Выбери маршрут и пункт назначения

Вячеслав Абрамов
Продолжение темы «Куда идёт трамвай «Желание» http://www.proza.ru/2015/11/11/1358.

Итак, мы договорились до того, что чуть ли не единственное, что определяет человека – это его желания. Набор желаний определяет суть человека. А его разум существует для того, чтобы помочь достигнуть желаемого, то есть является инструментом.

Желание зарождается и ощущается не в уме, а как бы в нашей сущности, во внутреннем «я», ещё говорят, что в сердце. В разуме рождаются мысли, каким образом реализовать желания. И тут ясно, что первично, а что вторично. Только я начинаю чего-то желать, у меня появляется мысль, как достичь желаемого. Если нет желания к чему-то, я никогда не буду об этом думать. Если появится мысль «А чего бы такого мне пожелать?» – она не вызовет желания.

Дай человеку то, что он хочет, и ты лишишь его смысла жизни. Есть желания – есть конструктивны мысли, нет желаний – нет мыслей, одни «пустышки». Чем больше желание, тем круче и ярче бывает мысль. Мысль можно измерять величиной желания.

Человека постоянно одолевают желания и увлекают его в разные стороны. Понятно, что периодами, в промежутках между желаниями, он находится в смятении – предвкушал сладость-радость, осталась гадость, а наполнения как не было, так и нет. Если, конечно, осознаёт и анализирует такие промежутки, а не судорожно их заполняет чем-то другим, да ещё с алкоголем или наркотой.

Мысль – это то, что находится и трепыхается внутри желания, в ощущении внутри желания. Мысль без желания – пустышка.
Вот к примеру, у меня сейчас много денег. Но меня наполняет не сумма, а именно ощущение того, что у меня много денег. Это ощущение превосходства, уверенности в настоящем и будущем. Это предвкушение, что я могу купить. Желание богатства нельзя наполнить пачками денег или суммой банковского счёта, наполнение этого желания – это ощущения, а не материальные объекты. Объекты – это уже не наполняет, а только привязывает, начинает беспокоить.

А мы часто заворачиваем желание богатства в «обёртку» денег. Но деньги – это всего лишь условная мера, они сами по себе не могут наполнить наслаждением, но при этом могут погрузить в беспокойство, страх потери, изменить восприятие.

Или возьмём желание прославиться. Сами по себе награды или звания не наполняют. Наполняет получаемое с этим мощное чувство самоутверждения, общественное уважение, почёт, гордость своих детей.

Руководить одним желанием можно только более сильным желанием. Или более важным, более высоким. Какое твоё желание самое главное, самое важное? От этого зависит, куда ты пойдёшь. Или поедешь, а может даже полетишь. А от кого или от чего зависит?

В тебе постоянно ведут спор какое-то текущее желание и «приёмник», предназначенный для приёма управляющей программы «свыше». Спор этот вызван тем, что «приёмник» представляет собой тоже желание, только устремлённое не в себя, а из себя. В итоге между ними всегда идёт борьба, а тело в это «не вмешивается», оно поступает по воле победителя.

У некоторых этот «приёмник» уже работает и транслирует какие-то программы, а у других пока невнятно «фонит» в глубине материального эгоизма. Это временами нелицеприятное для эгоизма ощущение у нас называется совестью.

Ощущение подразделяется на внутреннее и внешнее – ощущение себя самого и ощущение окружения. Эти сегменты восприятия, в свою очередь делятся еще на множество ступеней, частей, форм и выстраиваются по своим силёнкам по иерархии. В психологии, соционике это обзывают системой ценностей. Однако всё это – внутри желания в системе желаний под названием «человек». Нет другого «места»!
А потому, что бы мы ни ощущали, это зависит от изменений в желании. Формула проста: вносишь такие-то перемены в первоначальное желание – и, как следствие, получаешь в нем такое-то ощущение. Желание не может изменить себя, а намерение – может. Если хочешь что-то изменить, надо пытаться работать с намерением. Попытки – ещё не пытки.

