витек -2

Нина Сондыкова
Витек.
Витек  ворочался на скрипучем диване. Сна не было. Да и какой там сон! Такое узнал! Оказывается  - он уже десять лет отец! А он  - ни сном ни духом!..
Интересно, эта дурища  сеструха,  специально ни разу за десять лет не обмолвилась о сыне? Сдается, что специально… Боялась, что вернусь в деревню, и буду претендовать на бабушкину избу. Вон как разукрасили ее  - и не узнаешь! Крыша красная, окна пластиковые!  и в доме все  по -другому….Конечно - восемь лет со смерти бабушки прошло. В Чечне тогда был...так на похоронах и не был. Только месяца через два узнал, что бабушка умерла. Напился тогда в стельку, напоил всех, кто рядом был, и даже, говорят, плакал. Только на войне  за это никто не осудит.…Бабушка им с сестрой вместо мамки была. Отца у них никогда не было, а мамка утонула, когда сеструхе,   три годика было.  Высокая, крепкая была бабушка. Казалось - до ста лет проживет. А вот поди ж ты… В одночасье умерла  от сердечного приступа.  Трудно было внуков растить, да еще за Витька переживала очень ...  А он после Чечни,  с ребятами   сразу же в Сибирь поехал, нефть добывать.  Мотался по Северам Жил в странных жилищах - железных  бочках.  Бочка с виду,а ничего- уютно и тепло. В деревню не тянуло.  Бабушки нет, кому он там нужен…Никогда и не вспоминал те детские приключения с  одноклассницей Зойкой. Немного нравилась… Несколько раз сидели рядом в кино -он гладил ее тоненькие коленки, и пытался залезть руками под платье. Она смущалась и отводила руку. Так продолжалось весь сеанс. Однажды он забрался к ней на сеновал. Сеновал был старый –и,   казалось, что вот –вот  он рассыплется, раскатится на отдельные бревнышки…Они сидели на самом краешке сеновала, свесив вниз ноги. Кругом , куда кинешь взгляд -сады, сады, огороды…Среди зелени еле видны серые крыши домов ,сараев, бань. Дальше -река…и тоненький-тоненький месяц- совсем еще ребеночек будто… Еще запомнилась ему- какая то странная птица, которая все спрашивала и спрашивала про какого то Витю…Так и кричала «Витя где?» Они с Зойкой ее передразнивали, смеялись, целовались. Витька все отвечал птахе-
-Да здесь я, здесь, чего спрашиваешь!
 Узнал потом - эту птицу называют- витютень. Еще  там, на сеновале, лежа на свежем душистом сене  в шутку  пел-«Аист на крыше…»это он про себя. В тот раз -только  целовались, и ничего более- это он точно знает!
Была еще   ночь перед уходом в армию. Бабушка собрала стол. Пришли все соседи, друзья. Конечно же, пришла и Зоя.  Выпито было изрядно. Старики постепенно разошлись, пожелав Витьке  хорошей службы, а молодежь еще долго куролесила. Танцевали прямо во дворе, хотя было прохладно. Зоя весь вечер не отходила от Витька. Висла у него на шее, почему то плакала.  Витька  под конец совсем  развезло, и он пошел в сарай отдохнуть. Там у него стоял топчан. Зоя пошла его проводить. Проснулся от того, что   рядом лежал кто-то мягкий и теплый….Вскинув голову, он обомлел:- Рядом лежала Зоя- совсем голая! То есть - совсем -совсем  без ничего! Ее кожа прямо таки светилась в полумраке сарая, а  ее  спелая грудь вызывающе торчала  сосками вверх. Витьку  всегда привлекала грудь. Подростком, он с друзьями подглядывал за девушками на речке,  с Генкой-первым похабником  и наглецом, забегали после физкультуры, как бы случайно, в девичью раздевалку… А тут такая картина! Застонав от вожделения, Витька  впился в эти бугорки жадными губами,  мял и целовал  их …
Зоя,  не отталкивала его. Утром  проснувшись, он не увидел рядом ее, и   все, что было ночью, стало казаться сном.  Если бы знал он, про сына, то жизнь, может пошла бы по другому руслу…Ладно сестра - а почему бабушка молчала? А сама Зоя.? За десять лет столько воды утекло, столько дров наломано…В Уренгое жил с одной женщиной. Она была старше его, и относилась к нему так же, как и к своему двенадцатилетнему сыну. Наконец Витьке надоела  такая забота, и он уехал на буровую, а потом – и из города. Были и еще женщины. Красивые  - и не очень, строгие и доступные..Кочевая жизнь. Постепенно друзья  стали обзаводиться семьями и детьми .Костя, с которым вместе  служили в Чечне, уже трижды папа. Витька любил баловаться с его «мужичками»-Алешкой и Димкой, и немного даже завидовал Косте, а, оказалось -зря! Вот пусть Костя сейчас ему завидует!
