Деревенский роман. Гл. 5 Знакомый дом

Александр Исайченко
               
    Рядом с домом Светланы стоял и дом моего деда.

   Я постучал в окно, но ответа не услыхал:
 
  - Спит, наверное, Трифон Степанович! Пошли, - раз приехали, и открыл дверь в прихожую.
                *      *               
         Дед Трифон лежал на кровати животом вниз, а на его спине разлегся мой любимый кот, - Васька.

    Увидев нас, они оба очень обрадовались.  Я погладил Ваську по спине.
   
    - Хорошо, что приехали, - дед обнял меня и прижался к плечу седой головой.
 
     Замучила меня боль в пояснице. Правда, сейчас, - стало легче!
 
     Увидев, входившего Андрея, - улыбнулся:

    Проходи сюда, дорогой, - присаживайся!  Давненько не заглядывал ко мне.

    В доме было душно, и мне захотелось выпить родниковой воды. Я взял ведерко и

     пошел за ней. Далеко идти не пришлось. 

    Рядом с домом рос столетний дуб, и из-под которого бил родник.

    Чистейший ручеёк бежал прямо по лужайке и спускался по деревянному лотку прямо к бане.
 
  Там он падал с  двух метровой высоты, создавая иллюзию водопада.

   Я зачерпнул воду из глубокой впадины, висевшей тут же кружкой, и попробовал на вкус.
   В зубах даже слегка кольнуло, - родник был очень холодным. Набрал целое ведро  и пошел к деду.

   - Дедусь,- произнес я, -  а что если мы с Андреем протопим  баньку.

   -  Это можно! - согласился дед, - у тебя это здорово получается!
                *     *     *   
       Мы вышли из дому на большую и просторную веранду.

    Вплотную к ней примыкала огромная бетонная площадка, укрывшаяся среди рослых сосен.

    Легкий ветерок сразу обнял нас и потянул в тень под вечнозеленую елку.

    Запах смолы создавал какой-то дурман. Рядом, - росли кусты можжевельника.
   
    Красиво было у деда.

    Слева,  в клумбах, росли многолетние цветы. Обилие форм, расцветок и размеров просто поражало воображение.

     За ними виднелись высокие кусты ежевики и шиповника. 

      Они отлично прикрывали плетеные кресла и саму площадку, - от ветра и сквозняка.

      А за площадкой  просматривались зеленые лужайки, которые плавно спускались к берегу озера.

    Я взглянул на открывшуюся панораму и глубоко вздохнул:

                -  Красота!
 
    На фоне легких облаков и голубого небосвода, - озеро казалось  каплей воды в большом чане.

   Только легкие скачущие барашки, несколько портили светло-голубую гладь озера.

   Вдоль заросших  кустарником,  берегов озера, -  тянулись смешанные  леса.

  Стаи птиц носились с одного конца водоема на другой.

   Недалеко от нас даже  плавали две пары лебедей.

    Я взмахнул руками и произнес:


     - Какой простор!

    продолжение:http://www.proza.ru/2015/11/20/2014