Весь вопрос в том, как включить «приёмник», – желание к духовному развитию. Именно к духовному! Это противоречит всем твоим желаниям, но поскольку внутри «фонит» и «зудится» побуждение духовно развиваться, ты этого ищешь.

«Самое главное» желание получать и наслаждаться создаёт материю и перекрывает доступ свету, отдаче, любви, которые и есть, по сути, ощущаемые элементы управляющей программы. Только в той мере, в которой материя способна уподобиться свету, она может ощущать его.

А что такое любовь между нами? Если я способен присоединить твоё желание к своему и сделать твоё желание важнее своего, – это показатель любви. Это можно обозвать «намерением присоединения», включения в другого, и оно уже работает на изменение в желании – исправление его с получения на отдачу.

Так разворачивать желание можно, только живя не в нём, а поверх него, то есть выше своего эгоистического желания только получать и наслаждаться.
А над желанием мы достигаем вИдение высшей силы, создавшей всё, в чём живет человечество. И если будем использовать материал желания лишь затем, чтобы «возноситься» над ним и формировать в себе дух, подобный высшей силе – мы будем выполнять программу – волю Творца. Это то, о чём было сказано: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...». Только тут важная поправка – это антагонистически не то «подобие», по которому человек сотворил себе образ Бога.

В этом заключается наша цель, и не будет покоя, пока мы её не достигнем. Остановимся в достижении – нас будут толкать по принципу: «хочешь – поможем, не хочешь – заставим».

Можно просто раскрыть в себе зародыш для духа, побуждение осветиться и познать. Начать его поливать и выставлять из тьмы своего эгоизма на свет. Вырастет! Может, не так быстро, как хотелось бы.

Если я пытаюсь изменить желание наслаждаться, только обслуживать себя и самоутверждаться на желание насладить ближнего, то этим намерением начинаю уподобляться высшей силе. И в той мере, в какой ей уподоблюсь, она будет наполнять меня – освещать действием своего света. Будет наполнять в том самом желании, в котором я стремлюсь наполнить других.

Такая «методика» описана и в Библии, как путь от «не возжелай жены ближнего своего» – до «возлюби ближнего своего как самого себя». А на языке иносказаний, жена – это свойство получения, а муж – отдачи.

Другими словами, если я возьму всё своё эго, желание насладиться, и начинаю работать над ним в направлении «возлюби ближнего как самого себя», стремясь хотя бы немного поставить своё желание насладиться на службу другим, на благо ближнего, то это желание называется душа.

Душа – это то, что может пропускать высший свет. Душа – это желание любить и отдавать, которое человек развивает в себе, начиная в нём ощущать духовный мир и его свет.

Сейчас у меня есть только желание получить и насладиться, заграбастать всё, что мне кажется хорошим. А желание отдачи означает, что я включаюсь в желания других и начинаю наполнять их, этим обретая свою душу.

Получается, душа находится вне моего тела, а не внутри него. Если я отождествляю себя не с этим миром, а со своим желанием отдачи – я выхожу из себя и ощущаю внешнюю реальность. Нетленную духовную реальность…

Пересадка из трамвая «Желание» в трамвай «Кладбище» не понадобится, потому что сущность человека будет не в трамвае. На кладбище поедет изношенная материя.

Но это ещё не хеппи-энд, потому что здесь мы не учитываем сил сопротивления, которые чаще всего оказываются сильнее всех благих порывов нашего зародыша души. Как говорится, «и рад бы в рай, да грехи не пущают».

Не случается изменения себя без своей отмены, а отменить себя обычный человечек не в состоянии.
Но может та сила, которая меня тянет в новую реальность!
МОЯ ЗАДАЧА – ЭТОГО ПОЖЕЛАТЬ!

Ощущение драгоценного тела с его неуёмными потребностями постепенно будет меркнуть в растущем желании и более мощном ощущении. Это ощущение несопоставимо с удовлетворением потребностей, которое воспринимается как удовольствие, наслаждение. Вызывает его устремление к постижению высшего мира и управляющей силы – Творца.

