11. Лунная лыжня

Гиперболическая Функция
Дорогой мой папочка!

Можно ли растянуть время? Вместить в привычные сутки то, что при всём желании
не помещается? Возможно, желания не так уж сильны или нужно знать какой-то
особый секрет? Ты, конечно, мог бы мне рассказать о времени с точки зрения
квантовой или классической физики. Мне всегда казалось, что ты умел им
управлять, столько всего успевал. Но теперь пришёл мой черёд управлять временем.
И начиная писать тебе это письмо, я заставлю его двигаться назад...

Приходя домой около одиннадцати часов вечера после вечерних пар, у тебя всегда
находились силы уделить нам немного времени. А когда мы уже засыпали, ты почти
до утра что-то писал, выбирая книги в своей библиотеке. Тебе часто приходилось
диктовать маме статьи, и стук печатающей машинки иногда будил меня по ночам. Для
меня так и осталось загадкой, когда же ты спал и откуда черпал свои силы.
Казалось, что для тебя сутки становились бесконечными.

У нас было негласное правило: стоило открыться входной двери, как я уже бежала
тебя встречать. И так было каждый вечер. Как только ты возвращался поздно
вечером домой, я всегда кричала: «Папа пришёл!». И радуясь, обнимала тебя,
вдыхая уличный холод вперемешку с запахом твоих сигарет.

В последние декабрьские дни снег неожиданно засыпал все дороги и дома, но
протоптанных дорожек было ещё очень мало. Ты только вернулся домой и неожиданно
у кого-то возникла идея покататься на лыжах. Ты мог бы сослаться на усталость,
позднее время, необходимость закончить важную работу... И тогда эта, обычная
на первый взгляд зимняя ночь, не превратилась бы в маленькое приключение. Но ты
умел не только управлять временем, но и знал, как подарить нам всем немного
волшебства.

В твоей чудесной кладовке, где обитало столько странных вещей, хранились четыре
пары наших лыж. На каждую ты поставил металлические крепления, которые в то
время были редкостью. Среди коробок с тиристорами, транзисторами и
электролитическими конденсаторами где-то затерялся пакет разноцветных брикетов
лыжной мази. У каждого брикета, похожего на упаковку гематогена, был свой цвет,
обозначающий диапазон температур. А сколько сейчас на улице? По ту сторону окна
был прикреплён ртутный лабораторный термометр – ты доверял только точным
измерительным приборам.

Схватив, нужный брикет с мазью, я побежала на кухню, куда ты уже перенёс все
наши лыжи. Ты очистил нижнюю поверхность лыж, а затем тщательно натёр лыжной
мазью. Каждую лыжу ты прогрел над газовой конфоркой, удерживая её на безопасном
расстоянии. Предельно осторожно, пожар не входил в наши планы! Мазь
растапливалась и её нужно было быстро втирать кусочком пробки. Прогревать лыжи
над конфоркой мне очень понравилось. Пап, я так была рада, что ты доверил мне
подготовить остальные лыжи самостоятельно.

Тёмные окна домов – почти все уже спят. А мы – не спим. У нас по плану – зимнее
волшебство, которое бывает только лунной снежной ночью. Взяв в охапку лыжи
и палки, с особым приподнятым настроением, мы отправились на ближайший пустырь.
У нас не было ни специального лыжного снаряжения, ни лыжных ботинок, ни зимних
спортивных комбинезонов. Только звёзды, морозный воздух, обжигающий нос, лунная
лыжня и счастливое ощущение того, что мы сейчас вместе.

Ни машин, ни людей. Природа как будто замерла. Снег искрился при свете фонарей,
деревья склонились под тяжестью снежных шапок. Над головой – полная луна
и в какую бы часть неба я не повернулась, можно было наблюдать хорошо различимые
созвездия. Над далёкими домами – созвездие Ориона, и его хорошо знакомые три
звезды, выстроившиеся в ряд. Ты помог найти недалеко от Ориона яркий Сириус.
По другую сторону неба – Большая медведица. Пап, где же Кассиопея? Повыше, над
головой?.. Я стала искать на небе потерявшуюся Кассиопею, пытаясь удержать
на голове свою шапку. Смогли бы мы бы всё это увидеть, если бы остались дома?

Ноги слегка утопали, проваливаясь в пушистый снег. Впереди шёл брат, прокладывая
лыжню. Я – следом, затем мама, а ты замыкал наше шествие. Завтра здесь всё будет
по-другому: белый нетронутой снег притопчут ногами, лыжами и санками. Дети
сгребут его, чтобы построить снежные бабы и ледяные крепости. Из-под снега снова
выглянет пожухлая трава. А для нас время в тот момент остановилось, и мы
пытались продлить его, насколько это было возможно.

Неожиданно какой-то лыжник пересёк нашу лыжню. Мы все оглянулись ему вслед.
Я многозначительно посмотрела на тебя, а ты мне в ответ подмигнул. Пап, это был
ещё один чудак, которому не спалось в лунную ночь. Побольше бы таких чудаков,
и мир мог бы стать другим...

Нас куда-то уносит в круговороте бесконечных проблем, и мы редко вспоминаем наши
простые детские радости. Стыдно, но у меня и лыж даже нет. Но если меня кто-то
спросит, чего бы я хотела... Я знаю, что скажу в ответ.

Люблю тебя, пап! Спасибо тебе за минуты снежного волшебства, за нашу лунную
лыжню.

Твоя Масюнечка.

Музыка для воспалённой души: Anathema - Emotional Winter.

Ссылка на начало цикла: http://www.proza.ru/2015/10/12/163
Ссылка на предыдущий рассказ: http://www.proza.ru/2015/11/13/201
Ссылка на следующий рассказ: http://www.proza.ru/2015/12/03/246