Сын темного часть 3

Талиана
К концу второго дня Лоренс оказался в небольшом городке и зашел в трактир. Настроение у него было мерзкое, поэтому великан заказал себе пива и жареной свиной колбасы. Сегодня поутру он вдруг обнаружил, что понятия не имеет, откуда пришел. Это показалось странным, прежде сын кентавра отлично ориентировался на местности. А сейчас просто дыра в памяти.
«Это все ведьма!». К такому выводу пришел Лоренс и разозлился еще больше.
Отчего не стерла воспоминания о себе? Почему только дорогу к дому? Чего она этим добивалась? Чтобы он вспоминал ее и мучился?
Именно это и происходило. Лоренс чувствовал себя использованным. Хотя, если разобраться, этого не произошло. Крышу он так и не подчинил, лишь заготовил древесину. И об этом она его не просила. Только защитить детей. От чего? От кого? Если от темных дряней, то, как выяснилось она с ними справляется получше Лоренса, он лишь угробил отличный табурет. Тогда от кого? Зачем он ей понадобился? Ведь понадобился, раз она так старалась.
Лоренс раздосадовано поджал губы, вспоминая, как именно она старалась, и рассердился сам на себя. И почему именно с ней было так хорошо?! В результате он разозлился на ведьму еще больше и залпом осушил кружку пива, затолкнул в рот кусок колбасы и стал энергично ее пережевывать. До слуха донеслись разговоры сидящих неподалеку людей:
-Это все происки какой-то ведьмы! Не мог просто так начаться падеж скота!
-А урожай пшеницы? Кто я вас спрашиваю, выжег мое поле? Ведьма, больше некому!
Лоренс поморщился. Вот и эти про ведьму… В ближайший час, жители городка, выпивая, обвинили некую ведьму во всех неприятностях, что произошли в округе не меньше чем за год. Все, что можно на нее списали. Даже смерть тещи пекаря с соседней улицы. Правда, этот последний пострадавшим себя нисколько не считал. Напротив, наконец, получил имущество в наследство. Но тоже громко обвинял во всем ведьму. Тот факт, что покойница была древней старухой и вполне могла умереть от старости, был просто проигнорирован.
Больше всех обвинял незримую ведьму некий человек неприятной наружности. Лоренсу он не понравился. Сразу видно - бездельник. Глазки хитрые, бегают на стороны, словно планируют зацепить, что плохо лежит, ручки белые, явно трудом не заняты. Он то и дело раздувал скандал, и кое-где уже начинало дымить.
Кто-то из посетителей резко стукнул кружкой по столу:
-Найти и сжечь ее!
-А где же ты ее найдешь? – огрызнулся другой.
-Слышал я от одного человека…. – вступил в дело скользкий тип с бегающими глазами, - что в лесу к западу отсюда живет одна подозрительная семейка. Женщина и четверо детей. Сама гордая как королева, тело белое-белое как лебединый пух, руки нежные, работы не знали, а все у них есть. Откуда?.. Никак ведьма. Красоты неземной…
-Да нет там никакой бабы! – отмахнулся кто-то. – Я лесоруб и знаю этот лес.
-Вот-вот! – подстрекал мерзкий тип. – Я же говорю, ведьма она! Никто по своему желанию дороги в дом ведьма не найдет. Это она потравила всю вашу скотину. Поймать ее и сжечь!..
Лоренс сощурился, присматриваясь к неприятному человечишке.
К западу отсюда?.. Вот откуда он пришел! Память прояснила кое-что, всплыли нечеткие образы. Но вот вопрос. Откуда этот человек мог знать, где живет Ниса? И зачем он так активно подстрекает всех убить ее? А он именно подстрекает. Бегает от стола к столу и заводит речи, что рано или поздно приводят к возмущению и гремит слово «ведьма».
-Ей, красавица, - позвал Лоренс. К великану тот час подошла премилая девушка, что разносила заказы на столы. – А что это за малый?
-Который? С мерзкими темными глазками и липкими ручонками? – нахмурилась девушка.
-Про руки не знаю, а про глаза точно.
-Липкие-липкие! Уж вы мне поверьте, все время меня прижать пытается.
-Может мне ему эти руки оторвать? – окинув красотку задумчивым взглядом, уточнил Лоренс. Девушка улыбнулась, отвечая тем же – изучила великана с головы до ног.
-Оторви, если помочь не жалко. Хотя, я это так, пошутила. Тип-то он мерзкий, но у лорда на услужении. Уж чем он ему пригодился, не знаю, такая у него рожа мерзкая и разит из пасти невероятно. Но лучше с ним не связываться, даже такому силачу, - игриво стрельнув глазками, подытожила девушка.
-А что за лорд?
-Шпиль на горе видели?.. Замок нашего лорда. Это его земли.
-Все?
-Да, до самого леса...


-Говори, дружище. Чем ведьма не угодила твоему лорду?
Лоренс сжал чужое горло сильной рукой и как следует тряхнул. Мужичонка дергался и кряхтел, все еще имея надежду вырваться на свободу, но вскоре сдулся, безвольно повис в чужих руках.
-Не трогай меня или будет худо, - прохрипел он.
-Правда? – усмехнулся великан. – А если придушу, кто расскажет лорду кого следует наказать? Кто меня тут видел, умник?
Лоренс поджидал в темном проулке. Уже давно была ночь, и прочие посетители трактира давно разошлись. Этот тип ушел последним и был уже изрядно пьян. Задайся Лоренс целью, мог бы и правда, задушить за долю секунды и покинуть городок до утра.
-Не понимаю о чем вы, - пискнул человек и трепыхнулся.
-Ты знаешь, где она живет?
-Кто?
-Ведьм, про которую ты говорил?
-Зачем тебе? – Маленькие черные как угольки глазки пыхнули недобрым, но в них сквозил интерес.
-Сжечь хочу нечисть поганую. Нечего землю топтать!
-Сжечь?.. – Глазки заискрились ярче, некая мысль бродила в них. – Я покажу тебе дорогу.
-Сперва скажи, чем она не угодила лорду?
-Если ты убьешь ведьму, мой лорд щедро наградит тебя!
-Вот и хорошо. Денежки не помешают, верно? – холодно уточнил великан.
-Да-да! Но деньги поделим. Это же я нашел тебе такую чудесную работу.
-Двадцать на восемьдесят, если покажешь дорогу. А теперь говори, за что он ее убить надумал.
-Я извиняюсь, а двадцать вам или мне? – уточнил пройдоха.
-А ты сам как думаешь?
-Вам?
-Тогда иди, убивай ее сам или подстрекай людей.
-А что подстрекать, уже треть жителей готова.
-А как дорогу найдут?
-Я им покажу. И тогда и делиться не придется, все достанется мне.
-Это если я тебя отпущу, - напомнил Лоренс. - А ведь могу и придушить.
-Хорошо. Тридцать тебе, семьдесят мне. Я щедр сегодня…
Лоренс сжал руку и раздался хрип.
-Хорошо-хорошо! Сорок… Пятьдесят… Согласен на твои условия! – захрипел пройдоха. – Но ты пойдешь сам, а я поведу людей по следу. Вдруг ты не справишься! Я один знаю дорогу! Мне нельзя рисковать собой.
-Ты не ответил на мой вопрос.
-Она украла у лорда нечто ценное, - оглянувшись по сторонам, зашептал человек.
-Что?
-Ребенка.
-Не слышал об этом, - нахмурился сын кентавра.
-Обманом заманила на ложе, опоила и зачала, - зашептал человек.
-Зачем это ей? – нахмурился великан.
-Денежки. Прячет дитя, шантажируя им нашего лорда. Все хотят жить хорошо…