Зародыш души наполняется духовной информацией. Эта информация как бы сама входит в пространство, освобождающееся от чувства собственной важности. Это новое желание уже не будет сжато эгоизмом в точку, а расширяется наружу. В духовном мире желание сразу может стать наполнением, если это наполнение не протухнет без течения наружу, без отдачи.

Человек как бы сам «растит» свою душу. Всё осознание, всё раскрытие, всё постижение он воспринимает как личное достижение. Он чувствует огромное наслаждение, наполнение. «Чувство глубокого удовлетворения» ... А в какой-то момент он неожиданно как в яму проваливается! И ничего не видит, не чувствует, не ощущает.

Все прежние житейские наслаждения уже потеряли привлекательность и смысл. Он знает, что они его не наполнят, потому что превратятся в неудовлетворённость и пустоту. А вновь пришедшие ощущения вдруг растворяются в тумане сомнений!
За что?! Почему?! Да я же…

Вот именно – опять «я». Но если я такой умный и продвинутый, смогу ли выбраться из этой ямы? Да вот как-то и не могу.

Возможность выбраться одна. Как и в нашем мире, можно выбраться из ямы, ухватившись за верёвку. Эта верёвка есть, даже если сейчас ты её не видишь, она уже сброшена. А не видишь, потому что стало темно.

Надо верить, что верёвка есть. И если веришь, и готов ухватиться – она становится тебе видна. Она видна и ощущается, как вытягивающая сила.

Состояние «веришь и готов ухватиться» – это молитва. Но совсем не та молитва, которая наизусть и с поклонами перед иконами. Эта молитва может быть без слов. Это уже «работает», действует то, что внедрялось и было принято в душу. Своего рода «духовный ген», элемент управляющей программы, программы развития.   

Проваливание предваряет подъём, это ощущение, как в воздушной яме – вниз, а потом опёрся на воздух – и вверх. И не только летишь, а взлетаешь вверх.

Осознание, что взлетел чуток повыше, приходит потом. Это осознание начинается с того, что всё твоё личное достижение – это только намерение и устремление. Этим ты только предваряешь своё развитие. Предваряешь ПОЛУЧЕНИЕ, а получаешь – от Творца. Получение – не твоя заслуга. У тебя здесь, в духовном, не может быть заслуги. То, что ты получаешь – это не вознаграждение тебе. Получение – это наполнение тебя вместо тебя, - после того как ты освободился от себя силой веры.

С верой не в получение, а с верой и с полным доверием действующей системе, в которой мы – только часть. Но часть целого, а целое без части – уже не целое, как и часть без целого – уже не часть. Система эта красиво называется системой добра, любви и света. Дух Святой – ещё выше звучит.

Если считать, что такой системы нет, то тогда, извините, чем и зачем жить? Где тогда отдохнуть от этого дурдома, который нами устроен в этом мире? Если в нашем высшем управлении так же всё построено на праве сильного, на эгоизме, на гневе и ненависти, на одних амбициях, то лучше – стереть себя на фиг и про всё забыть! Уйти в ближайшую нирвану...

Но ведь ты уже зацепился за уверенность в том, что есть и любовь, и добро, и высшая гармония. Эти проблески высшего мира проявляются даже здесь, в нашем самом тёмном и дебильном мире. Он тёмный и дебильный для того, чтобы почувствовать разницу и вырваться – своим устремлением, ухватившись за верёвку, которая размеренно и методично выбирается вверх мощной силой.

Но и от этого ещё далеко до хеппи-энда. Такие «качели» и «американские горки» будут много раз. Наверное, до тех пор, пока верёвку связи с Творцом уже не будешь выпускать из своей руки.  И верёвка станет лестницей, а кому-то – может и лифтом.

