Твист, шейк и прочий брейк

Ильмир Шакиров
Твист, шейк и прочий брейк
На досуге выдалось время полазить в инете и прослушать свои хотелки. Фазы биоритмов были в самом этом, а потому ничего не читалось, не анализировалось.Не работалось в общем, а посему и следовало реализовать хотелки. Как раз наткнулся на твист из Начальника Чукотки и …поехало. Все это включило ассоциации и вспомнил.
В далекие уже лихие 90е был неплохим танцором «верхнего брейка»,  для дилетанта естественно. и вот почему.
До службы в нашей достославной СА баловался гирьками, ибо сложение к сему располагало, да и в свои 16 успел поработать грузчиком на летних каникулах Естественно закономерная ошибка начинающих –« закрепостил» мышцы. Настолько, что вел себя как слон в лавке.
Ктото из умудренных жизнью посоветовал –«хочешь раскрепостится – танцуй». Было сие уже после армии, откуда сами знаете, какие приходят. (видели бы вы фото на дембель, рожи наших некоторых дотупедов прмерно дают аналогию).
Дело было поначалу в поселке, пару лет. Нашелся один неформал, оригинально мыслящий со свои почти птичьим языком. Но умный. настолько, что из контактов электроаппаратуры посредством химии добывал (весьма разбирался, хотя толпа считала его, нуу, немного того) и изготовлял на досуге цепочки и перстни из серебра и платины, кои по доброте душевной дарил всем.
После пары лет в поселке и никакой прогрессии в легкости движений (еще бы! Танцы раз в неделю. Ну какая тут тренировка?), был переход в славный город Н.Ч, где ныне и обитаю.
Город сей приехало строить много народа. Большинство из тех, кто при позднем СССР не смог добиться хаты. Можно сказать неудачники, ибо удачники, большие спецы по строительству, обьединенные в команды, построили необходимое и свалили. Дальше строить. Такие вот прогрессоры. Не сиделось им в построенных уже городах. Пассионарии в общем (см.Гумилева. Теория пассионарности).
Псевдопассионарии остались. Были они в основном из сельских глубин, а посему город наш в те годы славился сельским мышлением и своими гопниками, как впрочем и большинство голодных городов эрефии, откуда банды гопников периодически наведывались в первопрестольную. Приодеться и приобуться за счет «добрых» горожан города М.
В большом городе можно было реализоваться, и примерно через два года по три занятия в неделю (надо же было занять аборигенов танцами, чтобы не буянили по ночам) тело приобрело необходимую гибкость и ловкость, настолько, что одной левой даже  вот эдак крючком из трех пальцев смог поймать очки, великая ценность для очкарика. Окуляры сии сбил с носа подосланный мелкий паршивец из одного комплекса. (до сих пор деление по группировкам ведется по комплексам).
Оно бы ничего, размазать по паркету мерзавца можно на раз-два, да вот беда. За ним трое здоровенных балбесов и у меня за спиной четыре обормота. Уж очень им хотелось подраться. Как говориться хлеба и зрелищ. К сим обормотам надобно прибавить галерку, примерно человек пятьдесят. Вся банда комплекса в сборе.
Естественно, быть грушей я не пожелал и как мог оттягивал разборки. Пока…не выбежал какойто совсем мелкий чувак, дал ногой по яйцам моему оппоненту, схватил за волосы и добавил коленом. Галерка торжествующе взвыла и разом встала. НО
Этот мелкий достал из-за спины предмет похожий на пистолет и для правдоподобности передернул затвор, демонстрируя орудие упокоения. Сего было достаточно для того, чтобы толпа из пятидесяти человек успокоилась и смирно села. Всячески демонстрируя лояльность к власти, даже в таком мелком формате, ибо в те грозные времена город патрулировали аж четыре батальона разной расцветки. От синих, серых ментовских и До пятнистых громил ОМОНа и совсем уж экзотических чернорубашечников, аля СС насколько я понял. Поменьше ОМОНА но те еще зверюги.
К чему сие?
К твисту разумеется.
Поскольку самовыражался я в почти гордом одиночестве, за исключением небольшого коллектива любителей двигать попой, то видел острую неспособность толпарей просто двигаться.. Конечно они создавали круг и чтото этакое делали ножками, но по сравнению с увиденным на ютубе, где показывали не только эстрадных артстов, даже мои достижения показались мне довольно скромные. У а фильм Стиляги, где елось преследование иных, лишь дополнил смысловые ассоциации.
  Я застал еще времена клешей с монетами внизу и длинных волос и то, что за сие сажали на пятнадцать суток. Еще начало 70х. и родилась шальная мысль, что ведь все это специально? Ведь для чего предполагался танец?
В простонародье это имитация  рукопашной. Или же имитировались рабочие действия к примеру на поле. Это то понятно. Тренируються те группы мышц кои необходимы для конкретной деятельности. Этакий игровой принцип тренировки.
 Во времена феодалов танцы имели совсем уж прикладное значение. От аристократа требовалась феноменальная память на разные там Марлезонские балеты, кои исполнить следовало именно вот эдак. За чем следили тамошние балетмейстеры. Так тренировалась память на действия. Ибо кто, как не феодал (феод- владение) и аристократ возглавляли войско из своей небольшой дружины и ополчения.
К сему добавляем увлечение вином и охотой. Этакий экстрим. Тоже условия приближенные к боевым. То есть, руководить аристократ должен был даже на подсознательном уровне. В любой степени опьянения.
И выходит, что наше повальное неумение и нехотение танцевать, то бишь двигаться координировано, приводит нас в категорию управляемых. Толпы. Быдла.
Стыдно сказать, но вальс из нашей группы заочников на выпускном в физакадемии, танцевали лишь пара занимавшихся  когда то.
(для справки. Вальс входил в обязалово для курсантов и школьников при Сталине