Деревенские заметки. Или... Шляпа без головы

Натали Рейсоул
Почему, шляпа без головы? Только что зашла в дом, который отдала на разгром детям. О том, что там полный бардак, думаю, вы догадались! Так вот, на полу среди игрушек, кошачьих мисок и конфетных фантиков валяется шляпа. Моя шляпа! Купленная « за дорого » в Ялте. Шляпа очень красивая: цвет похож на caff; latte, широкие в меру поля, полупрозрачная ткань и красиво повязанный бант. Мне показалось, что эта шляпа очень похожа на меня. И голову я тоже, кстати, потеряла на этом самом месте… Ну, про это позже.
Деревня, село, поселок, в общем, не город. Я нахожусь здесь большую часть лета. Нравится ли мне, не нравится - детям здесь хорошо! Мне наверное было бы лучше на «Канарах», но…  Поэтому - мне тоже нравится!!! Честно, я не «мур, мур гламур». Ну, разве, что чуть-чуть…
В деревне жизнь по-настоящему! Всё как-то не прикрыто, оголено что ли… О смысле жизни задумываться некогда. Будешь много думать, останешься голодным. А нам, городским наоборот. Увидел, как вишня цветёт да соловей поет, и полетели мысли… Бытие мое…

                Любовь - морковь.

Муж.., не муж.., а груши ем я. Хотя не люблю! Груши не люблю. Муж посадил их много, разных сортов. Некоторые становятся сочными и сладкими, а некоторые висят до поздней осени так и не созрев. Срываешь их несёшь в тепло, а им хоть бы что… Не подходит им этот климат!
Я люблю персики, очень люблю! И они росли здесь, казалось это не возможно, а они приносили плоды! Слаще чем в Крыму! Но, недолго длилось счастье лет десять… А персики… они замёрзли. Можно, конечно попробовать ещё вырастить, но вырастут ли? И, будут ли сладкими?
Природа грамотно придумала. Одни овощи, фрукты сменяют другие. Получил полезные вещества в организм, наелся до «не могу»! Кушай новые витамины. Жаль, в отношениях не так просто. И наелся вроде бы, и не лезет уже! А ты ешь и ешь… Привык! И тошнит уже, и гастрит и язва! Пока кровью плевать не станешь, не прекратишь.
А, как красиво начинаются все истории любви! И мои тоже. Несмотря на всю «некрасивость», которая может быть в любви. Я верю, что смысл жизни именно в ней. И, пусть сегодня мой смысл жизни в консервированных огурцах! Я собираю их с любовью и благодарностью в душе!

                Запретный плод.

В каждом саду есть плод… Есть, который нельзя! Ну, не созрел он ещё! А, ты ходишь, ходишь насмотреться не можешь - красивый, сочный, ароматный… Слюнки текут, но ты мимо ходишь -  держися. И, знаешь, что зелёный и догадываешься, что внутри не так уж и вкусно, но… Даже «Змея» никакого не надо. Срываешь! Съедаешь! Да, внутреннее не соответствует внешнему! Но, всё равно ешь до последнего кусочка…
В лучшем случае - расстройство желудка, в худшем - рассудка!

               
                С милым рай и в шалаше.

Как - то не получилось! Бедность женщину не красит, даже очень портит! Вот мужчина, может быть красавцем вне зависимости от достатка.  А женщина, нет! Женщины в деревне, за огородом следят, а за собой нет!  Покупают химикаты против жуков на огороде, вместо помады! И, травят в себе женщину! Выглядит на двадцать лет старше своего возраста, живёт в шалаше, а милый уже давно не милый!
Думаю, если у милого дворца нет, нужно вместе его построить. Всё-таки королевой приятней быть, согласитесь! Глядишь, и милый в короли подастся.
Ну, а в случае чего… Пол королевства тоже нормально!

                Кошки.

