Миниатюры. Бедные, несчастные артисты

Валерий Федин 3
               Бедные, несчастные артисты…
 
      У большинства простых, «не театральных» людей мнение о моральном облике артистов, мягко говоря, нелестное. Как сказал Жириновский об Алле Пугачевой-Михельсон, они «каждые пятнадцать минут бегают замуж». Это высказывание нашего «политического старца» отлично подтверждается великолепным художественным фильмом о Людмиле Гурченко.
 
      Не надо ругать артистов за это. Их надо пожалеть. Они ни физически, ни эмоционально по-иному не могут.
 
      Посудите сами. Артистка по сценарию должна изобразить чувства своей героини, скажем, при известии о смерти матери. Она изображает, как умеет. Режиссер матерится и заставляет ее изобразить снова. И снова. И снова. «Плохо!». «Не верю!». Новый дубль. Еще дубль. Еще и еще.
 
      То же самое, - при отработке сцены объяснения в любви с горячо любимым, - по сценарию, - человеком. «Плохо!», «Не верю!». Еще дубль! Еще!
 
      И вот после всего этого артистка влюбляется и выходит замуж. И на каждом шагу своей новой в эмоциональном отношении жизни ее будто преследуют окрики режиссера. «Не так!», «Нежизненно!». И не надо удивляться, когда артистка не выдерживает этих окриков своего внутреннего фрейдовского цензора и кидается в новое любовное приключение, в новый брак. И снова. И снова. И еще. И еще!

      Бедные они, бедные. А миллионы молодых дурочек, - или законченных дур, - готовы на все, лишь бы попасть в артистки.