Говорится: «Нет более мудрого, чем опытный». То есть сначала нужно пережить всевозможные ощущения, впечатления в своём желании, а потом из этого приобретёшь мудрость. Мудрость, а не ум, который дёргают и «колбасят» всякие эмоции и состояния.

В уме мы можем работать с тем, что не пережили в своем желании. Но тогда это уже называется философией, под которой нет никакой реальной основы. Ведь всё построено на материале желания, а всякие интеллектуальные конструкции построены либо на желании самоутвердиться, либо на иллюзии возможности познать через то, чего не ощутил. Иллюзии мы, конечно, очень любим, но что с них взять?

Вот когда ты пережил, почувствовал, ощутил... Когда тебя раз-другой уже вытянуло силой из провала и успокоило, и накормило, и согрело... От тебя требуется только позволить действовать силе, выразить своё согласие, просьбу, молитву, уговорить её выполнять свою работу во мне. Тем более, что себя уговаривать уже не надо – ты понимаешь, что эта сила и есть управляющая программа, тот самый свет. Она – для тебя, как и ты – для неё.

Есть множество видов отношений между светом и человеческой душой или, точнее выражаясь, желанием к свету, просящим, чтобы свет повлиял на него и произвёл над ним какое-то действие.

Почему же так необходимо, чтобы желание обращалось к свету и просило его подействовать? Потому что при «сеансе» обращения желание понимает, что собирается сделать свет, соглашается с этим. Оно приобретает разум, делает себя подобным свету. Желание не может само выполнить действие – действие происходит в духовной сфере и относится к работе Духа, но от этого желание всё больше растёт.

Каждая такая просьба начинается с самоотмены: я хочу, чтобы во мне произвели изменение, но точно не знаю какое. Это будет уже новое состояние – я не могу его распознать, увидеть заранее. Невозможно говорить о чём-то, чего ещё не достиг – поэтому мне требуется самоотмена, и я прошу высшую программу произвести надо мной это действие. Как на физическом уровне организм функционирует и изменяется за счёт отмены отживших тканей и клеток.

Я не знаю, что свет (Дух) сделает и во что превратит меня. Пусть во мне поменяется голова и тело, то есть мысль и действие – абсолютно всё. Мне не важно, каким я стану, главное – передать себя свету для того, чтобы он выполнил своё действие.

Я должен быть готов на такое и желать этого больше всего на свете, захотеть отрезать себя от всего прошлого, чтобы не перетягивать в «нового себя» ни одного старого свойства. И даже, чтобы не существовало никакого перехода между прошлым, настоящим и будущим.

И это должно исходить уже не из желания сбежать из прежнего состояния, ставшего невыносимым. Я прошу изменения не потому, что мне плохо, не прошу меня спасти от проблем – это было бы эгоистичной просьбой, а не продвижением на духовную ступень. Я прошу одного: помочь мне стать для кого-то отдающим и значит подобным по свойству свету.

Только тогда это означает, что я готов к воздействию на меня света. Так я готовлю себя к истинной молитве. К молитве не словами, а ощущением готовности. Я ищу его, ведь я не знаю, каким должно быть это ощущение. Нужно быть чутким к тому, что тебе дают, чтобы продвигаться к «прорыву» правильной молитвы, приводящей к ответу на неё свыше.

Так я прихожу к отмене самого себя. Прихожу не потому, что хочу сбежать от проблем и у меня не остаётся другого выбора. Наоборот, у меня всё прекрасно, нет ни в чём недостатка – но от этого муторно!

Я знаю, что всё, что сделает со мной Творец, будет правильно. Мне бы нужно передать себя в руки света и включиться в свойство отдачи, чтобы оно властвовало надо мной и позволило мне не думать о себе, а стать преданным одному этому свойству.

Это называется правильной молитвой, просьбой о первом воздействии света, под которым начинается духовное развитие из зародыша к духовной сущности, чувствующей связь со светом в той мере, в какой ты отменил себя и в какой получил свойство отдачи.

Так и дошли до первого воздействия. Всего лишь? Нет, УЖЕ.