Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-29

Елена Алексеевна Миронова
Архимагу показалось, что Род сказал больше, чем хотел. Что-то было еще за его словами, кроме естественного для высокоразвитого существа желания оказать помощь  слабым и неприспособленным. Что-то… личное? Как бы то ни было, всё уже было сказано, пора переходить к действиям. Стас придерживался принципа не набиваться с помощью, пока не позовут, поэтому он просто кашлянул, обращая на себя внимание. Род понял, поскольку спросил:
- От поддержки в таком деле не откажусь. Ну, как, подсобишь, Сказочник?
Удивляться, откуда капитан космического корабля знает это его прозвание, Стас не стал. По крайней мере, звучит куда как приятнее, чем индиго.
- Помогу, чем сумею, - подал он голос. Теперь, когда сами интерес проявили, можно и высказаться. – Думаю, что нам ещё кое-какая подмога потребуется. Клин обычно клином вышибается…

- Хочешь сказать, что микрона на помощь звать надо? – правильно догадался Род. – Только где ж его сыщешь? Ни слуху, ни духу.
- Это вы обо мне? – сарказм в голосе невесть откуда возникшего посреди помещения Кощея померещился не одному Стасу. Вон, Чернобог и Сварог переглянулись, головами покрутили: цифровой же вроде, откуда эмоциям взяться?
- Я встретился с драконом по имени Фердинанд, - сухо доложил Кощей. – Связь нарушена повсеместно, микроны уже действуют. Все в курсе, паники нет. Сейчас совещаются, как быть дальше. Ферри этот -  действительно толковый ученый, так что многое можно восстановить своими силами. Правда, с гравитацией трудности уже появились, однако справляются. Привыкнут постепенно. Хуже, что они как раз сейчас над новым видом работали. Есть опасения, что сбой в системе может к непредсказуемым результатам привести… Впрочем, сейчас прогнозировать трудно. Время покажет, - Кощей замолчал, но Стасу показалось – недоговаривает микрон. Это он-то да не просчитал?

- Значит, эксперимент ещё более усложнился. Им придётся учиться сосуществовать на одной планете, - ахать и охать Род не стал. Микрон быстро глянул на него, оценивая сказанное. Понял, что речь отнюдь не о драконах, приподнял одну бровь. Получилось очень по-человечески. Комментировать не стал, констатировал только:
- Сделанного не воротишь… Жду дальнейших распоряжений.
- Тогда пошли, - отозвался Род. Подхватившихся было следом помощников остановил жестом: - Вы на корабле нужнее.

Так, втроём, они и шагнули из распахнувшегося люка «Гипербореи» на неведомо какими путями возникший в звёздном небе над поверхностью юной планеты призрачный мост. Вспомнилось: Навь, кипящие лавой воды Смородины… Нет, не лавой! Жидким золотом, сказочной энергией, завезённой из космических глубин. Живая вода… Мёртвая вода… Правду сказки говорили, только мы понять не смогли. Не думал, что опять доведётся шагать по Калинову мосту, а вот же…
- Возьмите меня за руки! – приказал Род. – И запомните: всё, что вам откроется сейчас, забыть придётся. Не время ещё на Земле для таких секретов.
Кощей и Стас стиснули с двух сторон ладони гиперборейца. На миг архимагу показалось, что он умер… А потом его сознание, слившееся с двумя другими, мощными, всеобъемлющими, заполнило собой Вселенную.

… - Справились! – отдалённым раскатом грома донёсся голос Рода. Стас очнулся, мельком заметив рядом бледного как полотно Кощея. Если микрону так досталось, на кого же он-то тогда похож?! Однако размышлять об этом было некогда.
- Всё, что узнали нечаянно, забудете! – повторил Род. – А тебе спешить пора, Странник. Отсюда, с Калинова моста, до твоей родной планеты не добраться. Видно, иная судьба тебе выпала. То, что сделать должен, в памяти останется. Остальное – не взыщите! – гипербореец коснулся ладонью головы Стаса, потом – Кощея. Возражений не последовало. Трудно жить, зная наперёд собственную судьбу. И уж совсем невыносимо – ведая судьбы мира… Который сейчас, в эти самые минуты, встречал своих новых обитателей: маленьких, беспомощных, делающих первые самостоятельные глотки воздуха планеты. Людей – и мистических созданий, упоминания о которых века спустя можно будет встретить только в сказке. Их вынудили появиться на свет до назначенного сока, и лишь часть окажется наделённой теми качествами, что так тщательно лелеял Род и его команда. Наделёнными магией, за которую их вскоре будут преследовать другие, которым недостало этой волшебной силы, а вместе с ней – доброты, стремления к гармонии, таланта и многих вещей, которые в книгах пишут с заглавной буквы. Вскоре им предстоит делить планету с созданиями драконов, по злому умыслу ли микронов, по роковому ли стечению обстоятельств получившими вместе с уникальной живучестью и гениальными техническими навыками все повадки рептилий. Так что делить мир они станут буквально… Притаившиеся хищники… огненной масти! Стас невольно поёжился.

Потом Род коснулся своего чела, и только тут архимаг заметил, что волосы капитана отливают серебром. А потом кто-то бережно и осторожно стёр из памяти архимага историю о том, кто был рождён в идеальном мире и силой равнялся богам… И кто, потеряв ту, которую любил больше жизни, отправился вместе с детьми в  добровольное скитание по Великому Космосу на корабле, несущим семена жизни в другие миры. Команда «Гипербореи» - это и есть в каком-то смысле сам Род, ведь первыми результатами его экспериментов стали Сварог, Чернобог, Девана и другие. И только двое появились там, на дивной Гиперборее, рождённые самой замечательной на свете женщиной по имени Аглая. Дети тоже оставят его, один за другим… Сперва – сын, выбравший для себя путь Наставника. И безжалостно преданный теми, кого он отважился повести к Свету. Потом – дочь, так и не простившая людям предательства и свято хранящая от посягательств свой собственный, сказочный мир, созданный вместе с тем, кто сейчас стоит рядом, на Калиновом мосту, обретая столь присущее ему равновесие. Долгие годы тоски и ожидания выпали на долю Рода. И чудо обретения, давшее надежду всему сущему на Земле и в других населённых мирах.
Все эти мысли пронеслись у Стаса в голове и будто канули в тёмном водовороте
- ИДИ! НАЙДИ ПЕРО! – приказал Род, и Стас сделал шаг по Калинову мосту. А второй – уже по твёрдой почве.