Ноктюрн в год литературы

Татьяна Кырова
          В общественном транспорте можно невольно стать свидетелем чужого разговора.

          - Ой, сегодня на уроке литературы я не удержалась и слегка завизжала от восторга, когда она показала фотку с портретом Маяковского. Он такой классный!

          - Вау! Сама чуть не уписалась от его бешенного взгляда. Какой брутальный мужчина.

          - Не то, что смазливый красавчик Есенин или Пушкин со своими бакенбардами.

          - Не скажи, тогда все носили бакенбарды, мода такая была. Гламур. Он даже маникюр делал: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».

          - Молодец. Ну да, вообще, Есенин тоже ничего, но всё же Маяковский мне нравится больше.

          Одноклассник, с иронической улыбкой слушавший милое щебетание подруг, вмешивается в разговор:

          - «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза…».

          - Фу, пошляк! Это же он о паспорте написал.

          - А я о чём!

          - Всё равно пошляк! Мне больше нравится: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?».

          - Красиво.

          И все вдруг замолчали.

          Чтобы не смущать молодых людей, спрятала улыбку в воротник шубы. По дороге домой вспомнила: «К чему бесплодно спорить с веком? Обычай деспот меж людей». Завершается год литературы, новых имен он не прибавил. Какой век, такие и обычаи. С неизменным успехом творим кумиров из деспотов, впрочем, что ещё хуже, современные кумиры и на деспотов не тянут, так шушера одна из мелких бесов. И всё же каким-то чудом прорастает главное и классики на слуху подрастающего поколения.