Прага. часть третья

Андрей Нижегородский
               
5. Экскурсия в замок Орлик.

Это была первая экскурсия, все с воодушевлением двинулись в сторону автобуса, подогретые легкими спиртными напитками. Замок находился за пределами Праги, поэтому ехали какое-то время, я с любопытством разглядывал окрестности Праги.  Наконец прибыли и пошли к пункту назначения, вокруг была красота, росли розы на подстриженной траве, а воздух благоухал. На подходе к замку, стоял навесик, под ним была надпись «trdelnik» и пахло ароматами. Это было традиционный десерт чехов, переводится как, шут-дурак. Для информации: это трубочка с дыркой и пахнущая офигенно.  Я конечно взял попробовать, и не пожалел, классная штука. Пока кушал, в кустах зашуршало (сейчас отнимут, подумал я), но тревога была напрасной, там был фазан, с распушенным хвостом.  Далее народ прошел в замок, экскурсовод предупредил, что фото делать нельзя. К слову сказать, замок окружен водой с 3-х сторон и выглядит внушительно. Все прошли в залы, пахло стариной и покоем, нас окружали древние вещи: манускрипты, гобелены, мебель и даже витражи в окнах-15 века. Моя рука потянулась за телефоном, чтобы сделать фото, какая-то бабка из нашей компании, стала  «гундеть», что нельзя.  Я оглянулся, все тайно делали снимки, а я «как лох», слушал эту «законопослушную» женщину.  Я «как старый разведчик» отключил вспышку, и сделал серию прекрасных снимков (за спинами « друзей»). Гид нам рассказывал об эпохе власти династии Шварценбергов, кажется о Филиппе. Мне понравилось, как он вел свое хозяйство, он был очень бережливый. Многие детали обстановки, такие как, инкрустированные дорогие деревянные панели (сделанные из дорогих пород дерева), мебель, картины и др. дорогие сердцу мелочи, он умудрился переправлять с собой, будучи послом в др. государствах.  А в те далекие века, это было, ой как непросто (РЖД не было, основной транспорт - гужевой). В конце концов - это  оказалось в его замке. Дальше его биография была еще интересней. Оказывается, он дружил с нашим Александром 1 и воевал на стороне РОССИИ, за что и был награжден (за боевые заслуги), воевал, кстати, с Наполеоном. По – моему, даже прожил у нас много лет. Потом, ситуация изменилась, Наполеон преуспел, захватил пол-Европы и пошел на РОССИЮ. Наш «друг» Филипп, плавно перешел в стан Наполеона, и говорят, воевал с успехом, так как его солдаты были лучше экипированы (зимой,  его бойцы  были одеты по сезону - носили полушубки, пригодились навыки в РОССИИ). Остальные воины, в основном – французы, замерзли. После поражения Наполеона, славный сын династии Шварценбергов, опять подружился с нашим императором. По-моему, у него были награды с обеих сторон. Таковы были нравы. 
    Также мы услышали еще одну легенду.  В тех краях обитали разбойники, они не щадили никого, грабили и убивали всех подряд. Место было «выгодным», в плане нападений, так как стояло на переправе через Влтаву. А у вожака была красивая жинка и грудной ребенок, которых, он очень любил.  В один прекрасный день, случилась беда у главаря, умерла жена, осталась одна утеха – его отпрыск. Но, как говорят, беда не приходит одна, у него пропал сын. Он лежал в люльке, под присмотром няньки, которая задремала и не заметила ничего подозрительного. Главный бандит был в гневе, чуть не убил няньку. Окно было на огромной высоте, кто мог в него влезть – непонятно. Все кинулись на поиски младенца (а иначе-смерть). На исходе дня, один из разбойников услышал шум на вершине скалы и пополз туда. Уже в темноте добрался до места, и увидел огромное гнездо.  Это было прибежище орла. На дне гнезда рядом с чьими-то  останками, лежал в одеяле ребенок, он мирно спал (видать притомился кричать, горемычный). Повезло лихоимцу, что не было хозяина, он схватил сверток и по мере сил «рванул».               
В общем, случилось чудо, нашли наследника нашего «героя». Три дня и три ночи гуляла «братва»,  а на четвёртый, главарь сказал, что « завязывает» с разбоями и будет жить праведно, все онемели. Долго его уговаривали, но он был как кремень.  Тогда  банда решила остаться с атаманом и понемногу исправляться. А на этом месте был построен замок, и назвали его в честь, конечно же, Орла.   
В общем, мне очень понравилась экскурсия, а замок был «ужасны» (не волнуйтесь), то  есть прекрасный, обворожительный. Оставив на память снимки на фоне белоснежных стен и окружающей их воды, мы двинулись к стоянке автобуса.  Толпа дошла до кафе (было еще полчаса), «рыхлым» темпом (быстрым) и каждый выбрал то, что хотел.   
Как вы могли догадаться, я выбрал себе лучший пенный напиток - чешское светлое пиво. Рядом сели тетки (из нашей группы) и стали рассуждать о том, что  пить пиво женщинам – неприлично (наверное, забыли, что мы в Чехии, а не в забегаловке, где  напитки с реагентами). Я засмеялся на этот снобизм, сзади кто-то им возразил. Я обернулся, там сидела гид, которая сказала, что  в этой стране, пиво ценят за его натуральный вкус и качество, и что на его основе открыто целое медицинское направление, а также косметика. В руках у нее был бокал с…(догадайтесь с чем).   
  И что они-чехи гордятся, тем, что у них пиво одно из лучших в Европе (я с этим согласен). Я спросил, откуда она так хорошо знает русский язык, ответ был таков – она этническая украинка, а муж - чех. Я «прикололся насчет птичьего языка», она только засмеялась.   

