Деревенский роман Гл. 4 Банька деревенская

Александр Исайченко
  Дом Светланы был рядом с дедушкой.

  Я поднял мешок с сахаром и отнес его на веранду.

  Светлана осталась дома, а мы, втроем покатили к баньке.
               
  Почти вплотную с берегом озера, - стоял красивый сруб из 8 венцов.
 
  Над ним возвышалась  просторная крыша покрытая цветным шифером.

 Входная дверь была набрана из плотно пригнанных досок, стянутых двумя диагональными клиньями. 
 
 Со стороны входа в баню виднелась пара окон и отверстие в срубе для проветривания парной.

 Я открыл входную дверь. За год здесь ничего не изменилось, разве что появился новый красивый стол.

  Всё так же, внутри бани было три комнаты: одна – при входе выполняла функцию прихожей и краткого отдыха; за ней шла большая, - с двумя окнами.
    
   Дед называл её ласково, - светелкой, потому что в ней были два окна.

  Одно громадное, как на верандах, - смотрело на закат солнца, а малое – на восток.

  За большой дверью располагалась парная с большим широким стеллажом и двумя широкими лавками.

  Около входа в парную разместилась печь с большим вмонтированным котлом для разогрева воды. В дальнем правом углу стояла чугунная ванна.
 
      Лена занесла корзину в светелку.
 
 -  Какая хозяюшка у нас появилась, - улыбнулся я, - может протопить, для Вас, баньку?


   Лена пристально посмотрела на меня и, слегка поджав губки, произнесла:

  -  Вполне возможно! Если будете вести себя достойно!
   
     Мы с Андреем скрестили руки на груди и громко произнесли:
   
                - Можете не сомневаться!
    
     Лена улыбнулась.
   

    Я посадил её в машину и отвез к Светлане.

  - Когда же растапливать баньку,- задал я ей вопрос, уже захлопывая дверь.

 
  - Мы со Светой посоветуемся!


   продолжение:http://www.proza.ru/2015/11/20/1972