Витька представлял уже, как будет ходить с сыном на рыбалку, вместе купаться. Может, отпустит его Зоя, и они вместе поедут на море! Он, Витек, столько интересного  может показать! А здесь что? Какие возможности…Коров да гусей пасти. Речка, и та неглубокая. Ему сказали, что сына зовут Юра. Красиво…Юрий Викторович! 

Ему хотелось соскочить с этого скрипучего дивана и бежать в магазин…Накупить  разных нужных вещей сыну - может,  велосипед, или планшет. Все мальчишки  мечтают о планшетах . А что- деньги есть! Завтра сразу же с утра и пойду-накуплю всяких подарков. Не идти же к сыну с пустыми руками…. Пусть мальчишка порадуется.Витек представлял,как Юра выйдет на улицу с новыми игрушками,как сверстники и соседские мальчишки будут рассматривать подарки и завидовать. Интересно, мать у Зои жива? Все- таки десять лет прошло…
И тут его, как в темечко стукнуло-  Если Зоя ничего не написала,  значит, скорее всего ,она замужем. И его сын Юра – кого- то другого папой зовет. Скорее всего, он даже и не догадывается о существовании его, Витька! Сеструхин  муж Серега  за столом проговорился случайно ,  это он   сейчас понял. Выпил  шуряк, вот язык и развязался.
_-Ничего  себе! Десять лет скрывали, и еще скрыть хотели!
копил обиду Витек.
-Но  я все равно Юрку увижу! Никто мне не запретит! Отец я ему, или не отец!
Постепенно  сон одолел его. Свернувшись калачиком на скрипучем диване, полный  радужных надежд, Витек уснул. Проснулся от запаха чего- то жареного и вкусного.
Сестра Альбина  хлопотала на кухне. Своей статью она походила на бабушку. Дородная, с красивыми волосами - ну, прямо  королева. Зять уже ушел на работу. Витек сел за стол. Сестра налила большую кружку молока и подвинула блюдо с оладьями. Витьку на миг показалось, что он вернулся в детство… Так же по утрам пахло жареным. Так же стояло большое блюдо с оладьями, которые запивались вкуснейшим молоком! В душе заскребли кошки. Все таки любил он бабушку. Витек с утра решил сразу же сходить на кладбище. Там, в конце деревни , в лесочке лежали его родные.
- Обязательно сразу после завтрака схожу…
Но  его планы нарушила Альбина. Взяв большую табуретку,  она придвинула ее к столу , и ,смахнув к невидимые крошки, села.
-Вчера  толком и не поговорили. Так и не знаю, как ты живешь. До сих пор не женат? Чего так? Что, не одна не нравится?  Или не соглашаются? Пьешь ,поди, много?   сыпала сестра вопросами.
Витек  еле успевал отвечать. Поговорили про погоду, про Север, про морозы и комаров…Витек дождался, когда сестра немного утолит любопытство, и приступил к допросу;-
-Слушай, вчера Серега мне сказал, что у Зои от меня ребенок растет - это правда? Что же вы мне то не сообщили?
Альбина  остолбенела на секундочку, потом начала кричать,-
-Ну, что за мужики пошли! Хуже баб! Ничего им доверить нельзя! Все растреплют! Слушай его больше! Он по пьянке,  тебе и не такого наговорит! А про себя он не сказал? у него самого - вон в Парамонове дочка бегает! Сестра разошлась не на шутку. Сердито двигая чашками и тарелками, убирала со стола и продолжала ругаться, не обращаясь ни к кому - просто так, чтобы выговориться. Ничего не добившись, Витек оделся, и решил пойти на кладбище. Прямо на грядке он нарвал каких то ярких и немыслимо красивых цветов. А как пойдешь с пустыми руками?  Зашел в магазин… Да… ассортимент невелик. Но конфет, и винца- купил..