Проводник сбежал среди ночи. Отошел набрать хворост для костра и не вернулся. В том, что именно сбежал, Лоренс не сомневался, заранее это предвидел, правда, отпускать не планировал. Не хотел, чтобы Заха, как его звали, привел людей из города к дому Нисы. Сам не знал, зачем ему это, но отчего-то не желал допустить гибель этой семьи. Был почему-то твердо уверен, они не травили ничей скот, не убивали старую тещу пекаря и не делали прочих гадостей. То, что у Нисы руки белые и нежные было правдой, но она работала ими, и он сам это видел. Так же трудились ее сын и племянник. Эти последние, до пота и мозолей. Лоренс и прежде слышал немало гадостей о ведьмах и даже в некоторые верил, но у него вдруг закралась мысль, что не все они одинаковые. Ниса не позволила сыну ни убить его ни ранить. Хотя могла, и это было оправдано. На кону была жизнь ее близких, да и ее самой. А слова, что она обманом зачала от лорда, опоив его до того… Явная лож. Кто в своем уме не пожелает Нису, увидев ее хоть раз?.. Он видел Нису, он точно знал!
Лоренс не переменил свое отношение к ведьмам, и не сказать, что смягчился. Гнев разъедал его по-прежнему. Злость не давала покоя. Встреть он Нису, не пожелал бы и словом обмолвиться! Гордо прошел мимо! Но великан не желал смерти ее детям. Они ни в чем не повинны. Вот за тем он и шел в лес. Предупредить.
Сын кентавра внезапно нахмурился. Догнал мысль. А как он ее предупредит, если не планирует с ней говорить?..
-Детям скажу, - буркнул мужчина. – Не буду с ней говорить и точка!
Подкинув поленьев в костер, великан улегся на мох под деревом и уставился на луну.
Как много света. Совсем как в ту ночь … На этих мыслях он уснул.



Одно было хорошо. До того как Заха бежал, Лоренс вытребовал у него четкое направление движения.
-Все время иди на восток и не сворачивай, - сказал он.
-Ты сказал, ведьма живет на западе.
-Это иллюзия. Идешь на запад, а приходишь на восток. Нужно делать наоборот. Это же ведьма…
Весь следующий день Лоренс шел в указанном направлении, хотя ему все время казалось, что идет не туда. Трижды возникало неодолимое желание возвратиться в город. Лоренс понимал, что все это чары. И чем сильнее желание идти прочь, тем ближе он к цели. Это колдовство рождает сомнения, страхи и прочие мысли. Ему нужно на запад!
-То есть, на восток!.. – ругнулся он вслух.
Великан шел и ночью, хотя плохо видел дорогу. Звезды вели. И снова он выбрал те, что ведут на восток.
Неужели ведьма так сильна, что заговорила и звезды?..
Сын кентавра тяжело вздыхал, снова спрашивал себя, зачем он это делает, но упрямо шел вперед. К середине следующей ночи, вытирая капли дождя, что не давал ему видеть дорогу, великан, наконец, рассмотрел вдалеке домик. Вот он, конец путешествия! Притаился за чередой деревьев.
Пару часов назад, когда Лоренс вдруг кожей ощутил, что он близок к жилищу ведьмы, начался ливень. Он шел, и шел, все время усиливаясь и не было ему конца. Но сын кентавра знал, что и это ведьмины чары! И ливень так силен, потому что теперь он и, правда, близко!
Чутье не обмануло великана. Когда ему захотелось свернуть налево, он повернул на право, когда захотелось идти назад, быстрее пошел вперед и увидел тот самый куст сирени, за которым впервые увидел стол. А за столом – ее… Вздрагивают длинные ресницы, она поднимает свои глаза и пристально смотрит, и его пронзает от этих глаз словно иглой.
На небе грянул гром, и молния, блеснув, ослепила глаза. Путник увидел наваждение. Бледная тень движется, скользит к нему на встречу…



Девар встрепенулся и взял свой арбалет. Стефан вскочил с кровати и как был в одних подштанниках, кинулся к двери.
-Стойте! – окликнула Ниса. Сердце ее громко застучало, она быстро поднялась на ноги, ощущая, кто там за дверью шагает к ним, прикладывая невероятные усилия.
-Ты еще слаба! – нахмурился Девар.
-Оставайтесь в доме, я сама с ним поговорю…
-С ним?.. – Изумился Девар и, судя по глазам тут же все понял. Отступил.
-Не пущу! - воспротивился Стефан.
-Я должна, не лишай меня сил спорами, они еще будут нужны…



