как в зеркале. Все равно как по ту сторону жизни и смерти посмотрел, вспоминая событие.Судя по анамнезу, и истории его болезни – совсем недавнему событию.

И он продолжил.

-  Мы тогда с ней гуляли. Был предновогодний вечер, один день до нового года. Катались с горок, снег только выпал. Подморозило, и лужицы покрылись льдом.  Она скользила и падала, и ей было очень весело. Морозец разрумянил ее, и снежок присыпал кудряшки. Она вообще смешливая и хорошенькая. Моя милая...

И добавил, - на нее всегда мужики заглядывались, не только я.

Я не мешал ему говорить, и подумал, что вот еще один достоверный случай возникновения... но не важно. Во мне заговорил профессиональный интерес...

- И вот, я ей предложил выходить за меня. Прямо сейчас, и не думать... я ее обнимал, поддерживал на горке... а она отстранилась... и посыпалось все, что часто говорят в этих случаях, что "сейчас она занята, и вообще, но подумает". Румянец поблек, как и  не было его. Она стала удаляться от меня в пустоту, и исчезать... А я сделал еще несколько шагов, хватило сил ввалиться в открытую дверцу троллейбуса, у которого была в этом месте остановка. И там мне вызвали скорую помощь. И вы, доктор, спасли меня тогда, в первый раз...

- ну да, помню, и хорошо, что вовремя вас доставили. И потом еще два раза... а  сейчас – небольшая аритмия,  все пройдет, - заверил я его, успокаивая и поглаживая... и  вспоминая почти аналогичный случай, произошедший со мной. Мне тогда тоже не хватило воздуха. Но все прошло само...

Дядя Петя стал засыпать, и я оставил его на попечение сестрички, сидевшей у монитора, и делавшей вид, что она изучает  информацию. Скачивает показания, - как она не раз говорила о  своей работе дежурной медсестры.
Я проходил мимо поста, и услышал ее слова, обращенные как бы  к самой себе:  "хорошо, что у нас не останавливается сердце, от ваших слов, привыкли уже. Оттого, мы женщины,  и живем дольше. Эх, вы мужики..." И она замолкла, думая "о своем, о женском".

Я покинул бокс, и заспешил к лифту, привезли еще одного человека с признаками остановки...

Все мы одним миром мазаны, - думал я, стоя на лифтовой площадке и глядя за окно: подмораживало, пошел снежок... новый год на носу...