Деревенский роман. Гл. 6 Приют для прачек

Александр Исайченко
   
               
     По зеленой тропинке мы спустились  к  старенькой баньке.

     Стояла удивительная тишина.

     Солнце уже нагрело и сруб, и деревянную площадку.

     Мы сняли обувь и почувствовали ногами июньскую жару. 

     Затем сбросили рубашки и брюки. 
 
    - Вот теперь,- я сказал Андрею,- в плавках, можно было и позагорать.

     Мой взгляд упал на теневую сторону бани и я увидел большую поленницу с наколотыми дровами.
   
   -  Андрюша! – позвал я друга, который  собирал лесные цветы, - давай почистим колосники печки, наверняка, -  там собралось много золы.

  Около бочки с песком, которая приютилась на углу бани, - я нашел кочергу и совок.
 
   Сразу за порогом, в  маленьком предбаннике, виднелись две дверки: верхняя, - большая, - для загрузки дров, а нижняя, - намного уже, - служившая поддувалом.

    Я открыл обе,  и кочережкой сбросил вниз, - застрявшие в колоснике угли.

    Андрей подал мне металлический таз, и я быстро наполнил его скопившейся золой.

  В это время, за нашими спинами раздались женские голоса.
 
 -  Ребята здесь, - услышали мы звонкий голосок Светланы.

  И через минуту, они появились на пороге.

  - Света, ты посмотри на них, - сказала Лена, - сами догадались почистить печку! Это же надо!   

  - А мы выметем мусор! – предложила Светлана.

    Елена посмотрела на меня, потом на плавки, запачканные золой, и скомандовала:
   

     -  Быстренько привести себя в порядок!
 
    Я сморщил нос и губы, - и с виноватым лицом пошел к воде по длинному деревянному мостику.

    Сразу, от бани, он выглядел как бы продолжением забетонированной площадки. 

   Водная поверхность озера, в метре от деревянного пола мостика, мирно плескалась под ним.
   
    Я дошел до конца мостка и увидел три ступеньки.

    По ним я спустился на своеобразный плот, который слегка колыхался на воде. 

    Сельские мастера, на этом, почти трехметровом плоту, соорудили всё, чтобы деревенским женщинам было удобно полоскать бельё.

 К одной, - длинной кромке плота, - они прикрепили широкую доску, для удерживания тазов, а с другой стороны, соорудили высокие перила из ствола молодой березки, чтобы  на ней развешивать белье после полоскания.

   С этого мостика удобно было и купаться.

    Достаточно было просто перешагнуть через небольшой барьер и….   можно было плыть по воде.


 продолжение:http://www.proza.ru/2015/11/20/2066