Сон Кирилла

Константин Дудник
Кирилл выбежал с лестницы в холл на втором этаже и увидел их в дальнем конце коридора. Они его тоже заметили и похоже узнали. Резко развернувшись, он ринулся обратно к лестнице, опасаясь выстрела. Перепрыгнув через перила в соседний пролет, чудом не подвернув ногу, соскочил на площадку первого этажа и, толчком ладони распахнув серую дверь со стеклянным витражом, выскочил в холл. До центрального выхода было еще метров сто направо, а прямо напротив начинался длинный коридор левого крыла здания. В конце коридора виднелся черный ход, и через десять секунд он уже выбегал из него на улицу, где они не могли его видеть еще некоторое время, даже если бы сразу побежали в нужную сторону.

Стараясь не оглядываться назад, рванул до ближайшей многоэтажки с проходной парадной, чтобы выбежать с другой стороны, заскочить в соседнюю парадную, и оттуда опять бегом, бегом, пока есть силы, на чердак. Ногой вышиб дверь и по крыше, пригибаясь, чтобы не увидели со двора, понесся по предательски гремящему кровельному железу к пожарной лестнице.

Кирилл неожиданно проснулся. Сердце учащенно билось, ладони вспотели. Он встал, пошатываясь на затекших ногах подошел к сервировочному столику, и нащупав в полумраке стакан и графин, налил себе воды. Жадно выпил. Включился свет.

Официант появился почти сразу. Молча протянул кожаное портмоне со счетом.
"Аперитив, сон с неоконченным преследованием, вода за счет заведения", протирая глаза  кулаком, прочитал Кирилл. Он пошарил рукой в заднем кармане брюк, извлек оттуда пачку мятых купюр, пересчитал два раза.
-Еще куантро и двойной эспрессо, пожалуйста. И пусть музыканты сыграют "I shot the sheriff".