Атеист

Лариса Мирошникова 2
Атеист

И снова история из Сестрорецкого автобуса. Еду я, значит, книжку читаю. Над ухом дядька какой-то разговор завёл с соседями по автобусу, тоже немолодыми дяденьками. Вот он им сообщает, что ему 75 лет, второй говорит, что ему больше (хотя сомнительно). Тут у них разговор выруливает на тему религии. Тот что над ухом моим говорит: "А я вот убежденный атеист. У нас возле дома построили церковь недавно, красивую церковь и изнутри и снаружи.С эстетической точки зрения. И я  одного только не понимаю: почему люди моложе меня, и значительно моложе меня, туда ходят".
Тут я не могла не встрять: "Знаете, вот мне 36 и я хожу в церковь. Просто потому что Бог всегда в моей жизни присутствует и я это явно ощущаю..." Хотела продолжить примерами, но дядька меня прервал: "Вот вы лучше ходили бы в приличные культурные общества, которые способствовали бы вашему развитию вместо церкви. Вам бы гораздо полезнее это было. (В этом месте все мои знакомые поэты будут смеяться). И я говорю: "Так я и хожу. Я стихи пишу и в поэтических мероприятиях участвую и сама вечера поэтические организую". Дядька усомнился, но я ему предложила фотографии посмотреть в моем телефоне. Он, сославшись на плохое зрение, отказался. "Я говорю: "Так вера в Бога никак этому не мешает". Но он не успокоился и стал меня пытать какими-то детскими стихами, задачками на сообразительность и математическими примерами типа умножеть 35 на 37 и ответ ему тут же выдать. Я говорю: "А это-то каким образом с верой в Бога связано?" Он говорит: "Какая же вы христианка, раз таких простых вещей не знаете"? Говорю: "Так не обязательно же ученой степенью обладать, чтобы в Бога верить..." Думаю... я ведь тоже ему могу сто вопросов задать на которые он в жизни не ответит, тем более с ходу. Я говорю: "А с чего Вы взяли, что христианин должен знать всё?" Он мне: "Ну так вас же чему-то там учат..." Я говорю: "Я сама учусь, меня никто не заставляет. Человек Бога познает всю жизнь, если хочет этого конечно". И тут дядька засуетился: "А что, Лисий нос проехали что-ли?" Его собеседники подтвердили, что действительно только что проехали. "Ой, ну надо же, как же я с вами разговорился! Придется на следующей выходить и звонить жене, что приеду позже. Вот она удивится!" И направился к выходу. "Чудной какой. Атеист",-подумала я и хмыкнула.