Как же они похожи на женщин! У меня во дворе их много, больше чем котов. Они не мои, гуляют сами по себе. Одна блондинка, Белка подружка моя. Красивая, длинная белая шерсть, зелёные глаза, миниатюрная, умная, ласковая. Мышей ловит только, когда ей захочется. Зачем напрягаться, когда и так накормят? Два мужа, кстати. Один солидный, породистый, в возрасте… Второй молодой, озорной! Королевна…
Другая мама-кошка. У неё всегда куча котят. Ходит целый день мышей да воробьёв ловит, кормит детей. И от кого она их рожает? Никогда рядом с ней кота не видела.
Ещё она кошка, каждый день терпит муки от моих детей. Чего с ней сын только не делал! Хоть бы царапнула раз! Нет, терпит. Даже не мяукает.
А, есть наглая! Ходит следом и требует еды и ласки! Говоришь ей, - Ну, не люблю я тебя! – Ей хоть бы что! Даже ногой оттолкнёшь, а она всё трётся об ноги и урчит…
Вот такие у нас женщины-кошки. Белка, кстати, погибла недавно. Жаль…
               
                Гибель - погибель.

От чего люди гибнут в деревне? Физически от тяжкого труда и алкоголя. А морально от многих факторов. Культура не развивается! Книжками печь топят, да самогон пьют и сплетничают… Не все конечно. Есть талантливые, образованные люди! Но, чужие они там…
Омар Хайям говорил, что истинна в вине. Что он имел в виду? То, что выпивший человек говорит правду? Или, что истинны не существует в принципе. У каждого - своя правда! Только не здесь. Да и правда, эта, никому не нужна! Вот, девушка молодая у нас в селе - убила мужа. Убийца! Посадили в тюрьму. А, то, что он много лет бил и пил ни кого не волнует.
Я тоже, как с вином «переберу»… ой! Столько рассказать могу, и узнаю тоже много..!

                Ведьмы.

В каждом нормальном селе должна быть ведьма. Ведьмы они ж от всего, и для всего! И лечат и калечат. И женят и разводят. Привороты, отвороты…
Класс! Ничего делать самому не надо, зелье выпил и всё! А, ещё ты ни в чём не виноват! И от тебя ничего не зависит! Это всё проклятье рода, карма, поделали, в общем…
Я не иронизирую, размышляю. Не могу справиться со своей ситуацией! Вот и ищу ответ. Хочу сходить к ведьме!
И, как назло, в нашем селе ведьм - нет! Так мне и надо!
Ведьм наверно всех спалили. Сосед через два дома, каждый день что-то палит! Смотрит на меня зло исподлобья. Надо быть аккуратней, а то с моей то репутацией…

                Репутация.

Не перестаю возмущаться, почему здесь всех очень волнует чужая жизнь? Да, подслушать и подсмотреть не чуждо всем людям. Без разницы, где они живут. Но, здесь это как то особо интересно! Сериалы «не вставляют», хочется настоящего! Столько о себе узнала! Жаль, что ничего хорошего…
И, почему всех волнует, кто с кем спит? Неужели это самый важный вопрос после «что делать?» и «кто виноват?» Я вот подумываю пресс-конференцию в клубе дать. А, что пусть прямо все спросят, что кого интересует.
Окультуривать людей в селе нужно! Кружки философии и психологии организовывать. И посещение добровольно-принудительное!

                Одиночество.

Я люблю одиночество в деревне. Закрываюсь на все замки.  Стараюсь никуда не ходить.  В магазин можно уже детей посылать. Я и природа… Класс!!!
Мысли улетают... Сколько можно получить удовольствия от созерцания. Деревья в саду, с растущими плодами, ягоды ежевики и малины на кустах, виноградник, набирающий свою мощь! Огромные стрекозы и аисты, парящие над лугом… Дуновение ветра и аромат базилика. Всё это здесь и сейчас! И, завтра это тоже будет, и послезавтра.  Можешь брать, сколько тебе надо…Счёт никто не выставит.

