Удаление зуба в деревне

Иван Шестаков
(из цикла «Как избу строил»)

   Сельский врач-фельдшер Валентина Васильевна уже на пенсии, но, помогая людям несколько десятилетий, и теперь не перестаёт вздрагивать на каждый стук в дверь и с готовностью клятвы Гиппократа откликается на всякую просьбу, врачуя не только тело, но и душу.

   – Валентина Васильевна! – позвал её Петр Семёнович с верхней точки стройки моей зимней избы.
   Но ветер сдул слова в сторону и оставил обращение без ответа.
   – Валентина Васильевна! – что мочи взревел Петр Семёнович вслед проходившей мимо Валентины Васильевны.
   Разрываемый ветром крик докатился до неё прерывистым рыканьем, и она, обеспокоившись, обернулась, ожидая малоприятное известие.
   – Валентина Васильевна, подойдите, пожалуйста, сюда.
   «Всё, точно себя нарушили. Свалились со стройки или пилой поранились, идти не могут», – рассуждала она про себя, возвращаясь назад к неспособным двигаться.
   Пётр Семёнович пулей сиганул вниз ей навстречу.
   – Валентина Васильевна, вырвите зуб – все нервы мне измотал.
   – Зуб!? – успокоилась она. – Хорошо что зуб, а то иду и думаю, на стройке что-то случилось, с крыши кто упал… Только у меня инструментов нет, я же на пенсии.
   – А плоскогубцами можно вытащить? он у меня впереди и шатается, – раскрыл рот Пётр Семёнович, показывая злосчастный зуб.
   Осмотрев предъявленный зуб, Валентина Васильевна согласилась на операцию удаления с помощью плоскогубцев.
   – Только по аккуратней плоскогубцы принесите, – заключила она.
   Подходящий инструмент в машине был найден, очищен от грязи и в сопровождении Прораба, меня и пол-литровой анестезии вместе с зубом был доставлен в «частную операционную на дому» к Валентине Васильевне.

   На этом всё.

   Операцию я видел только, пока обрабатывали хирургический инструмент под названием плоскогубцы и готовили перевязочный материал. А как только Валентина Васильевна взялась за плоскогубцы, и пациент открыл рот, наш с Прорабом героизм мгновенно улетучился. Ни хруста, ни криков, ни фонтанирующей крови – ничего не видели и не слышали. Пришли в себя, когда зуб оказался на столе вместе с инструментом, а Пётр Семёнович с кляпом во рту тащил нас обратно на стройку.
   Не знаю, кто больше натерпелся, но анестезию принимали только мы с Прорабом.

P.S.
   Кстати, герой рассказа – Пётр Семёнович – когда-то поведал мне похожую историю, описанную в рассказе «Зубная боль под током» (http://www.proza.ru/2013/09/20/1959), в котором «главврачом» был его отец – Семён Петрович. Никогда не думал, что буду участвовать в аналогичных событиях. Вот такие совпадения.

03.11.2015. 1305 … 1345