Страница 3-я Легенда о воре

Джебраил Халиди
Дедушка Гейдар рассказал однажды мне, интересную историю, случившуюся в Иране.
– Наш сосед Парвиз поймал вора, связал ему ноги и велел лежать до тех пор, пока не приведёт полицейского и направился в полицейский участок.
– Агае ажан,(1) обратился он к офицеру, – я поймал вора!
– Где он? Что ты с ним сделал? – спросил офицер.
– Я связал ему ноги и велел ждать, пока не вернусь!
– Его кто-нибудь сторожит?
– Нет, – ответил мой сосед.
– Как нет? Да он же убежит. Что ему стоит развязать ноги? – полицейский уже не скрывал своего удивления.
– Ну, уж нет! – улыбнулся в ответ Парвиз. – Во-первых, у него связаны ноги, а во-вторых, он родом из моего села и если я до этого не додумался, то он и подавно не догадается…
    




Офицер полиции недоверчиво покачал головой, смеха ради, взял с собой двух помощников и направился к дому Парвиза. И каково же было удивление полицейских, когда они увидели вора, лежащего на полу с перевязанными ногами.
– Почему же ты не убежал, несчастный?! – участливо спросил его офицер.
– Как же я мог убежать, агае ажан? Ноги ведь у меня связаны!..
Это была минута торжества хозяина дома, Парвиза: – Я же говорил вам, что вор – из нашего села. Если я не догадался, то он уж тем более!
1.Агае ажан  (по персидски – господин полицейский)