                Звёзды. (самая длинная часть, потому что небо - безгранично…)

Ночи в деревне особенные.  Кажется, вся вселенная открывает тебе свою карту. Если долго - долго смотреть в небо, можешь увидеть там всё, что пожелаешь. Вот я и увидела всех нас… Сравнила природу человека и Вселенной.
Что Вселенная, что человек не познаны до конца! Да, и есть ли он конец? Человеческая душа «потёмки». В космосе тоже, совсем ничего не ясно. Смотря в небо со своей планеты Земля, мы видим разные звёзды: одни яркие, другие туманные, некоторые едва загоревшись - падают вниз!
На нашей планете живут такие же люди - «звёзды». Есть светлые и открытые, бывают «мутные», как говорится… Часто загораются, поднимаются и стремительно падают! Теряя весь блеск.
Есть звёзды, собирающиеся в скопления. Ну, чем не похоже на людей. Массовость - основа человечества! Есть просто мутные скопления, а есть чётко сформированные созвездия Овны, Тельцы, Раки, Скорпионы… Это звёзды с чёткими убеждениями и непоколебимыми характеристиками. Ну, разве не похоже на политические партии и религиозные организации?
Есть Кометы с горящими хвостами, стремительно пролетающие по безграничной Вселенной. Куда летела? Зачем? Непонятно… Точно люди - павлины. Про них, так и говорят - Ишь, павлин - хвост распустил! А по какому поводу распустил? И, где потом делся непонятно…
Есть у нас людей, и метеориты. Свалятся на голову, когда совсем не ждёшь! И, хорошо, если без ущерба, а то ведь может и «хату спалить» как говорится.
Чёрные дыры у нас тоже есть! Места обитания - людей. Как попадёшь туда - всё! Считай погиб… Мудрость народная предупреждает: Это село не счастливое; Храм Божий не на правильном месте воздвигнут! В общем, обходить надо эти чёрные дыры.
И, есть ещё два важных космических персонажа, на нашей планете. Человек - Луна и Человек - Солнце!
Ну, начнём с Человека - Луны… Загадочный…  И, вроде бы близко, и не жжёт. И светит! Правда мало и без тепла. А тянет к нему, ой как! А, чего тянет - непонятно… Вроде бы и открыт, и видны все кратеры в телескоп. Но, эта тёмная сторона! Загадка, которую хочется разгадать с момента появления человека на земле. И приписывают Луне во все века связь с потусторонними силами! А люди всё равно, волосы стригут на возрастающую луну, деньги привлекают на неё же! Соблюдают лунный календарь. Воют… тоже бывает. Человек - Луна харизматичный, энергичный может серьёзно увлечь за собой. И идёшь ты, не зная куда… И, выйдешь ли обратно? Тоже не знаешь.
И наконец - Солнце! Небесное светило и Земное. Потому, что на Земле, тоже есть люди - Солнце. Большие люди, яркие! Я бы сказала - Горячие! В их руках загорается всё. А если сгорит, то не тихонечко в кулачке, а так! Что бы большой пожар! Озаряющий всю округу. Кто рядом окажется тоже сгореть может. Людей - Солнце любят, но боятся. Подойдёшь слишком близко, можешь сгореть… Отойдёшь далеко - замёрзнешь! Крутятся вокруг таких людей всякие. И светлые, и тёмные, и мутные… И, часто рядом Луна спутником вокруг ходит. Потому, что без солнца никуда. Всё пытается его место занять… Солнце - это и времена года, и урожай, и свет, и тепло, и загар! И, даже сама Луна! Если бы не Солнце, её никто бы не видел. В общем, недоброжелателей и критиков у Солнца хоть отбавляй. Желают не доброе, а в честный бой боятся. Силы не равные! Да, и что говорить попусту… Погаснет Солнце - потухнет и всё во круг! Потому что Солнце - это сама Жизнь!

                Бытие.

Смысл жизни в самой жизни. Здесь, вдали от города. Сливаешься с природой, если услышишь её, поймёшь её законы – будет тебе счастье. Я, словила себя на мысли, что не хочется возвращаться в город. Здесь всё натуральное: молоко, овощи, фрукты, грудь и губы и чувства более натуральные. Быть, а не казаться!
Остаться навсегда? Не смогу… Не дозрела ещё, в теплице как то надёжней…
Но следующим летом обязательно приеду. Мне было не скучно самой с собой, а это много значит..!

P.S. Голова, всё - таки вернулась в шляпу.  Но, есть ли истинное счастье от головы...?