6. Карловы Вары – Карлсбад.

Поездка на европейский курорт намечалась в 9 утра, и я как опытный турист (прошло  3дня с начала поездки), появился на месте сбора, к 8 часам. Поэтому было время оглядеться вокруг, походить - поглазеть. Зашел в ближайшую кафешку, взял пивка и из окна любовался видами. Настроение было приподнятым, когда выходил на улицу. Пошел «потусоваться»  на остановку, посмотреть на людей со всего мира и себя показать.  За оставшееся время я успел показать иностранцам, как куда добраться (правда, не всем, в основном, англоязычным). Наверное, они думали, что я чех, для них, что русский язык, что чешский – одно и то же. Наконец время «подошло», я появился на пункте сбора. Провели «перекличку» и мы пошли на автобус, который отвезет нас на  родину Бехеровки, знаменитых минеральных источников, вафель  круглой формы - «оплатки»  и др. классных вещей. Ехали долго, сей знаменитый курорт находится на западе Чехии. По дороге наш гид много рассказывала всяких историй, поучительных и не очень. Например, такую: В одну из поездок попался один тип, как говорится, любитель выпить. Заметьте, ехали обратно (нагруженные всякими подарками), а этот товарищ нагрузился не только этим. Короче, намешал Бехеровку с минеральной водой, ее можно пить везде, сколько угодно. Там все ходят со специальными кружками (с носиком), чтобы было удобно пить. Все источники разные по химсоставу и по назначению.  Кстати их по количеству двенадцать, но все в шутку утверждают, что есть тринадцатый, это Бехеровка. Так вот этот гражданин не тот коктейль употребил.  И ему  в автобусе стало «не есть  гуд».  Наш земляк попросил остановиться, по своим делам. Потом еще и еще, короче всю дорогу его «выворачивало наизнанку». Пассажиры хотели когда-нибудь доехать до «барака» - дома. Апофеозом всей поездки, стала его фраза: а теперь вы бегите, у меня больше нет сил. И все дела сделал в автобусе, на глазах у всех. 
После таких рассказов мне расхотелось пробовать  из источников. Прибыли мы, значит в знаменитый город и практически через сотню метров нас «встретил»   памятник, известной микстуры, а точнее бутылка Бехеровки, размером с одноэтажный дом.  Далее нас «прогуляли» по городку, интересно рассказали об истории города, и о его славных и великих «посетителях». Этот город посещал Петр Великий, он основал первую русскую церковь в Карлсбаде, с удовольствием «отдыхал» здесь – участвовал в постройке одного из домов, в качестве каменщика, выковал посох и подкову, а также  много других дел, не свойственных императору. Этот городок очень красивый, напоминает мне, разноцветные кубики или пряничный праздник. Душа радовалась глядя на небольшую речушку, протекающую по городу, она напомнила наш город, только в миниатюре. Снующие повсюду люди с кружками в руках, деловито наливающие воду из источников. Я остановился у небольшого прудика с утками и стал любоваться скульптурой русалки, всполохи света создавали иллюзию движения на воде, по которой скользили сытые утки. Я раскрошил булку и стал бросать хлеб птицам, одна из них подплыла и заглотила улов, но было видно, что ее этим не удивишь. Наклонившаяся ветла свесила ветви в воду, и это напоминало девушку с картины « Аленушка», в общем, идиллия, а не суета. Мелькнула мысль, что было бы неплохо провести здесь остаток жизни. Немного отдохнув душой, я двинулся далее. У нас было четыре часа свободных, которые каждый мог потратить, как угодно и я двинулся в путь. Я слышал (от одной дамы, которая уже была здесь, что есть прекрасный бассейн с минеральной водой), я решил идти туда.  Он находился на высоте, на уступе горы. Но я парень тренированный, поэтому добрался быстро. Сверху вид был еще интересней - было видно весь город. Бассейн состоял из здания 2х этажного (современного на вид), и самого резервуара с водой. На входе была касса, билет стоил, по-моему, 260 крон. Пройдя дальше, и получив «чуни» на ноги, пошел к ящикам для переодевания. Дальше был легкий казус, не знал, как закрыть ящик (позже понял, что нужна монета для этого). Теперь во всеоружии, то есть, в плавках и с полотенцем (из гостиницы), я бодро прошлепал по направлению к бассейну. Дойдя до предполагаемого входа, я замер. Он заканчивался тремя ступеньками и маленьким водоемом, а за стеклом на улице бултыхались довольные люди, я