Могилки нашел сразу же. Выполол на могилке траву, поставил в глиняную вазу цветы. Альбина с Серегой следили за могилками -это сразу видно. И кресты аккуратные, и оградка добротная. Побродил по кладбищу -  много знакомых уже перебрались сюда. Нашел и могилку Зоиной матери. Значит, умерла. Царство небесное… Посидев у родных могилок, поговорив с мамкой и бабушкой, посетовав, что скрыли они такое важное событие- сына Юрку,  пошел обратно, отмечая про себя - деревня разрослась. Раньше только школа была двухэтажная, а сейчас и жилые дома , и еще какие то постройки были в два этажа, нарядные и красивые. Ноги сами несли к дому Зои.  Встречались знакомые. Виктор некоторых с трудом узнавал. Много молодых. Значит, неплохо живут в деревне. Вот и калитка .Осталось только руку протянуть… Но что то остановило. Как он зайдет? Что скажет? Пока он раздумывал ,стоя у калитки , та открылась, и появилась Зоя. Такая же маленькая, светленькая. Волосы так же собраны на макушке в легонький  хвостик. Школьница, и только… Витек уже набрал в легкие  побольше  воздуха, чтоб поздороваться с ней, но тут увидел  инвалидное кресло. В нем  сидел мальчишка лет восьми, как будто… Хватило одного взгляда, чтобы понять - у ребенка церебральный паралич. Закрыв калитку, Зоя  поправила плед на ногах мальчика, и покатила коляску вдоль по дороге. На него она даже не обратила внимания. Какое ей дело до прохожих. . ,  Витек стоял и смотрел ей в след, как приклеенный. Так вот почему родственники ничего не сообщили!   Так вот почему  не хотела ничего рассказывать об этом сестра! Витек понял и причину молчания Зои. Она не хотела навязываться ему с больным ребенком.  А бабушка с сестрой? Эти хотели для него счастья, легкой доли. Надеялись, что на Севере найдет ,  а  не  здесь, в деревне. Думали, что Зоя с больным ребенком станут ему обузой. Вот и молчали. Вечером он подал сестре пачку денег, попросив передать их Зое, а сам  первым утренним автобусом уехал из деревни. Ему было обидно, что так разбились его мечты о сыне, и немного стыдно за свое бегство. Он уговаривал себя тем, что он не готов к такому повороту судьбы, что он никогда не любил Зою, и, вообще…у него работа…







Приехав в Сургут, направился к Косте. Взял коньячок, муксуна. Сели   в кухне…Оксана-Костина жена с мальчишками гостила у своей матери. Никто, казалось, не мешает. Расслабьтесь…. Так нет же! Вздумалось Косте показать видео своих сорванцов. Веселые, здоровые мальчишки бегали, резвились, гоняли на велосипеде, а у Витька перед глазами - инвалидная коляска.
-Вот черт, даже и не пообщался, и не рассмотрел толком - походит Юра на меня, или нет….Козел безрогий! Сам без отца, без матери вырос - так у меня хоть руки-ноги здоровые! Ну ладно - десять лет не знал о существовании сына- это понятно. А что сейчас тебе, козлине, трудно помочь? По всему- Зоя не замужем. Одна тянет лямку за мать и отца. Сколько матерей-кукушек - от здоровых детей, и то отказываются ,а она с инвалидом…Сама- тоненькая ,прямо девчонка, а ведь приходится Юру поднимать…
Костя сразу заметил, что у Витька настроение совсем не отпускное. Выпили по чуть-чуть, поговорили»за жизнь»,обсудили все нюансы  работы, поругали инженеров и  помбура… Еще добавили, и Костя сказал-
-А сейчас колись! Небось,  зазнобу себе нашел? Хватит уж в общежитиях болтаться! Ох, и свадьбу тебе отгрохаем!  Всему Сургуту жарко будет!
Не хотел, видит Бог ,не хотел Витек ничего говорить, да  как то само собой произошло. Рассказал все. И как мечтал  о сыне, какие планы строил, как  хотел накупить игрушек, и  как постыдно сбежал, даже не окликнув Зою. …Костя слушал не перебивая.
Только Витек заметил, как заходили желваки , и  потемнели глаза Кости.
Когда Витек сказал последнюю фразу-
-Вот сбежал, а сейчас не есть не спать не могу- каким- то  подлецом  и предателем себя чувствую… Вот думаю- поеду еще раз  в Семениху, может, чем смогу помочь.
Костик  резко встал со стула и сказал-
Подлецом  себя чувствуешь? Да что ты! А я тебе скажу –ты  и есть подлец!
Да я своих пацанов ни за что на свете не оставлю!.Землю буду грызть, только бы им было хорошо! Это же мое продолжение! Хорошие или плохие - они все равно мне одинаково дороги. А ты мечтал о сыне, как о хорошей игрушке. А как узнал, что у него не все в порядке со здоровьем - и знать не хочешь! А тебе не пришло в голову, что, может ему какое- то лечение нужно, а у Зои - нет  возможности! Знаешь, Витек, - я тебе больше руки не подам. Уж не обижайся.
А вот поехать туда - мысль правильная. Если денег надо, дам.
