Протоиерей

Елена Пытьева
ОТЕЦ БОРИС.

В жизни человеческой , как и в самой Природе, хрупкая трепетно-радостная Весна. полная Вдохновения и дерзкой Мечты, сменяется торжеством Лета -периодом Творчества и Созидания, Воплощения и новых Открытий.
Лето ,залитое Солнцем Лето..
Сразу вспоминаю наши Клинские озера, то- с теплой, то- с прохладной,  позже- с обжигающей водой..
А потом Осень,…
Щедрая многоликая Осень, с осенними акварелями и разочарованиями Ненастья, с плачущим дождем и манящим осенним лесом, с запахом прелой листвы и грибов…
Фантазии Осени поразительны- в разноцветье Листвы, в щедрых подарках Огородов и Садов- тем кто потрудился на Земле  весной и летом...На нашей ласковой, доброй, благодарной Земле-кормилице..
Зима..Все замирает…Тишина заснеженного Леса…С елочками в «серебре..» С гулким эхом..и шорохами.. С внезапным треском хрустнувшей ветки под тяжестью снегового убора …  Лес -великая лечебница- всегда живой..,всегда полон запахов и звуков..
Зима..С ожиданием Рождественского ЧУДА,,.С катанием на санках, коньках, лыжах…Я очень люблю Зиму-Волшебницу…

Так и в жизни…Все так мудро устроено Творцом..
Детство-Весна.
Юность, Молодость-Лето.
Зрелость-Осень.
Время подведения ИТОГОВ -ЗИМА.
Жизнь, как и Природа, делится на периоды  радостные и грустные, светлые и темные, плодотворные и бесплодные…Совсем бесплодных периодов, конечно, не бывает..В любом случае- это бесценный ОПЫТ, это твой Путь..
Которым ты идешь к Богу- и  тогда он плодотворный.
Или идешь от Бога- тогда НЕТ.
Дело в том, что «стоять» не получится.
Можно идти ТОЛЬКО к Богу.
Или- от Бога.
Встретила я батюшку Бориса в сложный период своей жизни.
Знаете, о людях, которые тебе бесконечно ДОРОГИ, писать трудно.
Дороги настолько, что не проходит ни одного дня в моей жизни, чтобы я  в своих или церковных молитвах не поминала Батюшку Бориса и Матушку Аллу.
Весь этот  период жизни, когда я круглогодично жила со своими детьми и внуками на Даче,(я достаточно о нем писала),
Но, о чем бы я не писала, я ВСЕГДА  была с БАТЮШКОЙ БОРИСОМ.
Это Батюшка Борис учил меня всегда быть с Богом.
Не так- одно буду делать с Богом, а другое, извините, я и сама разберусь..
Матушка Алла – человек ВЫСОЧАЙШЕЙ КУЛЬТУРЫ и ВЫСОКОГО  ДУХА!!!!
Тогда она преподавала в школе..И помню, как она ответила одному из «всезнающих» учеников….Который ей заметил, что вот мы, мол ,без Бога как-то управляемся..
Ответ ее меня поразил глубиной понимания нашего бытия:
-Сейчас-то мы все с Богом…Сейчас мы можем что-то изменить..А вот КОГДА ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ …БЕЗ БОГА….
Период  жизни, с точки зрения человеческой, у меня был СТРАШНЫЙ..У меня погибали старшие дети.
И это Только Бог, и ТОЛЬКО ПЛАМЕННАЯ молитва Отца Бориса спасла меня и моих детей..
Если он мог помочь хоть чем-то в мирской жизни -Он тоже был Рядом)
Жили мы тогда материально достаточно трудно -много детей, много скотины..
Помню ,как грузились на наш маленький грузовичок мешки с мукой и рисом- нам домой.
Первый раз, когда Батюшка приехал на дачу- осветить дом..
Я провожала его до ворот, мы шли с ним тропинкой, и он с удивлением смотрел на все мои возделанные огороды.
И сказал:
-Не могу только понять -ОТКУДА такой НАДРЫВ во всем?
Тем самым вразумляя меня, что я всегда бралась за то, что «выше моих сил».
Выводя батюшку за калитку, я ему  сказала, как-то неожиданно для меня самой:
-Батюшка Борис, у Вас такое странное лицо..Как будто кто-то Вам руку на голову положил..Я даже знаю КТО..
Или ,помните, батюшка, когда я совершенно не сомневаясь, "прорекла"  в беседе с Вами:
-Ну, меня-то Господь Точно спасет..
Я помню Ваше лицо, с непонятным для меня тогда выражением:
-Вы так думаете?
И когда мы с Вами спасали мою дочь, я влетела в храм, Вы, горячо молясь за меня, тут же вынесли для нее Артос.
А потом грозно сказали мне:
-Лена,ПОКАЯНИЕ-не слезы...ПОКАЯНИЕ-ЭТО ИСПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ !!!!
-За себя молись!!!
А как хоронили мою внучку? Батюшка был рядом. И в морге –рядом .Мне было страшно войти, чтобы воочию увидеть мою девочку,которую я никогда не увижу в Этой жизни.Батюшка,видя мой страх и нерешительность, тихо,но твердо сказал мне:
-ИДИ!
Когда я вышла,я ему сказала:
-Батюшка!Она такая красивая!
-Ее Господь забрал.Младенцы все очень красивые.
Мы вместе ехали в машине и везли крохотный гробик на кладбище в Тархово. Ехали молча.
 Потом, оставив меня в Храме, одну с моей не родившейся внучкой Ниной,(батюшка дал ей это имя) ,одну... в Храме…Чтобы я поняла всю тяжесть этого страшного греха.
И хоронил ее Батюшка Борис.
Спасибо Вам ,Батюшка..
Отец Борис говорил со мной всегда прямо и сурово.
А как еще со мной можно было говорить?…
Но Он отдал ВСЕ свое «кровоточащее» за наши грехи СЕРДЦЕ…нам.