был в замешательстве, куда идти дальше. Побрел обратно спросить кого-нибудь, как назло попались люди недружественные ко мне. Перемешивая украино-русскими выражениями, объяснили, что не знают ответа. Так как я, еще и, наблюдательный, я проследил как «пассажиры» попадают за стекло. Представьте мое удивление, когда я пошел за людьми, они дошли до мелкого водоема, вошли в него по пояс и занырнув под стеклянные ворота, оказались на улице в водоеме. Да подумал я: мне «крестьянину» не мешало бы быть посообразительнее. Попав на «большую воду», я с наслаждением занырнул. Несмотря на то, что на улице был сентябрь, вода была теплой, да и воздух тоже. Что интересно, бассейн с одной стороны был глубиной около 1 метра, а с другой где-то 5 с половиной. Как говорится, ныряй, где нравится. Накупавшись вдоволь за час, еще раз взглянув на город, сверху, двинулся вниз. Посвежевший и бодрый, направился на площадь к большой гостинице, где стояли столы с сувенирами и другими полезными предметами. Естественно, направился к известному всем в России, чешскому хрусталю. Когда я  попытался на «эсперанто», объяснить, что мне нужно, к моему удивлению, на чисто-русском языке, мне дали понять, чтобы я не « парился», а переходил сразу к сути вопроса. Я давно мечтал заиметь красивые хрустальные фужеры, которые будут радовать взор и наполняться вкусным французским красным «сухим» вином. После показа нескольких коробок с товаром, мне очень понравились 6 фужеров, с ручной гравировкой (с названием мельница), и стоили они в 2 раза дешевле, чем в Праге. Покупка состоялась, и мы еще поболтали о жизни, продавщица была родом из средней части России, но волею судеб, оказалась здесь. Оставив дома семью, она поехала на заработки. Но судя по разговору, не очень она и здесь счастлива.  Довольный  и с товаром, направился туда, откуда доносился нестерпимый запах еды. А если быть точным, в кафе «Швейк». Заказав пиво и мясо с сырной нарезкой, я почувствовал себя счастливым. Вкусив еды и выпив пива, расслабившись, я предался своим мыслям. О том, что я сижу в месте, названном в честь моего любимого героя, бравого Йозефа Швейка, чьи шутки поддерживают меня всю жизнь. О том, что его создатель –Ярослав Гашек, прожил не менее интересную жизнь, а по моему мнению, даже более «прикольную». Этот славный сын чешского народа, создав это произведение, мог больше ничего не создавать, этого хватило бы с лихвой. Жаль, что он умер так рано и не дописал Швейка.   
Прервал мой ход мыслей, возглас с соседнего столика, что якобы тушеная капуста не первой свежести, по разговору я понял, что это мой земляк. Официант начал оправдываться, а «земеля» наседать. В оправдание чехов, хотел бы сказать, что они ее делают по-другому, на наш вкус –не очень. Поэтому я ее не заказываю, но это не значит, что она плохая. У них такой ассортимент еды, что смешно придираться к таким мелочам. Я «осадил» товарища, объяснив ему его ошибку, вроде понял, судя по просьбе консультаций насчет питания. Следующий час я провел в дружественной обстановке и беседе о роли россиян в истории этой страны.
Оставшийся час, я глазел на все, что  меня окружало: на сказочное оформление зданий, нашел там самый высокий источник (по рассказам, якобы, перестраивали здание, для того, чтобы фонтан не бил в потолок). Кстати, здесь же, в этом помещении, продают, единственные в мире,  сувениры, любой формы, которые покрыты кристаллами, образованные в процессе фонтанирования. А интересно, то, что под полом, где проходят трубы, подвешивают эти сувенирчики и через определенное время, они готовы. Затрат минимум, всем бы такой бизнес-молодцы! Не мог я, конечно,  пройти мимо ларька с Бехеровкой. Набрал товара на всех родственников и друзей (о чем я потом пожалею), где-то бутылок 12. Для разнообразия купил разных видов: классика, кардиан (для сердечников), fire /ice(самая крутая-крепкая), лимонная – для женщин. Довольный  собой, двинул в обратный путь, чтобы успеть взять еще «оплатки» - вафли, без которых я не хотел уезжать. Зашел в магазинчик, недалеко от автостанции. Для сведения - это кондитерское изделие отдаленно напоминает наши. Они большие, в коробках, тонкие, круглой формы и с большим ассортиментов вкусов. В помещении витал запах детства и праздника. Этот запах, последнее воспоминание о Карловых Варах.