Курабье

Марина Колотилина
Витрина в огромном супермаркете.
Яркие упаковки, искусственные фрукты, невероятные цветы и цвета....
Какого же печенья здесь только нет... В жестяных и пластиковых коробках.

От возможности выбора разбегаются глаза.

Смотрю на уложенные ровными рядками печеньки-курабье с капелькой джема
и вдруг вспоминаю невзрачную коробочку, пропитанную во многих местах
маслом, с незамысловатым рисунком....

Курабье.






- Маринка-аа..... В кино идёшь...?

Военный городок. Я стою на балконе-лоджии четвертого этажа.
 
Дом с сейсмическим поясом, поэтому четвёртый этаж на уровне шестого. 
Внизу, задрав голову, переминается с ноги на ногу, Сашка.
Мой верный друг. Ну или оруженосец и тень. Ему приходится кричать,
чтобы я услышала.
Я  по-королевски киваю.

Маленький чертёнок, я была атаманшей, и рослые мальчишки с уважением
слушали, что я говорю... Какие только проказы мы не устраивали,
расцвечивая своё огороженное рамками военного городка и суровыми
обычаями гор, детство....

Многого было нельзя. Нас этому учили. Мы здесь гости. И неважно,
что сейчас здесь наш дом- это временно. Надо уважать обычаи этих мест
и людей. Мы старались.
 
Помню, как показала язык старому аксакалу, потому что он грозно махал
резной клюкой вслед моей красавице-сестре, посмевшей пройти по улице в коротенькой юбчонке....
Мне досталось от отца.  Обидно было. Ну да ладно.
Не об этом ведь я хотела....

Сашка.  Он топчется у моего подъезда. Ждёт меня.  Постепенно
собирается стайка наших ребят.  Дом офицеров на территории части,
и нам приходится идти из нашего городка через весь город. 

Сколько всего интересного рассказывается по дороге, сколько событий
из дворовой и школьной жизни обсуждается...
А на обратном пути все разговоры о просмотренном, может быть уже
в десятый раз, фильме.

Мы потом ещё долго сидим на лавочке перед домом. Постепенно расходятся
все, и Сашка молча бредет за мной. Провожает.

Перед моей дверью, он достает из-за пазухи и протягивает мне помятую,
в масляных разводах коробочку.

-Эт тебе,- краснеет мой провожатый.

- Что это, Сашка?

Он пожимает плечами, а я любопытная тут же открываю коробку.  Курабье.
Моё любимое печенье.
Только от долгого сашкиного ношения, превратившееся в гору крошек.
От огорчения Сашка чуть не плачет. Ну не мог он при всех отдать мне
свой подарок....

Я присаживаюсь прямо на ступеньку и тяну за собой Сашку. 
Мы, облизывая пальцы, отталкивая руки друг друга, едим эти
восхитительные крошки, и смеёмся до слёз.....

Как же это было вкусно! Курабье моего детства....

Да....этот дом, в котором я когда-то жила в несуществующей больше
стране, переживший страшное землетрясение, был взорван террористами
4 сентября 1999 года.....





Я беру с витрины печенье. Сегодня я буду пить чай с воспоминаниями.