Нелегалка -2014. Глава 18. Кальтаджироне - центр с

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/11/20/2124

Глава 18. Кальтаджироне - центр сицилийской керамики


           На следующий выходной Надя предложила съездить в Кальтаджироне. В Кальтаджироне живёт её друг, Валентино. Он готов приехать в Катанию и довезти нас до знаменитого города в горах. Я сразу же согласилась, потому что уже искала варианты посещения этого места, но по времени ничего не получалось.
          За два месяца я объездила десяток городков, от маленького Фьюмифреддо, до Мессины – ворот в Европу.
          Кальтаджироне – центр сицилийской керамики, этот город включен в наследие ЮНЕСКО благодаря памятникам архитектуры эпохи позднего барокко. Он расположен в горах, и находится в 130 километрах от Роккалумеры. Одна бы я никогда туда не выбралась, а со знающим место проводником – с превеликим удовольствием!
          В поезде Надя сказала: «Тебе надо выйти здесь замуж!» Я хмыкнула: «Если с лошадью договорюсь…» Мы расхохотались, и больше к этой теме не возвращались.

          Валентино оказался общительным улыбчивым великаном, любопытным и разговорчивым. Его, как и меня, не смущал мой смешной итальянский. Мне было приятно хоть с кем-то поболтать на кое-как изучаемом иностранном, который без практики так иностранным и остаётся.
          По дороге меня поразило обилие проституток на трассе.  Молодые, красивые, вызывающе и ярко одетые девушки стояли и сидели вдоль обочин, призывно улыбаясь проезжающим мимо машинам.

          Керамика Кальтаджироне оставила меня достаточно равнодушной. Когда работала на Сицилии 4 года назад, уже почти 5, в нашем городке, Сан Грегорио, была огромная мануфактура по производству всевозможной керамики. Мы с Галей гуляли там целый день, и всё не обошли. Другое дело, что Кальтаджироне сделал керамику своим брендом, веками украшая дома и улицы.
          В местном Музее представлена коллекция древней и современной глиняной посуды и терракоты, относящаяся ко времени древнегреческого периода. Главный ориентир города — монументальная Лестница Санта-Марии del Monte, строившаяся в старой части города с 1608 года. Особенность — то, что каждая из 142 ступеней украшена керамической плиткой ручной работы, рисунок на всех ступенях разный. Наверху лестницы находится церковь Санта Марии дель Монте.
          Мы прошлись по лестнице, полюбовались на узкие улочки, совершили променад по парку. Город понравился, наверное, больше всех, что я видела здесь. Катания – исключение. Но Катания – огромный центр культуры, а Кальтаджироне – уникальный городок, в котором вековые традиции ценятся до сих пор. Кстати, название его переводится довольно мрачно: «Могильный замок». Это – в переводе с арабского. В окрестностях Кальтаджироне находится множество древних захоронений-некрополисов, оставшихся со времён древних греков.

          В воскресенье хозяева спросили, как я провела выходной. Я раскрыла ноут и показала фотографии, больше двухсот. Фотоотчёт был одобрен. Мои синьоры знают, что я люблю путешествовать. Они уже видели альбомы с фотками из разных стран, и про Сицилию я рассказывала, в каких городах была. Они там не были, и вряд ли поедут. У них интересы другие.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/18/676