Нелегалка-2014. Глава 17. Синьора Надя

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/11/20/2273

          Когда я начала работать в Роккалумере, Ольга позвонила, чтобы справиться, всё ли у меня в порядке, и дала телефон одной женщины, которая работает в этом же городке. Мы созвонились. Наташа (самое распространённое имя среди страньер) сказала, что по субботам в город приходят машины из Украины, и возле них собирается вся нелегальная рать.
          Эти машины ходят много лет. Передают посылки туда-обратно, привозят продукты, типа сгущёнки, семечек, селёдки, сала и проч. Раньше посылки принимались и на Россию, теперь – нет. Жаль. Потому что почтой посылать намного дороже, а по времени доставки вообще не сравнить. Когда я посылала детям подарки к Новому году-2010, посылка пришла в марте. Украинцы доставляют в течение недели.

          Суббота – мой выходной. С утра съездила в Мессину. В 4 дня уже была в своём городке, и шла к площади, которую указала Наташа, как место встречи. На скамеечках сидели и травили байки полтора десятка русскоговорящих бадант. Я влилась в коллектив.
          Одна из работниц, Оля, обмывала только что купленную машину. Пусть подержанную, но в хорошем состоянии. Закусывали салом, селёдкой и картошечкой с луком.
          Собравшиеся были из разных городков. Но здесь городки расположены вдоль моря, и один перетекает в другой прямо среди улицы. Не заметишь вывески, не поймёшь, что находишься уже в другом городе. Мою Роккалумеру (не знаю, какого рода это название) можно пройти за час, от начала до конца, и то, если не торопиться. С одной стороны от Роккалумеры начинается Фурчи – в каждом доме магазин, я туда хожу за разными покупками, в послеобеденный отдых. У нас тоже есть несколько магазинов, но чем их больше – тем интереснее. С другой стороны Роккалумера (три улицы вдоль моря) соседствует с городом Ницца ди Сичилиа. Ницца ещё меньше. Зато в ней есть улица имени Ю.А. Гагарина.

          Пообщавшись с народом, нашла почти землячку – Тамару из Петрозаводска. С ней возвращались по домам. Мы работаем недалеко друг от друга.
          В часы медзоджорно (после обеда) баданты собираются и гуляют вдоль Лунгамаре, любуясь на море. Я выхожу позже всех, не раньше половины четвёртого. В это время уже почти все наши расходятся. Хотя, через раз, всё-таки пересекаюсь с кем-нибудь ненадолго. Общения хватает, мы созваниваемся, узнаём новости, сплетничаем от души, переписываемся в интернете.

         Моя работа несложная и ненапряжная. Пина всё сама делает, ей просто надо, чтобы кто-то был рядом.
          В один день мне понадобился скотч. Как натура творческая и нетерпеливая, я не стала дожидаться вечернего визита хозяев, и выскочила за скотчем в ближайшую лавку, торгующую журналами, книгами, игрушками, лотереями и табаком. Возле лавки столкнулась с Тамарой и её подругой. Познакомились. Подруга Надя тоже приехала из Петрозаводска. «Наташа» - «Надя» - «Очень приятно» - «Пока» - «Пока».

          Через неделю в Ницце разворачивается рынок. Это что-то вроде Апрашки, под открытым небом: палатки и лавки под тентами, сотни продавцов предлагают всё, от сувениров и одежды до продуктов и электротехники. Я отпросилась на рынок, потому что у нас похолодало до +20, и обещали понижение до +17. А у меня из одежды – футболки да летняя ветровка, без подкладки.
          Минуя китайские наряды, полезла в развалы секонд-хенда, с ценами от 1 до 4 евро. Хотя, здесь это не совсем наши раскладушки. На столах бывшая в употреблении одежда перемешана с новой, почему-то где-то уценённой, часто в упаковках, которые можно вскрыть, если вещичка понравилась. Мне не нравилось ничего. Но тут из-под горы свитеров и блузок показался отпечаток волчьей лапы на рукаве плисовой курточки. Я потянула одёжку на себя и глазам не поверила: «Jack Wolfskin»! Совершенно новая куртка! Как раз то, что надо, и мой размерчик!!! Рассмотрела до последнего шва – целая! Вот это повезло! Уже знала, что подойдёт и к лицу будет, но потопала к зеркалу. Тут меня окликнула Надя. Она тоже пришла за покупками, брала продукты. Мы погуляли пару часиков, обменялись телефонами.

          В пятницу Надя мне позвонила: «Куда собираешься в субботу?» - «Не знаю. Обещают дождь. Скорее всего, буду болтаться по Фурчи, дойду до Санта Терезы, там магазинов много. Хочу купить полусапожки. На рынке ничего не понравилось». Надя предложила: «Приходи ко мне, потом погуляем» Я удивилась: «К тебе? Твои синьоры пускают гостей?» Надя рассмеялась: «Я не работаю, сама – синьора!» Мне стало интересно, и я согласилась.

          Надя приехала на Сицилию как все, работать. Работала на дедушке. Это здесь так называется: работать на дедушке, работать на бабушке. Дедушка был не очень дедушка, всего 70 лет. Делал всё сам, увлекался лошадьми, ездил на ипподром. Приглядевшись к баданте, предложил ей руку и сердце. Надо сказать, что наши здесь часто замуж выходят. А почему нет? 20 или 30 лет разницы – в чём проблема? И итальянцы, не измученные работой, выглядят на 10-15 лет моложе. Я насмотрелась здесь на стариков и старушек, в 90 уверенно водящих машины, общающихся с друзьями и руководящих семьями.
          Итак, Надя вышла замуж и стала синьорой.
          Муж на пенсии – как выигрыш в лотерею. Потому что пенсии приличные, и позволяют жить без забот. Если в семье есть пенсионер, семья не бедствует. Государство, помимо пенсии старикам, платит детям – как по уходу за больными. И это немалые деньги. Дети, не заморачиваясь, нанимают сиделок.

          Замужем синьора Надя была 7 месяцев. Когда-то её мужу пришла в голову мысль купить лошадь, что он и сделал. В один прекрасный вечер счастливый обладатель собственной лошади совершал прогулку у моря. Какому-то мужчине захотелось их сфотографировать. Лошадь испугалась вспышки, попятилась, села, подмяв под себя всадника. Синьор поболел-поболел, и отправился в лучший из миров. А Надя купила квартиру и теперь сама себе хозяйка.

          Это я рассказывала своей старушке, потому что вечером в субботу мне устроили допрос.
          Мы с Надей дважды выходили на прогулку. Над морем висела серая пыль, штормило, дул горячий сирокко, я носилась вдоль волн в футболке и брюках, вымокнув до нитки. Это – конец ноября, +29!
          Когда мы гуляли, нас видел зять моей бабули. А синьоры здесь очень любопытные. Первая сиделка ушла от них к мужчине, налаживать личную жизнь, поэтому их интересует, где я бываю и как провожу время. Не успела вернуться, меня спросили: «Кто эта женщина, с которой ты гуляла по Лунгамаре?» Я рассказала историю новообретённой подруги. История произвела на синьоров такое впечатление, что они перетирали её целую неделю, ахая и смеясь до слёз. Я смеялась вместе с ними. Согласитесь: это – настоящий анекдот!
          Но, смех смехом, а синьоры выяснили, где Надя живёт, что это за дом, сколько платит кредита – и остались в довольном восхищении: место отличное, дом новый, в двух шагах – автотрасса, железнодорожная станция и автобусная остановка, до моря 40 метров, реноме у женщины на уровне, и мою дружбу одобрили.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/20/2310