Крупный калибр

Александр Кучуро
          Мои широченные штаны клёш, которыми я подметал грязный пол клуба на танцах,  не давали покоя многим моим друзьям, они специально, но незаметно для меня, старались наступить на штанину.

            Большое удовольствие получала публика, когда удавалось надорвать штанину, мне это конечно не нравилось и после того как мои клеши стали больше походить на штаны беспризорника, я позабросил свою затею появляться в них в клубе.

              Наш хуторской клуб тех лет подвергся полнейшей анархии и разрухе, после долгих попыток навести хоть не большой порядок, всё было пущено на самотёк.

           Вначале бегали за ключом к завклубу, чтобы открыть клуб и поиграть в бильярд, это единственное что осталось от тех лет, когда в клубе имелись шахматы, шашки и домино.

               А затем при помощи гвоздя отмыкался замок, заходили в клуб играли, курили, мусорили.

              Попытки менять замки привели к тому, что пацаны долго пытались открыть очередной замок, а когда это получалось, замки выбрасывались в цветочные клумбы, которые росли уже много лет сами по себе.

          Приходил на другой день утром завклубом, отыскивал замок и снова закрывал клуб под замок.

            Отношение к общественному имуществу было варварским, билось, разламывалось, выбрасывалось и даже поджигалось.

            Революционное наследие, революционный дух ещё теплился в хуторском народе, особенно его первая часть « Весь мир насилья мы разрушим, а затем...», а может быть потом, вот как не будь, да и так сойдёт.

             И снова я решил удивить местную публику, чем - то не обычным.

          Приходит мне одна прекрасная идея, сделать не просто рогатку, а очень большую рогатку, гигантского размера.

        После школы и обеда, вооружившись пилой, отправился за огород, где произрастали различные деревья.

          Прохаживаясь в посадке деревьев, которые специально высадили за огородом, для выращивания таркальев (шестов)  для виноградника.

         Я выискивал  Y  образную рогатулю, вариантов было множество, но большей частью рогатули имели дефекты, кривизну и различную толщину, не простым оказалось выбор.

        В самом конце посадки я всё таки нашёл идеальную рогатулю, которая подходила по всем параметрам.

         Спиливаю ветку акации и отпиливаю лишнее, затем ошкуриваю.

           Размер получился внушительный, сантиметров пятьдесят снизу доверху, но имела она одно преимущество, легко вставлялась под мышку, и прикрывалась пиджаком, для не заметного ношения с собой.

               Из голенища  старого сапога  вырезаю соответствующий кожаток, затем из велосипедной камеры вырезаю полосы резины, связываю все детали вместе, одному было мастерить очень неудобно, но я справился.

           Любая вещь требует проверки, я нахожу голыш, размером с куриное яйцо, вкладываю в кожаток, чтобы растянуть резину такой рогатки требуется сила, я напрягаюсь, тяну во всю свою силу, а затем отпускаю кожаток.

               С хлопком выстреливает рогатка, голыш улетает далеко в огород, если посчитать от верстака и до падения голыша метров пятьдесят наберётся.

         Я доволен своей работой и прячу рогатку под верстак до вечера, когда пойду  в клуб обязательно её прихвачу.

          Ещё припас несколько крупных голышей, чтобы в темноте не терять время на поиски.

          Было уже прохладное время года, осень, все приходили в пиджаках в клуб, я тоже надел пиджак, под него припрятал рогатку, одно только неудобство, карманы оттягивали тяжёлые голыши.

            Когда я зашёл в клуб, за бильярдом шла увлечённая игра, играли  по четыре человека, проигравшая пара уступала следующей, собралась солидная очередь.

              На меня большого внимания не обратили, я обошёл вокруг стола, посмотрел на игру, немножко потоптался, ведь не терпелось продемонстрировать свою новую крупного калибра рогатку.

               Я отошёл к северному окну возле кинобудки.

             Незаметно  достал из под мышки громадную рогатку.

          Достаю из кармана голыш, вставляю в кожаток и растягиваю.

         Стою спиной к играющим и чувствую, как игра на время прекратилась, всё внимание на меня, отпускаю кожаток, голыш пролетает кинозал и с грохотом падает на сцене.

          Дикие крики удовольствия, хохот одобрения, хватают из рук рогатку, с восторгом рассматривают и уже первые желающие выстрелить из рогатки.

           Про бильярд на время забывают, на сцене устанавливают фанерные соединенные вместе кресла из зала, устраивается стрельба по мишени.

           Первое попадание голышом в спинку кресла и вся конструкция падает с грохотом на сцену, дикие вопли разносятся по клубу.

           Кресла поднимают снова на сцене и продолжается стрельба.

         Через час сплошного грохота, когда все подходящие голыши были собраны вокруг клуба,  и часть их валялась на сцене, было предложение сходить в соседний хутор в клуб.

            Там благодаря киномеханику и завклубу, которая  всегда присутствовала в клубе, поддерживалась дисциплина.

           Постоянно крутили фильмы и организовывали танцы, любое хулиганство, сразу пресекалось, тем более завклубша была из нашего хутора и каждого знала в лицо, у неё не забалуешь.

           Шагали весело по дороге, временами стреляли из рогатки,  не доходя до хутора Пригона за канальчиком, в метрах двухстах за  мостиком на грейдере  остановился цыганский табор, там у костра суетился народ.

           Мы прошли мимо по дороге, всё было тихо и мирно. 

        Дошли до хутора Широкого, прошли по дороге и свернули к клубу, затем  заглянули в клуб, уже начались танцы, местная молодёжь  вяло принимала участие в танцах, наша весёлая компания внесла  небольшую суматоху, в зале заметно оживились.

            Немного попрыгав и поломавшись под ритмичную музыку,  подняв пыль из щелей половиц, вышли к выходу на ступеньки, здесь такого ажиотажа как у себя в клубе от нашей рогатки не было. 

      Да и такой вольности, как у себя в хуторе здесь не позволяли, пришлось скрутить рогатку и припрятать под пиджак.

           По возвращению обратно домой, в цыганском таборе была полнейшая тишина и вдруг на канальчике появляется несколько огромных собак, которые агрессивно были настроены к нам.

       Пришлось достать рогатку и несколько раз стрельнуть по собакам, позвали их из временного балагана или они испугались и убежали, но больше лая в нашу сторону не было, да и вообще его не слышали пока шли по дороге к хутору.

             Рогатку ещё несколько раз приносил в клуб, но интерес к ней вскоре угас, на этом век рогатки крупного калибра закончился, и она была заброшена, как не нужная вещь.


19 нояб 2015 г.