Лучший день

Яромир Житич
 Однажды на службе в армии попал в дисвзвод и тогда родилось самое лучшее моё воспоминание об армии. Это случилось в тот момент, когда на нас одели УЗК с противогазами и начали гонять по плацу. Была глубокая осень и шёл дождь, под ногами были лужи, мокрый асфальт и лужи...
 В свой лучший день, когда капитан гонял нас по плацу, срывая всё своё зло на нас, ибо из-за таких как я ему не дали майора, я был настолько спокоен, что нашему капитану было не по себе. А спокоен был лишь даже потому, что уже свыкся с тем, что над тобой хочет поиздеваться офицерский состав, все их команды, тупые и очень тупые, легко и лениво выполнялись, ибо это был приказ свыше...
 Шёл дождь, нас было штрафников человек семь-восемь, отправлять нас на наказание за пределы части не могли, поскольку все были классными специалистами и каждодневно были нужны на службе, так что нас мучили лишь во время нашего сна или отдыха, лишая нас последних сил и мы их теряли во время этих издевательств на плацу и за ним...
 Мой лучший день в армии, или момент, или мгновенье, когда нас гоняли в УЗК по плацу и каждую минуту капитан кричал нам, что вспышка справа или слева, это значит в тот же самый момент ты должен немедленно лечь на землю ногами к вспышке. Речь шла о ядерной вспышке и костюм УЗК спасал от неё на пару минут больше, чем остальных людей при ядерном взрыве. И вот при очередном ядерном взрыве я упал на асфальт в большую лужу и сквозь глазницы противогаза, которые были погружены в воду смотрел на этот мир. Перед глазами или в глазах бегали пузырьки воздуха из воды, ибо твоё лицо наполовину было в асфальтной луже и ты видел как перед тобой или в тебе живут молекулы воды, как бегают пузырьки по стеклу твоих стёкол-глазниц. Казалось, что больше никто и никогда в жизни не смел заглядывать так глубоко в лужу, как я в это мгновенье, испытывая необыкновенное почти сюрреалистическое наслаждение от увиденного движения воды и воздуха через стёкла противогаза, которые тут же запотевали, поскольку твоё дыхание учащённо смотрело вместе с тобой на весь этот подводный мир обыкновенной лужи...
 Вся остальная моя служба, по сравнению с этим моментом, лишь так, движение по течению реки, а момент разглядывания лужи из самой лужи, это момент истины нашего существа, когда всё едино...