Лоренс вытирал мокрое лицо. Эти последние десять шагов к дому давались тяжело. Ноги каменели, и он с трудом их отрывал от земли, дождь закрывал глаза, дул страшный ветер. Чары. Ведьма не пускает чужака к дому. Как же он нашел их в тот день? Видно, тогда была на то ее воля…
Великан видел, что от дома в его сторону движется что-то. Белое пятно на темном теле ночи, на фоне ярких всполохов молнии.
-Ты! – крикнул он, когда Ниса приблизилась достаточно.
-А кого ты ожидал увидеть? – перекрикивая ливень, спросила женщина.
За минуту она вымокла до нитки. Ночная рубашка прилипла к телу и мешала идти. Волосы облепили лицо, но она их откидывала, чтобы лучше видеть его. Стоящего на дороге великана.
-Как ты нашел сюда дрогу? Как ты смог пройти к самому дому?
-Это было не просто! – кричал в ответ Лоренс. – Сюда скоро придут люди. Они хотят убить тебя.
-И ты вернулся…
-Предупредить твоих детей! Они не повинны в том, что их мать ведьма и травит скот этих людей! – закричал Лоренс.
-Я никого не травила! – в свою очередь закричала Ниса откидывая прочь свою обычную холодность. – Но я не должна тебе что-то доказывать!
Женщина отвернулась и попыталась уйти, но Лоренс ее удержал, хотя это движение стоило ему невероятных усилий. Даже вены выдулись на шее, пока сын кентавра преодолевал оставшиеся к ведьме шаги.
-Нет, ты должна! – закричал он, разворачивая Нису к себе лицом. – Пояснить, зачем заманила меня сюда, зачем отравила мои мысли? Как мне жить теперь?! А может позволить им сжечь тебе и тогда станет легче? – с горечью уточнил он. – Ты ведьма и в этом нет сомнения…
-Это проведение привело тебя сюда, не я, - созналась она. – Я просила сильного защитника и готова была заплатить за это любую цену. Я не знала, кто придет этой дорогой, я лишь знала, что он будет достойным человеком. Я такого просила для своих детей.
-Значит, это, там, в сарае, просто «любая цена»?
Дождь струился, стекая по лицу Нисы все ускоряясь, а она смотрела в глаза Лоренса. Он ждал ответ, и она знала, что он хотел услышать, но не хотела врать.
-Да, я прочитала желание твоего сердца, - призналась она.   
Лоренс отпустил ее предплечье, усмехнулся и, отвернувшись, пошел прочь. Он ждал другой ответ. Всем сердцем желал услышать «это было и мое желание».
Чувства делают людей такими глупыми…
Вот о чем думала Ниса.
Но они делают глупыми и ведьм...
-Мне еще никогда не было так хорошо как с тобой, Лоренс! – отчаянно прокричала она, заглушая ливень, и великан остановился.
Медленно, утопая в грязи, повернулся и посмотрел на бледную женщину со спутанными волосами, что облепили ее лицо и плечи. Она казалась обнаженной и такой прекрасной, что у путника защемило сердце. Сын кентавра смотрел на нее и боролся с самим собой.
-Это чары, верно? – возмущенно спросил он. – Ты умышленно сводишь меня с ума?
-Да, это чары! Но это чары твоего собственного сердца. Ты там, где хочешь быть, Лоренс. Ты просто нашел свой дом…
Он молчал и хмурился, осознавая смысл этих слов, а дождь все бежал по его лицу, и Ниса сжималась на сильном ветру… Когда сын кентавра заговорил, голос его звучал как никогда сурово.  Он указал в сторону дома, и его словам вторили раскаты грома:
-Они будут меня слушаться. А ты - первая! Даешь слово, ведьма?! Иначе не останусь.
-Даю.
-А теперь шагай в дом, пока не простудилась!


