2015 г. Записи 61 Музыка лучший дар Неба

Галина Ларская
2015 г. Записи 61 Музыка — лучший дар Неба

30 октября 2015 г. Во сне мне показали того, кто какое-то время был моим духовным учителем, я увидела постаревшее лицо, поредевшие волосы, широкий рот, услышала медленные речи. Позже во сне я поговорила с его дочерью, спросила, как её зовут. «Диана», - сказала она. Я спросила сколько ей лет, она ответила, что 12. «Нет... Тебе 7 лет», - сказала я, посчитав во сне дату её рождения, которую я знала наяву.

В следующем кадре сна, я спрашиваю, можно ли мне посидеть рядом с ним. Он разрешает. Во мне никаких переживаний душевно-духовного порядка нет, всё обыденно. Появляется молодая, полнеющая жензщина, она застенчива. Я предполагаю, что она его вторая жена.

В этот же день позвонила моя знакомая, связанная с этим человеком, пригласила меня на встречу с теми, кто слушает беседы с ним.

Прощалась со своей давней подругой, она надолго уезжает далеко. Мы помолились с ней о благополучной дороге.

Переписывались с рыцарем. Он стал в своих стихах употреблять не только грубые нецензурные слова, но и мат. Я очень мягко дала ему понять, что это язык демонов. В ответ он предложил мне отписаться от него на ф-буке. Я попрощалась с ним, не отписываясь, он ответил: «Счастливо». К вечеру у меня появилось к нему тёплое чувство, несмотря на все «бои» и малоприятную с ним переписку.

31 октября. Слушаю по интернету ролик с эзотериком, мистиком, философом, поэтом Евгением Всеволодовичем Головиным, он интересные вещи рассказывает о поэте Стефане Малярме, говорит о тонком развитии души поэта.

Головин очень образован, интересен, в молодости у него приятное лицо с задумчивыми глазами, он курил, потом лицо его к старости стало деформироваться, он подурнел. Он ушёл с Земли пять лет назад в конце октября.

1 ноября. Слушала передачу по радио о П. И. Чайковском. Так как я родилась с ним в один день, то этот композитор и человек мне почти родной. Я очень уважаю его за его великий талант музыканта, который проявился у него с детства. Музыку он слышал внутри себя, его это мучило. У него была тончайшая впечатлительность, его няня Фанни, наблюдая его проявления, считала его «стеклянным» ребёнком. Петя в детстве был сильно привязан к своей маме Александре Андреевне. Когда приходила печальная пора расставаться с ней, он так приникал к ней, что его невозможно было от матери оторвать, он рыдал и бежал вслед за каретой.

В 1854 г. мама Петра умирает, он становится главой большого семейства его младших братьев и племянников. Если кто-то из родителей в семье умирал, другие родители усыновляли ребёнка. Все члены семьи очень любили друг друга.

1 января 1893 г. Пётр Ильич навестил за границей свою любимую Фанни — с радостью и нежностью.

В передаче прозвучала фраза, не помню кого: «Музыка — лучший дар Неба для блуждающего человечества». Современная музыка, добавлю я уже в который раз  - лишена мелодий, гармоний, она уже не является даром Неба.

По воскресеньям идут передачи о преступниках, я, как и брат мой Герман, изучаю природу зла в человеке. Среди немцев в концлагерях были, конечно, и садисты.

Рассказ о палаче Хессе, который после умерщвления людей не мог сразу идти к своей семье, он садился на коня и в бешеном галопе скакал, чтобы рассеять ужас казни, участником которой он был.

Сын Хессе в 80-х годах приезжал в бывший концлагерь и расспрашивал бывшего узника о своём отце. Он жил под гнётом жестокостей своего отца.

На встрече людей, связанных с моим бывшим учителем, я не заметила особого тепла от присутствующих, и сияния глаз, которое я замечала в прежние встречи, когда я изредка приходила, я на сей раз не увидела. Преобладали женщины с приятными лицами. Мужчин было трое, один из них был безапелляционно настроен, он мог приклеить к человеку ярлык, осудить его и не заметить этого. Другой завил, что с женщинами говорить бесполезно. Эта фраза меня поразила. За кого он нас — женщин принимает, за полных идиоток?

Третий мужчина показался мне светлым, спокойным, тёплым и мудрым. Он был молод и красив. То, что он говорил, моя душа принимала. Речь на этой встрече шла о том, как женщина должна себя проявлять с мужчиной. Она должна стремиться к смирению и кротости, иначе между ними начнётся война. Мужчина не будет воевать со слабым существом.

