Суп студенческий. 5-ая ложка

Максим Кандратюк
Вернулись в дом. Зурика на кухне не оказалось, он был в комнате с Толиком.
    - Не пэрэживай, брат. Я виноват, я так и скажу, тэбэ ничэго нэ сделают! – уверял Зурик, стоя рядом с кроватью друга. Толик, как видно, смеяться уже не мог и лежал, тяжело дыша, уткнувшись лицом в подушку.
    Серый забегал по комнате.
    - Так, так, так…, – повторял он, выворачивая карманы и копошась под своим матрасом.
    Мы с Васей последовали его примеру, изображая суету.
    - Что? Что?– тревожился Зурик.
    - Не мешай, - отмахнулся Серый. – Есть? - спросил он у нас с Васей.
    - Нормально! Хватает! Пошли! – ответил я.
     Мы выскочили из комнаты, сопровождаемые взглядом недоумевающего Зурика.
    План был прост. План сработал. Вскоре мы всей нашей компанией жались на кухне вокруг стола и попивали чай. Зурик цветасто и горячо благодарил нас.
    - Ви мне жизнь спасли! Ви друзья мне на всю жизнь!
    Было неловко, и я старался не смотреть на единственного зрителя нашего спектакля.
    Серый был невозмутим и принимал почести, как должное.
    - Не вопрос, друг! Ты бы тоже для нас так сделал. Пять тысяч и все дела. Участковый хороший, ему надо спасибо сказать. Только запомни, никому не слова, а с Кузьмичом вообще на эту тему не разговаривай. Участковый сказал ему, что нас на пятьдесят тысяч оштрафует. Проговоримся, подставим человека. Понял? С Кузьмичом про это молчок.
    - Да я ему и слова теперь не скажу, прэдатель! – горячился Зурик.
    - Ну, ты так не кипятись, его тоже понять можно, человек не молодой, испугался, – вступился Серый, – лучше делай вид, что ничего не было.
    - А дэньги? – встрепенулся Зурик – я все пять отдам, только у меня сейчас нэт.
    Мы с пацанами переглянулись, отказываться от денег нельзя, подозрительно, брать не по-товарищески.
    - Давай так, – предложил я, – нас пятеро, вот с каждого по тысяче будет.
    - Точно! – оживился Серый. – Зурик, я тебе как раз штуку должен, считай, рассчитались, я за тебя отдал.
    Мы с Васей недовольно покосились на Серого, но промолчали.   
    - Толик! – позвал Серый.
    Толик давно успокоился, умылся и пришёл в себя, но сидя с нами за столом старался глаз не поднимать, и ни с кем не разговаривать, наверное, опасаясь нового приступа смеха.
    - Что? – спросил Толик у кого-то под столом.
    - Что, что? – передразнил Серый. – Штуку гони!
    - Прямо сейчас? – уточнил Толик, удивленно поднимая взгляд.
    - Нет, завтра! Сейчас конечно, неси, давай, – сказал Серый. – …Вот так, пойду в магазин схожу, как раз к ужину возьму, что-нибудь.
    - Я с тобой, – подскочил Толик, которого интересовала судьба его тысячи.
    - Давайте вместе прогуляемся, – согласился я.
    Не успели мы выйти на улицу, как Толик стал требовать свои деньги обратно.
    - Ага! Сейчас! - Серый продемонстрировал кукиш. – Вот твоя штука! Ты что ржал? Чуть всё не испортил. Халтура! Это штраф, за то, что чуть не провалил премьеру нашего спектакля. Не обеднеешь, угостишь товарищей!
    Толик смирился.
    Пиво, сыр и колбаса, радовали студентов вечером. К ним присоединились сало и картошка Кузьмича. Редкий пир. Зурик был веселее обычного и без остановки сыпал анекдотами. Толик молча, уминал за обе щеки….
    - Серый! - позвал я, когда мы улеглись спать. – А ты Зурику и правда штуку должен?
    - Должен, – вздохнул он, прислушиваясь к ровному дыханию спящего Зурика.
    - Надо отдать.
    - Да знаю, – согласился он, – потом, сейчас всё равно нет…. Жалко Зурик своё «признание» сразу сжёг.
    - Да, наверно тот ещё был шедевр!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/03/1924