Отгородили в комнате угол и перетянули туда одну из кроватей. Никто не спорил. Даже Стефан. Хотя первым его порывом было застрелить чужака. Но заглянув в глаза матери, юноша внезапно сник. Покорился переменам в семье.
Девар долго смотрел на Лоренса, затем некоторое время изучал тетку и, повернувшись к брату, сказал:
-Теперь он тут старший. И мы будем его слушать!.. Как скоро здесь будут люди? – Об этом он спросил великана.
-Не знаю. Может быть, завтра, может через неделю. Но они будут тут и нам нужно уходить.
-Мы не можем уйти. Потому ты и нужен был, - возразила Ниса.
-Тогда я жду подробностей, - строго потребовал Лоренс.
-Я все расскажу, но с глазу на глаз.
-Пойдем в сарай.
Девар отвернулся, с трудом скрывая улыбку после этих слов великана. Так стремительно покраснела Ниса и посерел Стефан.
-Нет, я нужна здесь, - смутившись, пояснила женщина.
-Тогда отгородим часть комнаты…
На том и остановились. Легли вместе как муж и жена, и никто не возразил. Но сперва, говорили. Тихо, чтобы не мешать спать остальным. Всем нужны били силы.
-Я хочу знать всю правду! - строгим шепотом потребовал мужчина. – Не вздумай солгать или ноги моей не будет в этом доме!
-С чего мне начать?
-Расскажи про то, как ты зачала Ники? – Спросив об этом, Лоренс поджал губы, даже скулы потемнели от напряжения. Смотрел из-под бровей, хмурился. Пока шел сюда, допускал, что часть правды в словах Захи была. Ниса вполне могла желать получить деньги от лорда, и при этом не желать отдавать своего сына. Только Лоренсу было почти физически больно от мысли, как именно Ниса соблазняла другого мужчину. Быть может потому, что это слишком сладко было в его случае.
-Я ждала другой вопрос… Впрочем, я готова рассказать все, - тихо прошептала дочь Артны.
Вопреки этим словам, женщина долго молчала, и великан уже стал подозревать, что она подумывает, чтобы солгать, но когда ведьма заговорила, понял, почему она медлила. Собиралась с силами, чтобы поведать, что именно произошло много лет назад. И для нее, если судить по лицу, это было не просто.
-Тогда еще был жив мой муж. Вода ослабляет всех в нашей семье, потому я не чуяла беду. Мы встретились у реки. Купаясь, я смутно ощущала чье-то присутствие, но никого не видела поблизости, кроме сына и мужа, что рубили дрова. В лесу ведьма как дома, только темные силы могут водить нас за нос. Я увидела его уже после того как оделась. Высокий худой человек в дорогих одеждах прятался за деревом и пристально на меня смотрел. Тогда он не знал, что я ведьма, а я не знала кто он. Впрочем, тогда он еще не был тем, кем стал теперь. Мой муж спугнул его, но это была только первая наша встреча. Я применила чары, как только скрылась от глаз незнакомца. После он искал меня, но я всегда ускользала. Несколько лет прошло, прежде чем мы встретились лицом к лицу снова. Я опять ушла, но на этот раз он понял, что ведьма. О том же, кто он, я сама поняла лишь при третьей встрече. Прошел еще год. Лорд пришел не один, а с целым отрядом людей. Нашел меня, хотя это в лесу не просто. Я осталась без мужа и вынуждена была уходить далеко от дома, который хорошо защищен.
-Почему не применила чары и в этот раз? Я видел, как ты сильна, - изумился великан.
-Если бы люди увидели, что я ведьма, нас бы давно сожгли, пусть бы и с этим лесом. Я пыталась защитить свой дом и детей. Он знал, что я не рискну показать свою силу при свидетелях и поэтому пришел не один и подготовил ловушки. Даже привел собак. Все продумал… Он вез меня в свой замок со шпилем, об этом месте ходят страшные слухи. Там он замучил не одну такую как я и сотни невинных девушек и женщин… - Ниса поежилась, словно на холодном ветру и, взглянув на великана тихо шепнула: - Лорд не вытерпел в пути. Слишком долго ждал…
Дальше женщина не смогла рассказать. Пыталась. Дважды открывала свой рот, но слова стояли в горле комом. Лоренс крепко сжал хрупкую руку, и это согрело, придало рассказчице сил.
-Я убежала, когда он утомился и уснул. Заговорила одного из охранников. Слабый духом человек, такие легко внушаемы. Он оглушил своих напарников и отпустил меня. Все дорогу домой я заговаривала лес. Лорд боится этого места, оно для него проклято. Нельзя обижать ведьму безнаказанно, даже я не могу теперь что-то изменить. В тот день я прокляла в этом лесу каждый сук на его имя. Только это меня и спасло от безумия пережитого унижения. Дала выход душившему меня гневу… А через одну смену луны я поняла, что жду дитя.
-Почему ты позволила ему родиться? Я знаю, вы ведьмы умеете избавляться от детей…
Ниса взглянула на Лоренса тяжелыми глазами.
-Что еще про ведьм расскажешь? Мы поедаем сердца девственников или пьем кровь новорожденных?.. Чего я только не слышала о своем роде… Я знаю, какую траву принять до, но что пить, когда это уже случилось мне не ведомо! А убивать детей считаю тяжким грехом. Даже вот так вот сделанных!.. Я родила Ники и не жалею, это светлый и чистый ребенок. Небу было угодно его рождение. И я не дам злу поглотить его!
-Если лорд боится этого леса, как он вообще узнал про ребенка?
-Ощутил силу, что она прибавила в нем самом. Сила Ники растет. И возрастая, она питает нас обоих. Это необычное дитя, прежде такого не было! Его потенциал безграничен. Я смогла убить терноуса! Это не каждому под силу. До рождения Ники я была посредственной ведьмой. Мать и сестра были многим мощнее меня. Но их нет, и я не знаю, как защитить детей…
-Да кто он такой, этот лорд?! – возмутился мужчина.
-Темный.
-Это еще что за нечисть?
-Это не нечисть. Это человек, который черпает темные силы. Все начинает со лжи, затем насилия и когда дело доходит до убийств и их количество уходит за сотни, душа уходит в небытие, а на ее место в человека приходит чистое зло. Вы люди ничего о нас не знаете. Это темные отравляют эту землю, не ведьмы. Темные питаются от сил зла ради денег и власти. Зло щедро рассыпает злато за души новых приверженцев. Все просто. Это лорд устроил падеж скота, чтобы натравить людей на меня. Он выжигает поля своих же подданных, он убивает людей, потому что его это тешит. И обвиняет ведьм. Никто не знает, кто он такой. Только ведьмы в силах ощутить зло! Меня убью по его велению, и он заберет ребенка. Представь, какую мощь ему обеспечит Ники!
-В каком-то смысле я могу понять стремление отец забрать к себе сына.
-Ты не понимаешь, Лоренс. Лорд пытается забрать не наследника, а только его силу…
-Это как?
-Убить...
-Собственное дитя?
-Ты должно быть еще не встречал темного, если это тебя изумляет…
-И потому тебе нужен был я?
-Сам он сюда не сунется. Но он пришлет сюда людей. И тут будешь нужен ты. Я не могу пойти против людей. Защити моих детей, и я дам тебе все, что только попросишь.
-Мне ничего не нужно, - поджав губы, Лоренс отвернулся.
-Нужно и я знаю что, - мягко сказала ведьма.
-Я не меняю услуги на взаимность, - обиделся великан.
-Мне больше нечего тебе предложить. Разве что этот дом и семью… Ты очень нужен нам, Лоренс…
-В твоих словах есть хоть доля правды? – хмуро уточнил сын кентавра глядя на сторону.
-Все правда, от первого до последнего слова.
-Почему же ты так холодна? – не без горечи спросил он и взглянул ей в глаза.
-Меня так научили, - поникнув плечами, призналась ведьма. - Иначе, такой как я не выжить. Чем больше контроля над эмоциями, тем больше силы. Знаешь, как погибла моя сестра?.. Она ушла с мужем в лес и не вернулась. Когда беда пришла за ней она ее не ощутила. А мы, ведьмы, чуем беду за версту. Она вся была в нем, растворилась в эмоциях и не предвидела свою же смерть. Я увидела ее во сне, стоящей вдали. Бледную, с обескровленными губами. Незра шептала мне что-то. Я хотела приблизиться и не смогла, словно два разных мира нас разделило. Еще во сне я поняла, что ее больше нет. Она пришла просить меня о помощи. «Мои дети», - вот что она шептала, и я забрала их и воспитываю как своих. Учу, как выживать в этом мире, таким как я. Как не повторить ошибку их родителей.
-Зачем они покинули безопасный дом, и ушли в лес, где с ними случилась беда? – недоумевал Лоренс.
-Чтобы делать там то, что делали мы с тобой. В доме лишь одна комната, а дети уже большие, не могли дождаться ночи. Незра не могла оставаться спокойной когда… он был рядом ей было сложно… - с трудом подбирая слова шептала Ниса.
-Любила так сильно? – подсказал Лоренс.
-Я люблю своих детей, но сохраняю покой эмоций, это не то… Когда он был рядом, сестра переставала слышать весь мир вокруг и исходящую извне угрозу. Он один был для нее в целом мире...
-Ты тоже была замужем, но умер твой муж, а не ты… - обижено буркнул великан.
-Я выбрала его, как учила мама. Того с кем разум так же холоден как и когда одна. Не захотела жить как она, все время одна… - грустно созналась дочь Артны. – Чтобы жить, ведьма должна контролировать себя. Поэтому те из нас, кто доживает до преклонных лет такие пугающие, холодные и скрюченные телами. Они опустели изнутри. Жить без мужчины не просто…
-Как вообще можно так жить?
-Я живу не для себя, а ради детей…
-Но ты выбрала жить с мужчиной вопреки вашему запрету, а сестра вообще решилась любить?
-Да.
-Значит, все определяет выбор?..
Ниса не ответила. Она пристально смотрела на Лоренса и осмысливала сказанное. Свободна ли она в своем выборе? Свободна ли каждая живая душа вопреки существующим ограничениям?.. Этот вопрос ее озадачил.
-Пойдем в сарай, - внезапно очень нежно сказал Лоренс и потянул к себе Нису, прижал к груди. Женщина приняла эту теплоту без возражений, прильнула к крепкому телу. Силы были ей очень нужны, а поддержка мужчины давала их. В случае Лоренса почему-то особенно. Но главное она была приятна, как ничто иное и никогда прежде.
-Нельзя. Нужно держать защиту дома. А там, в сарае я все забуду. К тому же… Тебе тоже нельзя. Это тебя ослабит.
-То есть, я могу на днях умереть, а ты хочешь, чтобы я еще и воздерживался? – возмутился он.
-Да, это нужно чтобы сохранить силы и повысить шанс на выживание.
-К чертям это выживание! – нахмурился великан. – Я возле тебя до утра не доживу!
-Нельзя, Лоренс, - тепло молила она.
-Зачем рядом легла?! – ругнулся он тихим шепотом. – Марш к детям!..