Я училась быть матерью у Матушки Аллы. После службы .мы -нашим приходом- шли «трапезничать».Дом у Матушки с Батюшкой простой, отапливаемый печкой.
К нашему приходу в рукомойнике всегда была теплая вода. И при этом, говорил мне Господь, матушка не объявляла, как это делаешь ты:
-Вот какая я !!Я для всех воды нагрела…
Она учила меня своим примером.КАК должен делать православный…Если ты ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН..
И во всем было ТАК у ОТЦА БОРИСА..
ВЕРА была ЖИВОЙ,НАСТОЯЩЕЙ…ЖИВОЙ!!!!!!
Батюшка «запретил» мне делать земные поклоны в храме- потому, я поняла тогда, что это не должно быть «ритуалом».
Помню, Галочка -певчая, сказала:
-Батюшка, у Лены такой голос .Мол ,давайте ее –на клирос. Батюшка ей ничего не ответил. Он знал про мою гордыню. И это мне было -бы не полезно для спасения.
А помните, дорогой мой батюшка, как Вы меня 7 раз заставили перечитать «Архиерей» А.П.Чехова?????…
Чтобы до меня дошло..В чем я заблуждаюсь..Так ведь дошло же!!!

Матушка Алла …Однажды, на меня внимательно посмотрев, когда я ,продавая на рынке молоко, семена, продукты, имея уже «красный диплом врача»,спросила ее:
-Матушка Алла! А кем же мне еще сейчас работать? Кем? Столько детей..на даче..
-Есть другие специальности!...
Я наблюдала, КАК она занимается со своими внуками..И как-то задала вопрос:
-А Вам интересно?
-Очень.

За трапезной:
-Матушка Алла..Вот Вы пьете кофе..
-Когда у меня низкое давление. Я люблю попить кофейку..Хотите?
В христианстве тогда не очень это одобрялось…
Заметив удивление на моем лице , она добавила:
-Это как нож…Ножом можно убить человека, а можно приготовить вкусное блюдо..

Вера Живая..Равно как и БОГ ЖИВОЙ..ОНИ МЕНЯ УЧИЛИ ЖИВОЙ ,РАДОСТНОЙ ВЕРЕ ВО ХРИСТА)))))
Примером своей христианской жизни!

Говорят:»Каков поп, таков приход».

Я с такой любовью вспоминаю всех наших, дорогих моему сердцу «прихожан»-Галку- певчую, Галочку ,вторую, которая уже тогда «псалтирь» читала -батюшка ей доверил, которая мне говорила: Дубом пахнет, когда мы вместе торопились на службу.. мою любимую Татьяну…Это был настоящий приход. Потому, что Батюшка у нас - НАСТОЯЩИЙ..

«По плодам их узнаете их!!!»(Евангелие  от Матфея 7, с. 16-20).
Вот такие плоды…
Я заканчиваю МГЛУ(Мориса Тореза )Второе Высшее..Преподаю 2 языка- английский и немецкий.(Помните слова Матушки Аллы про "другие специальности"?
У моей дочери –трое детей, замечательная семья.
Сын- заканчивает ВУЗ, занимается бизнесом по программированию.
Младшая дочь-Варвара учится в колледже -Логистика.
Старшая внучка-17 лет- учится в колледже- Гостиничный бизнес.
Внук_изучает 2 языка(англ., нем.),известный футболист(в юношеской московской сборной).Тот самый, который упал в 25 литров кипятка в возрасте 1год,4 месяца. Был крещен прямо в больнице, т. к. врачи дали срок жизни-2 дня(50% кожи сварилось ).
Тем,что мы живы,и тем,кем мы стали- мы обязаны Богу, Пречистой Его Матери, ВСЕМ ЕГО СВЯТЫМ УГОДНИКАМ ,которые услышали ПЛАМЕННУЮ МОЛИТВУ ОТЦА БОРИСА РОЖКОВА!!!!!

И когда мне говорят…про батюшек..что-либо..
Мне плохих батюшек Господь не показывал.
Я знаю вот ТАКОГО БАТЮШКУ БОРИСА, который служит настоятелем Храма «Вознесения Господня»,в селе Тархово, Клинского района, Московской области.
НИЗКИЙ ВАМ материнский ПОКЛОН, дорогой мой Батюшка Борис и Матушка Алла!
И Вам, мои дорогие прихожане!
Вы всегда в моем сердце…

 http://hramvoznesenie.jimdo.com

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6iQL7XUKjmk