Я посвятила стихи, посвящённые рыцарю в ф-буке, похвалив его. Он очень сложный человек, часто колючий, не всегда добрый и справедливый, иногда чрезвычайно чуткий. Он всё время самоутверждается. Может быть, с детства у него не сложилась жизнь и постепенно выработался комплекс неполноценности на подсознательном уровне.

Я опубликовала свои давние стихи о духовном учителе, они поразили меня красотой и величием.

Я звонила поэту Александру Тимофеевскому, у него шла дома работа с каким-то режиссёром, он не мог со мной говорить, записал мой телефон, чтобы мне позвонить. Мы дружим с ним и его женой давно, последнее время редко виделись.

Написала в ответе на рецензию стихи, сочетав строчки Нины Б. и свои:

             Синтез

Не обольщайся, дело не в вине.
Вина лишь в том, что мы порой летаем
Над вымыслом - на небе ль, на волне...
И невзначай ночами вспоминаем,

Как сладко засыпать не при луне,

Ибо луна бессонницей гнетёт.
А может быть, у Вас - наоборот?
И спите Вы опять самозабвенно,
Забыв любимого, прекрасная царевна...

Галина Ларская   01.11.2015

2 ноября. Часто мелькает в онлайне имя старого знакомого из молодости моей. Он плохо со мной обращался последний год, найдя меня в интернете. Я решилась пошутить. Имена я поменяла в шуточном стихе:

То ли Миша, то ли Света...
Наша песня не допета.
Правы Вы всегда, сеньор -
Я ужасный лгун и вор.

Я жестокий инквизитор
И опаснейший дурак.
Отвечать не надо мне -
Я, как прежде на коне.

Шутки прочь. Однако, братцы,
Предлагаю посмеяться.

Звонила пианистка Татьяна, очень сильная и одарённая женщина. «Я знаю, почему нам плохо — мы не любим себя», - сказала она. Нет, не поэтому. Мы окружены тяжёлыми излучениями людей, их полями. Так говорил мне Слава П., он многое чувствовал. Она звала меня на два концерта.

3 ноября. Слабость. Не поехала на концерт. Звонила подруга. Пока она была в Москве, её муж не убирал квартиру, она стала чёрной от грязи. Моя подруга всю жизнь служит мужу, всё для него делает. Она была очень расстроена. «Я совсем здесь одна».

4 ноября. Я была дома у пианистки Тани. Она и Коля Воронов играли вместе Сюиту для двух фортепьяно Сергея Васильевича Рахманинова на пианино и рояле. Потом они поменялись местами и повторили Сюиту. Исполнение было прекрасным, я была очарована этой музыкой. Я ещё раз ощутила, что музыка переносит человека в другое измерение, в мир Богов.

Таня играла ещё Баха-Бузони, потом аккомпанировала своему сыну, он сыграл несколько приятных пьес на трубе. Коля сыграл «Времена года» Чайковского. Некоторым его темпам я удивилась.

Коля прочитал, играя все роли, свою оригинальную пьесу про художника, звучала Колина музыка, очень соответствующая пьесе. Это было очень интересно.
 
Нас угощали вкусным мороженым, сыром, хлебом, тортом, чаем. Я пила только кипяток.

Мы с Колей зашли в кафе «Му-Му» после концерта. Коля молниеносно съел салат и мясо с горсткой капусты. Я развлекала его прибаутками, которым научилась у своего папы. Мы ждали Колину маму. Она появилась, и мы пошли к метро, по дороге обсуждая концерт, Колино исполнение Чайковского. Мама была строга. Она музыкант, преподаёт фортепьяно. В метро я сидела между Колей и его мамой. Коля всё время говорил, глядя на меня милыми карими глазами. Он обаятельный юноша.

Слушая сюиту для двух фортепьяно С.В. Рахманинова

         посвящается пианистам
           Татьяне Веретенниковой
         и Николаю Воронову

Музыка, мир исправляй,
Жемчуг на землю кидай!
Звук белоснежный пусть
Вылечит зябкую грусть.

Души к Себе поднимай,
Нежный Отец наш, в рай.
Колокол внятно звучит.
Птица над рощей парит.

Слёзы роняет Земля.
Это не дождь. Поля
Плачут в лиловой игле.
Друг, помолись обо мне.

4 ноября 2015 г.

Фотография композитора и пианиста Коли Воронова.