До самого утра Лоренс не спал. Ниса тоже - стерегла общий сон. Слышала, как великан ворочается на тесной ему постели, там, за шторкой. Наконец, сын кентавра поднялся и вышел из-за укрытия. Какое-то время смотрел на женщину издали, а затем решительным шагом подошел и стал поднимать на руки.
-Что ты делаешь? – тихо спросила она, чтобы не разбудить детей.
-Слово даю, что мне хватит сил, и я смогу вас защитить!
Спорить было бессмысленно. Ниса улыбнулась и крепко обняла своего великана за шею.
Оказалось, что тихая и осторожная любовь ничуть не хуже той, где оба энергично двигались, шумно дышали и громко постанывали. Сдерживать звуки было проблематично, но это дарило остроту чувствам. Особенно когда заскрипели половицы, и обоим пришлось замереть. Оказалось, что Девар ходил на крылечко, «цветы поливать».
Ниса кусала губу и делала задорные глаза великану, который уже был сизый от напряжения лежать на ней и дальше без движения.
Как только Девар лег, возня за простыней возобновилась.
-Он же все слышит, - выдохнула Ниса и закусила губу, Лоренс целовал ее пробираясь к груди.
-Плевать! Уже не маленький.
-Так маленькие тоже слышат…
-Им же нужно когда-то взрослеть?!
Убийственная мужская логика сразила Нису наповал, но спорить было бессмысленно, неудобно, да не очень-то и хотелось. Губы ласкали соски, затем живот и наконец, забрались в такое место, что окружающие предметы окончательно утратили свою четкость.
-Я безответственная, безнравственная мать, - в итоге удрученно шепнула Ниса глядя в потолок.
-Зато я умру счастливым, – утешил ее Лоренс и обнял свою ведьму могучей рукой. Тут же раздался его удовлетворенный храп.
-Наконец-то он уснул, - шлепая к двери, бурчал Стефан. Настал его черед «поливать цветы». Ниса застонала и спрятала лицо в ладонях. Да, в эту ночь ее дети вынуждены были повзрослеть...





-Хорош защитник! Храпит как горный тролль и это в разгар дня…
До разгара дня было еще далече, просто Стефан с трудом переживал появление чужака в их жизни и материнской постели. Но в одном он был прав, Лоренс храпел очень громко.
-Вот именно, - пресекла Ниса. – Защитник! Набирается сил. И нечего мешать!
Она прогнала сына из комнаты и принялась, и дальше шить новую рубаху для спящего. Лоренс проделал непростой путь, чтобы добраться сюда. Кому как ней ей об этом знать, ведь это она наложила чары на дом. Нужно обладать исключительной физической силой и редкой настойчивостью, чтобы преодолеть подобную защиту.
На душе было тихо. То и дело она закрывала глаза и, сосредоточившись, пыталась ощутить будущее, возможную угрозу и приближение людей. Но ничего этого она не ощущала. Возможно, близость Лоренса была тому виной. Он страшно отвлекал ее своим присутствием. Ведьма бесконечно поглядывала на мужчину и вздыхала, хмурясь неодобрительно. Осуждала себя за лишние эмоции.
С великана упало покрывало, и стал виден его голый зад. Ниса покосилась на двери и поспешила прикрыть спящего. Сын кентавра тот час перевернулся и припухшими со сна глазами взглянул на женщину. Улыбка мгновенно появилась на его губах. Да еще и такая бесстыжая, что стало стыдно, почему-то Нисе и уже за собственные мысли.
-Иди сюда! – сказал мужчина и потянул к себе ведьму.
-Дети могут увидеть, - запротестовала она.
-Пусть смотрят, может чему-то научатся, - отшутился великан и одним рывком уложил Нису поверх себя. И тут же взялся руками за круглые половинки пониже ее спины.
-Я же говорила тебе о потере силы! – отфыркивалась ведьма. – Ты израсходуешь ее всю!
-У меня много, не волнуйся, - зарываясь носом в волосы за ее ухом, беспечно уверил он и резко перевернулся, уложив Нису под себя.
-Пожалуйста, Лоренс! Мне до сих пор стыдно, - жалобно взмолилась она. – Отпусти…
-Только если пойдешь со мной к водопаду, - обдумав ее просьбу, согласился он.
-Не пойду. Нельзя тебе…
-Тогда пеняй на себя! – И тот час стал душить ее поцелуями.
-Хорошо-хорошо! Только отпусти сейчас, сюда идет Орна! Она такая несведущая, упадет еще, когда увидит твой голый зад!
-А ты не врешь мне? – прищурившись, уточнил Лоренс.
-Не вру!
Женщина брыкалась и выворачивалась, и великан нехотя отпустил ее. Только она поднялась и накинула покрывало на голые мужские будра, вошла девочка. Орна замерла в проеме двери и какое-то время в недоумении хлопала ресницами глядя на тетку и лежащего на кровати мужчину.
-Зачем ты звала меня, Ниса? – спросила она, наконец.
-Ах ты, чертовка! – весело ругнулся Лоренс, осознав, что его провели. Он дернулся в сторону ведьмы, но схватить удалось лишь воздух. Проворная уже отскочила и торопливо пошла к двери.
-А что вы делаете? – невинно спросила Орна.
-Играем.
-А можно и я с вами?
-Конечно, - уверил Лоренс, когда хозяйка домика скрылась за дверью. – Победит тот, кто выманит Нису в лес к водопаду.
-Я могу это сделать! – восторженно уверила Орна.
-Отлично! Значит, ты будешь победителем в этой игре.
-А что я выиграю? – заинтересовалась девочка.
-А просто поиграть не интересно?
-Интересно, но лучше за приз, - с комичной непосредственностью рассудила она.
-А что бы ты хотела?
-Свистульку.
-Это именно то, что получит победитель нашей игры. Но вначале нужно сделать так, чтобы твои братики захотели пойти поработать в поле.
-Зачем?- нахмурилась Орна.
-Не зачем, а ради чего! Две свистульки, Орна.
-В виде птички и лошадки?
-Именно. Но все нужно сохранить в секрете или не выиграть свистулек.
Лоренс уже потирал руками, выглядывая из окошка дома. Орна ушла «играть» в придуманную им игру и, судя по тому, что вскоре Девар и Стефан ушли в сторону поля, у нее отлично получалось.