Вернулся Витек в общагу - в голове рой мыслей…И опять -никак из головы Зоя и Юра не идут…мужики выпить звали- отказался. Знакомая  позвонила-просила  встретиться - отказался. Лег на кровать - что делать, не знает. Решил позвонить сестре  Альбине - хоть узнать ,что Зоя сказала..Опять нарвался на ругань. Ох,  и сеструха!  Как с ней мужик живет! Как ее крики терпит? Помнится, бабушка тоже ругливая была...
 Не взяла Зоя деньги. Даже и слышать не захотела о нем! Сестра рвет и мечет оттого, что  Зоя эти деньги назвала погаными.
-Да, да, так и сказала - Заберите свои поганые  деньги! И без них  с сыном проживем!   Тоже мне, гордецы бесштанные! Мне  бы кто столько денег дал, ни в жизни бы не отказалась!
Кричала в трубку рассерженная  Алевтина.
Витек расстроился еще больше. Вот, хотел помочь- она не хочет  Ну, не хочет, и не надо…Действительно-отчего это его деньги поганые! Он не  бандит какой, а нефтяник! Он всегда гордился, что  работает на буровой. Иногда услышав по телевизору или по радио,  что- то этакое про нефтяников, он думал-
-Там и моя капля пота есть, мой труд!  В  этот день он все таки напился. Всем и каждому жаловался  на Зоины слова, пока не забылся мертвецки пьяным сном. Назавтра болела голова, и было мерзкое состояние.
-Ничего себе, отпуск в этом году…Черт дернул поехать в деревню. Поехал бы в Турцию,-  лежал  где ни будь на солнышке, пивко бы потягивал, и ничего не знал ни о Юре, ни о Зое. Вот не вспоминал же десять лет…  Хотя, помнится, в  учебке  строчил письма чуть не ежедневно. И от нее приходило несколько писем. Потом в один момент по тревоге  загрузили в машины, и-Чечня….Нахлебался там всякого. И страшно было, и  трудно. Насмотрелся на чужую, не похожую на привычную, жизнь, насмотрелся чужих смертей. Для чего  то же Бог оставил его живым в этой мясорубке… Может, именно для того, чтобы  вырастить Юру. Витек  пытался отмахнуться от назойливых мыслей, но, какой  - то упрямый червяк все точил и точил его душу….
-И так десять лет ничего не знал! Что - в следующий раз приедешь, когда ему двадцать  лет будет!  На  хрена тогда ты ему нужен будешь! Ты и сейчас не очень то,   как я погляжу, нужен им! И снова началось самобичевание пополам с угрызениями совести…. К вечеру стало совсем тошно. Позвонил  Динке - Захотелось кому то обо всем рассказать. Дина выслушала только половину исповеди и сказала-
-УУУУУ!  у  тебя проблем выше крыши! Чего ты меня ими грузишь! А мне это надо? Взяв начатую бутылку коньяку, она  сунула ее в свою бездонную сумку, и весело сказав -Чао,  Амиго…
ушла ,  весело покачивая упругими бедрами.
-Да что это в самом деле! Никто даже выслушать не хочет! Выслушать  не  захотела, а коньяк прихватила, коза..
Впрочем, пить расхотелось… Он тупо  смотрел на блестящие вилки и ложки, лежащие на накрахмаленной скатерти ресторана…  Хотелось, как в детстве, заплакать, или сделать что то такое, чтобы все сразу стало понятно. И тут его осенило:  - Это его жизнь! Его и его сына! И никто, ни один человек не вправе за  него  что то решать. Он, и только он должен решить, как ему поступить….
Через пятнадцать минут он уже стоял в квартире Кости.
Вся семья была в сборе. Мальчишки  радостно приветствовали Витька веселыми криками. Витек сдержано поздоровался и сказал-
-Ты обещал помочь с деньгами. Не передумал? Я верну, ты же знаешь.
Думаю в санаторий Юру  с Зоей отвезти. Парня лечить надо. Ладно, я поехал. Такси ждет.
Через день он уже шагал по деревне. Было  еще рано. Серая пыль слежалась и была влажной от росы. Новые туфли Витька оставляли четкие следы. Навстречу попадали  редкие прохожие…Хозяйки гнали на пастбище скотину. Знакомые с удивлением  таращили глаза…Все знали ,что приезжал он, да  уехал. А тут» второе пришествие…»На секундочку притормозив возле  родного дома, Витек пошагал дальше по улице. Вот и знакомая калитка.
 Трудный, ой трудный предстоял разговор. Но  больше отступать и позорно убегать он не намерен.У него есть сын.


-