Студенты. Икар невезучий

Леон Катаков
     В теории вероятностей центральным понятием является закон Гаусса, который гласит, что большинство случайных величин распределяются по колоколообразной кривой. Расшифруя эту мудреную фразу, объясним, - это значит, что гораздо чаще можно встретить человека роста среднего, в каких-то пределах, чем, скажем очень высокого, или, наоборот, очень маленького. То есть, чем дальше отклонение от среднего значения, тем менее вероятность встретить данную величину. Людей за два метра тысячи. За два метра двадцать сантиметров - десятки, а за два тридцать - единицы. То же самое можно сказать и про длину хвоста североамериканского скунса, про объем желудка домашней свиньи, и про длину языка женщин Среднерусской возвышенности. Есть, конечно вещи, которые так просто не измеришь, но интуитивно чувствуешь, что и они подпадают под этот закон. Например, счастье, удача, зависть и чувство юмора, - у  одних шутников и балагуров оно чрезмерно развито, у других его практически нет.  Другой классический пример: один рождается в семье американского миллиардера, под неусыпным наблюдением толпы врачей, а другой - в южноафриканской пустыне Калахари у изможденной голодом африканки из племени ньям-ньям. Это, конечно, крайности. На деле средний по планете ребенок появляется в китайской провинции Хунань, в округе Чжанцзяцзе, в семье крестьянина Цзынь Хуэй Дуна и с голодухи не помрет. А дитё миллиардера и бедный дистрофик из Африки - это неизбежные отклонения от маленького китайца Дуна.
       Недаром в народе говорят:  "Горькому Кузеньке горькая и песенка." Одному по жизни действительно везет, а другой бедолага - Кузенька по жизни. Именно к этой породе несчастливцев принадлежал Александр Ревякин. Собственно, раннее детство Сашки ничем омрачено не было, единственно по той причине, что память об этом периоде его жизни никаких событий не сохранила. А зря. События происходили волнующие, с печальными последствиями. В первый же год после рождения ребенка родители развелись. Отец по этому поводу абсолютно не переживал и укатил в другой город, как выяснилось, навсегда. Мать попыталась найти утешение в новом браке. Отчим вроде бы не пил и не курил, но был человеком странным, а к Сашке относился недоброжелательно, правда, не бил. Как-то купаясь на местном водохранилище, мама оставила с ним ребенка и пошла купаться. Сашка полез в воду и начал тонуть, а отчим как ни в чем не бывало сидел на песочке и читал. Еле-еле мать подоспела и вытащила Сашку из воды, после чего с отчимом развелась и зареклась более выходить замуж.
        Неудачи продолжились позже, когда он пошел в школу. В первый же день, когда первоклассники гурьбой сбегали по лестницам, Саню толкнули и, пролетев полпролета, он пришел в себя в больнице со сломанной ногой, так что учебный год для него начался месяцем позже. Забегая вперед, скажем, что конечности Саша ломал в среднем раз в два года, в самое неподходящее время, обычно во время каникул. В классе, если кто-то шкодил, как правило, отдуваться приходилось именно ему. Иногда, завидев беспорядок, учительница сразу говорила:
 - Ревякин, иди в угол, - даже не пытаясь выяснить истинного нарушителя.
А между тем, Сашка был неглуп и схватывал все на лету. Окончив школу, Ревякин поступил в институт и худо-бедно проучился до четвертого курса. До конца сессии оставался всего один экзамен - по математической логике, который принимал сам декан факультета Эдуард Николаевич Соваренков. Саша предмет знал, видимо, лучше всех в группе, а потому не особенно и беспокоился, и со спокойной совестью за день до экзамена отправился в гости к однокласснику Валере. В подъезде было грязно, а рабочий в синем халате примеривался к мешку цемента. Близорукий Сашка рассыпанный цемент не разглядел, вляпался в него ботинком и разозлился.
 - Слушайте, чего это вы тут грязь развели, а? Не можете работать по-человечески?
 - Я тебе покажу, как мне указывать, - пригрозил ему синий халат, - поговори у меня.
 - Нет, какая наглость! Мало того, что вы тут наследили, так еще и грозите?
 - А ну пошел вон.
 - Хам!
Сашка плюнул, повернулся и резво потопал вверх по лестнице.
       На следующий день Ревякин зашел на экзамен, как он обычно делал, одним из первых и аккуратно записав ответы на вопросы билета, очень скоро попросился отвечать. Декан внимательно посмотрел на него, потом раскрыл зачетку.
 - Ну, что, Ревякин. Говоришь, грязь развел, а?
 - Какую грязь?
 - Обыкновенную. Цементную. В подъезде. Говоришь, по-человечески работать не могу?
 - Эттто, значит, были вы?
 - Да, я. Так, говоришь, твой декан хам и негодяй, да?
 - И....звините.
 - Как бы не так. Вот твоя зачетка. Убирайся к чертовой матери, придурок. И не думай, что ты закончишь институт. Вон отсюда, мерзавец.
Декан свое слово сдержал и Сашку из института за хулиганство выгнал.
       Бывшему студенту первый раз в жизни повезло. В военкомате окулист его осмотрел, измерил глазное давление и выразил удивление, как, мол, Саше удается вообще что-то видеть, после чего дал вольную.
       Мать устроила сына на работу дизайнером к себе в типографию. Вместе с ним работали еще две девушки, - дурнушка Светлана, сразу же обратившая на него внимание и симпатичная Виктория. Конечно же, Саша моментально в красавицу влюбился и стал оказывать неуклюжие знаки внимания. Как-то вечером, после внеурочной работы, Вика сама попросила Сашку проводить ее домой. Случай был очень подходящий и Ревякин решил по дороге объясниться в любви.
       Сначала говорили о пустяках, а потом Сашка набрался духу.
 - Вика, мне надо сказать тебе одну очень важную вещь.
Вика с интересом на него посмотрела.
 - И какую же?
 - Дело в том, что я ик.. ик.. ик..
Дизайнер несколько раз подряд икнул, страшно сконфузился и начал извиняться. Через несколько минут, успокоившись, Саша продолжил:
Ты знаешь, когда я тебя первый раз ик.. увидел ик.. ик.. ик..
Сначала звуки, которые Ревякин издавал при икании, были достаточно слабые, затем громкость их усилилась синхронно с частотой, а вместе с этим увеличилась и протяжность. Вика испугалась.
 - Саша, с тобой все в портядке?
 - Да. Ик... Сейчас ик... пройдет ик...
 - Извини, ик... ик... ик... ммм...ххх... ккк...
 - Слушай, зайдем ко мне домой, я тебе дам воду, может пройдет.
Домой привести  икающего кавалера Вика не рискнула и вынесла стакан с водой на лестничную площадку. Саша воду выпил и несколько секунд, выпучив глаза, смотpел на Вику.
 - Я хотел сказать, что я тебя ик... ик... ик...
 - Пойди успокойся и остынь, очкарик - с досадой ответила ему Вика и захлопнула дверь.
Дома Саша действительно успокоился, а назавтра Вику разлюбил. Правда, мстительная девушка все происшедшее в мельчайших подробностях рассказала коллективу, отчего Ревякина стала дразнить Икаром.