Внезапно Ниса поднялась и оглянулась. Ники играл с Орной на подстилке под деревом. Она сама заготавливала и перебирала травы, принесенные из леса, раскладывая их по мешочкам. От работы ее отвлекла жара. Появилось неодолимое желание охладиться. Странным было то, что солнце поднялось еще не так высоко. Ниса покосилась на окна дома. Лоренс поспешил скрыться от ее взгляда, но она его заметила. Наблюдает через окно.
Женщина подозрительно посмотрела на племянницу и та поспешно опустила глаза. Ведьма отложила пучок травы и потянулась.
-Жарко до ужаса! Орна, присмотри за Ники, я схожу к водопаду. – Сказав все это, она поспешно скрылась за углом дома, но там повернула в другую сторону и обошла жилище по кругу.
Спряталась за кустарником шиповника и приготовилась смотреть. И пары минут не прошло, как Лоренс выскочил из дома, сказал несколько слов девочке и бодрой походкой пошел в сторону водопада.
-Вот и пусть идет, охладится слегка, а я пока побеседую с племянницей, - хмурилась Ниса.
-Ты зачем меня к водопаду манила? – строго спросила она, появляясь из-за угла дома. Орна вздрогнула от неожиданности.
-Я тебя не почувствовала! – жалобно пискнула девочка.
-Конечно! Я так захотела! – гневалась женщина. – Вот на что я вынуждена тратить драгоценные силы! Зачем манила?!
-Мы в игру играем, - виновато призналась девочка. – За свистульку лошадку…
-Какую еще игру?! – изумилась женщина, осознавая, что совсем растеряла свое спокойствие.   
-Ее Лоренс придумал. Сказал, кто выманит Нису к водопаду, получит свистульку.
-А почему Девар со Стефаном ушли в поле?
-Так свистулек же две. Еще и птичка…
-Так! Любительница свистулек, вы наказаны.
-И я не получу свистулек? – жалобно спросила девочка.
-Первое правило выживания – не доверяй незнакомым мужчинам! Тем боле тем, которые тебе предлагают свистульки непонятно за что… Никаких больше игр с Лоренсом!
-А почему тебе можно, а мне нельзя? Я же слышала, как вы утром в щекоталку играли.
-Во что?
-В щекоталку. Игра такая. Мне Девар не разрешает играть в щекоталку со Стефаном. И никто меня бедную не щекотает совсем… - горестно вздохнула Орна и печальный ее взгляд ушел куда-то в даль.
-А ну как расскажи мне подробней про эту игру, - насторожилась Ниса.
-Девар как-то увидел, как Стефан со мной в нее играет и страшно рассердился. Наверное, что мы его играть не позвали, - вздохнула девочка. – Гнал Стефана до самого леса палкой, а меня крапивой бил.
-А я где была?!
-В лес за травами ходила. Девар сказал тебе не говорить или еще и ты станешь крапивой бить, огорчишься что и тебя играть не позвали. А теперь сама с Лоренсом играешь, а нас не зовешь, - обиделась Орна.
-А Стефан часто с тобой играет?
-Прежде играл часто. Только Девар на охоту засобирается, а ты за травами… А теперь Девар почему-то все время его с собой берет, если тебя нет дома, так что давно не играли…
Ниса схватилась за голову и рухнула на траву.
-Орна, а как именно вы играли? – выпытывала она.
-Мы ложились на траву…
-Мамочка дорогая, - шепнула ведьма бледнея. – Двоюродные брат и сестра, и я знать не знала…
-Потом Стефан начинал меня щекотать, - рассказывала Орна. – А я смеялась до слез.
-И все?- изумилась Ниса.
-Да. А вы что иначе с Лоренсом играете? – Орна сощурила ясные очи, явно что-то заподозрив.
-Нет, точно так же. А где именно он тебя щекотал?
-Да вот тут, где ребра.
-А он тебя раздевал?
Орна выпучила глаза и покраснела.
-Зачем это? А вы с Лоренсом что, раздеваетесь? – заинтересовалась она.
-Нет, конечно! – возмутилась Ниса. – И ты не вздумай!
Женщины вытерла взмокший от волнения лоб и перевела дыхание. Сосредоточилась на всем, что окружало.
Тихо. Ни единой угрозы. Лоренс бродит где-то в лесу, поджидая свою жертву и пока не догадывался, что его провели. Вот и хорошо!..
К тому моменту, когда великан осознал обман, уже прошло около часа. Когда же он вышел к домику, хмурый и раздраженный, оказалось, Девар со Стефаном уже вернулись с полевых робот. Досрочно. Внезапно захотелось домой. Просто какая-то неодолимая сила приманила. И оба так соскучились за Нисой, что теперь и на шаг от нее не отходили. Лоренс и тут все понял и нахмурился еще больше. Поджал губы, оскорбленно взглянув на ведьму, и ушел в дом, хлопнув дверью. Завалился спать. Раз ему положено экономить силы, он будет экономить их правильно! Лежа!



Сразу после обеда обида слегка сползла с Лоренса. Как-то сама собой. Вот еще минуту назад она была тут и делала его очень гордым - вынуждала воротить от хозяйки нос, молчать в ответ на всякий  вопрос, и вообще делать вид, что они «не знакомы»! И вдруг эта самая «смертельная» обида «двинула» прочь. И разрешения не спросила!.. Может сытость желудка тому виной, а может жара… А может то, что Ниса сейчас так хороша… Ходит по двору, белье в тазу носит, глаза мозолит. Да как на грех взяла еще и наклонилась!.. Великан скорбно вздохнул и отвернулся. Вовремя, чтобы увидеть как мальчишки взявшись за арбалеты, пошли в сторону леса. Никак за дичью? Помнится, младший что-то ворчал о том, что чужак много ест и уже ничего не осталось. Девочка удалилась в дом присматривать за спящим ребенком, а ведьма крутится уже возле сарая с сеном. А потом заходит в него…
Вот в этот момент обида окончательно покинула Лоренса. Поднялся великан и осторожно пошел к сараю. В процессе наращивая темп. Хоть бы успеть!
Успел. И ведьма не ожидала. Увидела великана, только оглянувшись и растерялась. А Лоренс доволен собой и улыбается. Делает шаг, затем другой в сторону женщины и глаза его все больше сверкают задором. Попалась чертовка! Ну, куда теперь от меня денешься?.. А у Нисы щеки раскраснелись, глаза в панике ищут куда бежать, но при этом в лице у нее сомнение. А может сказать ему «да»? Всего на миг, всего на секундочку...
В тот момент, когда своим поступлением Лоренс оттеснил Нису к самой дальней стене, в сарай вошли Стефан и Девар. Дружно взялись за вилы, и давай энергично кидать сено. И все бы ничего, но оба при этом игнорировали старших, словно не было их. Кидали братья странно - один влево, второй почему-то вправо. Получалось хаотично. Не собирали, а скорее раскидывали.
-Вы же в поле ушли?! – возмутился Лоренс.
-Мы вернулись.
-Зачем?!
-Вспомнили, что сено перекидать забыли, - невозмутимо ответил Девар, который так и не заметил тетку в углу.
Ниса проскользнула мимо всех троих и упорхнула к дому. И сомнений не осталось, это она вернула парней, внушив им что-то, как до того сделала Орна. Еще и каким-то дивным образом сделалась для обоих невидимой. Сын кентавра смачно сплюнул на пол.
-Чертовщина какая-то! Ну и угораздило меня...

-Ты смерти моей хочешь? – буркнул Лоренс вечером того же дня. Сидел на бревне, смотрел вдаль, обижался на ведьму по «старой традиции». Свистульки Орне строгал. Негоже детей обманывать!
Мимо прошла Ниса и у него невольно вырвалось.
-От этого ты не умрешь.
-Ты же сказала, силы бесценны, а сама их на напрасное колдовство изводишь.
-Потому что ты меня вынуждаешь.
-Не проще ли было сделать, как я хочу? Уже бы восстановились давно… - буркнул он.
-И ты бы уже снова захотел.
Нахмурился сын кентавра. Крыть было нечем. Ведьма права.
-И что мне тут делать?
-Спи да ешь. Разве плохо?
Насупился еще больше и пошел в дом.
-Стой! – окликнула женщина. – Сегодня ты спишь в сарае. Это бесстыдство, мы развращаем детей!
Судя по взгляду, которым наградил мужчина после этих слов, он оскорбился и на этот раз всерьез. Поспешно ушел в сарай и плотно закрыл за собой двери. Даже как показалось Нисе, чем-то их изнутри подпер.
Ведьма тяжело вздохнула. Она думала о том, «До чего тяжело!». Как же просто ей было с покойным мужем! Счастья не было, но не было и боли. А тут, то сладко, то гадко.




Следующим утром Ниса покинув дом, обнаружила хмурого великана стоящим на крыше ее дома. Трудится в поте лица. Свистульки уже были готовы, заняться ему было нечем. Настрогал разных не меньше десятка, всю ночь поди не спал!   
-Что ты делаешь? – возмутилась женщина и, закрыв глаза, глубоко втянула в себя воздух, чтобы успокоиться. Контроль окончательно покинул ведьму, снова внеплановый расход энергии. На этот раз на возмущение.
-Я же сказала, собирай силу, а не расходуй. Тебе нужно хорошо поесть и лечь отдыхать, - настаивала она монотонным голосом, подражая тону своей покойной матери. А ведь это так раздражало ее в детстве.
-Я не голоден, - буркнул сын кентавра и продолжил свою работу.
-До чего упрямый. Осел, а не кентавр… - Женщина удрученно опустилась на бревно и поджала губы. – Почему мне с тобой так тяжело?!
-Потому что привыкла указывать мужчине, а мне не нужно указывать, у меня своя голова на плечах. И если я хочу расходовать свою силу, это мое мужское дело, а не твое, женщина! Потрачу излишнюю, умру потом, и это тоже мое мужское дело! – Лоренс говорил спокойно, но закончил с нажимом и взглянул на ведьму сверху вниз строгим взглядом.
-И это будет очень глупо! – Ниса не выдержала, не смогла промолчать. Хотя прежде всегда это получалось легко.
-Но это будет по-моему! – сверкнув глазами, великан стукнул себя по груди и еще активней взялся за дело. Ведьма, сжимая кулаки, направилась в дом. Нужно было себя успокоить. Очередная напрасная растрата сил. И как после этого защищать дом?




-Ты нервничаешь, Ниса, - присаживаясь рядом на стул, сказал Девар. – Чужак на тебя так влияет?
-Теперь я думаю, что это была глупая затея. Чтобы он остался тут, - повинилась она.
-Ниса, я не понял, кто из вас больше ведьма? – улыбнулся Девар.
-Я стала такая слабая…
-Ты стала другой. И это, правда, что он тебя изменил. Но я не думаю, что он тебя ослабил. В то утро после его прихода ты улыбалась и пела. Ты никогда прежде не пела, - тепло подытожил он.
-Я пела, - упрямилась ведьма.
-Но не так, - не согласился Девар. – И глаза у тебя блестели.
-Твоя собственная мать умерла из-за мужчины! – напомнила она. – Бабушка говорила…
-Бабушка тоже умерла! Хотя прожила всю жизнь без мужчины и была как камень холодна. Так не все ли равно когда умереть?! Главное, как жить! – сказал Девар и, поднявшись, ушел прочь из дома.
Ниса была ошарашена. Сидела и слепо таращилась в стол.



Крыша была закончена и в дело пошли балки для ограды к дому. Ведьма хмурилась, дважды заговаривала о напрасной растрате сил, но сын кентавра отворачивался, и вовсе игнорируя ее как собеседницу. Вот он так решил! И все. А ты, женщина, иди, стирай или стряпай. В общем, чем хочешь, тем и занимайся, не лезь со своими советами под руку к мужику, когда не спрашивают!
Хмурилась, морщилась, даже внушать пыталась. Не тут-то было. Твердым орешком оказался этот великан.
-Не лезь в мои мозги или выпорю! – сурово сказал. От изумления Ниса даже глаза на него выпучила. Покойный муж никогда с ней так не говорил. Девар, который был разговору свидетелем, даже прыснул, такое очумелое у тетки было лицо.
-Как он понял? – после шептала ведьма.
-Понятия не имею, - развел руками племянник. Он еле держал в себе улыбку, зрелище его раззадорило. Тетка все больше приходит в недоумение от своего загадочного гостя.
-Только мать могла понять, когда я ей что-то внушала, - недоумевала Ниса. - И то не всегда…
-Это тебе не мать, - пояснил Девар, и все-таки рассмеявшись озадаченному лицу тетки, ушел по своим делам.



-А ты вообще уверена, что они сюда дойдут? – вытирая потный лоб в момент передышки, спросил Лоренс. Ниса принесла ему кувшин заговоренной воды. Он все-таки перестанет строить этот «чертов забор»! На этом она настоит. Нечего тратить бесценную силу!
-Да.
-Где же они? Уже который день я тут, а их все нет.
-Не все такие сильные, как ты, сюда не просто дойти. Но люди придут. Я чувствую. И будет их много, иначе им не пробиться.
-А в куче проще? – утирая рот, уточнил великан.
-И чем людей больше, тем будет им проще. Колдовство будет раскалываться на каждого в отдельности. И если их будет очень много, я совсем ничего не смогу поделать.
Лоренс ничего не ответил, окинул ведьму взглядом и в результате насупился, словно укусил что-то кислое. Схватил молот и давай активно кол в землю вбивать. Замер, пот со лба утер, покосился на женщину. Нахмурился еще больше и заработал с удвоенной силой.
Ниса ушла на расстояние, ждать результат от действия воды. Ждала около часа. Все-таки крепок великан!
Лоренс вдруг отложил молот, нахмурился, оглянулся, затем схватился за живот и убежал в кусты.
Девар тихо посмеивался.
-И не пытайся. Ему все нипочем. Только кишки закрутило от твоих заговоров. Этот сделает то, что сам задумал. Иди лучше в дом. Сама силы восстанавливай. Нечего с мужиком тягаться, выяснять кто тут главней. И так все ясно…
-Что тебе ясно? – огрызнулась Ниса.
-Ты перестала быть главной, когда пустила его в свой дом. Неужели забыла, ты согласилась ему подчиниться и произнесла это вслух. Тоже мне ведьма! Простое правило, а она забыла, - Девар задорно посмеивался, а Ниса серела. Это что же выходит? Теперь последнее слово всегда будет за Лоренсом?.. Выходит, что так. Теперь он тут голова. А она кто? Шея? Что же не выходит им крутить?
-А ты как-то иначе попробуй, - все смеялся племянник, уловив чужие мысли. – Не через голову. Ниже…
-Как тебе только не стыдно!?
-Я имел в виду сердце, тетя. И стыдно должно быть тебе! – расхохотался юноша.
И Нисе стало стыдно. Очень стыдно.


Она вновь вернулась в дом озадаченной. Но пяти минут там не усидела, пошла назад, к Лоренсу. Поговорить.
Пришла вовремя, великан как раз вернулся из кустов. Все еще озадачено потирая живот одной рукой, второй он потянулся к молоту.
-Стой! – заверещала ведьма и взмахом правой руки откинула мужчину в сторону. Левая вызвала полыхание пламени и как результат вспыхнул молот.
-С ума сошла?! – возмутился Лоренс, но то час его брови от изумления поползли вверх. Горящий молот обратился змеем, да еще и таким, каких он прежде не видел. Просто гигант с колючками торчащими от головы до хвоста. Огромная желтая невидаль с черными глазами извивалась и шипела, сгорая в колдовском пламени.
-Не подходи, - предупредила Ниса. Она держала руку направив на змея и удерживала уровень огня пока пресмыкающаяся нечисть не изжарилась дотла.
Ведьма закрыла глаза, унимая бешеное биение сердца. Прежде она никогда так не паниковала. Даже защищая Ники от терноуса.
-Что это было?  - хмуро спросил Лоренс.
-Болотный падальшик. Но сегодня, как видно, у него новое в меню… Он бы тебя сожрал.
-Подавился бы, - огрызнулся великан. - К тому же я не вкусный…
-Откуда ты знаешь?..
Беседу пришлось прервать. Ниса округлилась глазами и резко развернулась.
-Проявись! - заорала она и палка лежащая справа, как и часть ограды, что уже возвел Лоренс, стала шипеть и извиваться. Взлетая вверх, змеи падальщики с невероятной скоростью неслись по воздуху в сторону ведьмы. Дочь Артны с трудом успевала откидывать одних и поджигать других, стремительно расходуя этим свои силы.
-К дому! – закричала она. Но Великан не послушал. Схватив одну из тварей, он лихо завязал ее в тугой узел и отбросил.
-Его так не убить! Нужен огонь!
-Тогда сделай мне огонь! – заорал Лоренс,  разрывая надвое еще одного пресмыкающегося. Обе половинки тут же обрели по хвосту и голове и кинулись в атаку.
Загорелся костер. Великан выхватил из него полыхающую ветку и стал отмахиваться ею от змей. Стал спиной к Нисе и вертелся, как безумный, отражал нападение со всех сторон, значительно облегчая работу ведьмы. Из дома выскочил Девар.
-Уходи! Их слишком много, – кричала Ниса.
Девар остался нем и глух. Отчаянно метал огненные шары от входа в жилище. Вскоре количество падальщиков  резко уменьшилось и наконец, сгорел последний, когда Лоренс мощным ударом, лихо насадил его на полыхающую палку. Тот час как это произошло, Ниса обессилено упала на траву. Великан подхватил ее на руки и быстро понес в дом. Девар остался стоять на пороге выставив руки вперед. В любой миг готовый отразить любую атаку.
-Вы сказали, придут люди! А это что за змеиное нашествие?! – загремел басами Лоренс, когда оказались в доме.
-Чтобы пробились люди, вначале нужно ослабить защиту дома. А для этого нужно лишить ведьму силы. Эти и прочие твари будут атаковать дом пока Ниса не иссякнет. И тогда люди пробьются, и она ничего не сможет сделать. Они сожгут нас! – пояснял Девар, укладывая тетку на кровать.
-Я в порядке. Дай мне зелья.
Орна поспешила на призыв старшего брата с кувшином какой-то мутного пойла. Когда Ниса напилась, Девар поднес кувшин Лоренсу.
-Выпей и ты, силы удвоятся.
-Я уже выпил недавно из такого кувшина, - выразительно округлив глаза, сказал великан. - До сих пор живот крутит.
-От этого не будет.
Из кувшина выпили все. Мутная жижа оказалась сладкой как мед и манила травяным ароматом. Вскоре Ниса встала на ноги и стала водить руками, очерчивая странные фигуры в воздухе. Лоренс хмурился, но молчал, наблюдая за ней, когда внезапно ощутил прилив невиданной силы. Плечи расправились, руки налились, даже живот перестало крутить.
-И мы будем сидеть тут, и ждать неизвестно чего? – спросил великан у Девара.
-Да. Но ждать придется недолго. Ночью начнется бой, а к утру, когда мы ослабеем, придут люди с факелами.
-Если вы знаете будущее, может, скажете мне, чем все это закончится? – съязвил сын кентавра.
-Мы не видим будущее, - невозмутимо поведал Девар. – Мы лишь можем ощутить опасность и понять, откуда и в каком обличье она придет.
-Значит и в этом про вас лгут, – раздосадовано подытожил великан.