Мацумото Кадзу глава 4 часть 3

Александр Главацкий
                Убежище


Прошло четыре месяца и семь дней после землетрясения. В пластиковом стакане минеральная вода отражала лёгкую облачность голубого японского неба. Рука слегка дрожала. Прошло пять часов в пути, после бойни на мосту. Чёрный ягуар мирно расположился среди высоких деревьев, вдалеке от дороги. Мацумото находился рядом с водительской дверью и задумчиво смотрел в салон. Много разных мыслей было в голове у него. Прошло также много времени, ему нужно отдохнуть, нужно поспать. Во рту пересохло. Он сделал пару глотков и когда вернул стакан в исходное положение в голове его стали всплывать картинки из недавнего прошлого. Он услышал звон катаны, увидел брызги крови, лучи жёлтого света дорожных фонарей. На мгновение даже показалось, что он полностью оказался в прошлом. После этих вспышек, в памяти появилась спина дяди, вспомнился сон, где возле костра с ним говорили люди. Всё это сменилось лицами перекошенными от страха, это были те люди, которых он убил возле магазина Окари. Мацумото полетел в глубину своего сознания. Отсутствие здорового сна давало о себе знать, с каждой минутой всё сильнее и сильнее. Мацумото снова направил взгляд в салон. Он вздрогнул от неожиданности. Место, на котором сидел без сознания Наоки, стало пустым. «Как же так вышло?» - он начал размышлять. «Я даже не слышал, как хлопнула дверь, это странно». Мацумото направился к открытой двери возле пассажирского кресла. Он увидел кровь, но её было немного, он побежал по следу. Следы вели в сторону от дороги. Расстояние между каплями было небольшим. Примерно пятьдесят сантиметров. «Чёртов идиот! Наверняка свалил от страху!» Вскоре Мацумото увидел спину Наоки. Он стоял посреди бескрайнего поля с высокой травой. Этот красивый пейзаж снова напомнил дядю. Вспомнилось, как он дико орал: «Вставай! Пока ты лежишь, ты лёгкая мишень! Видишь птиц в небе? У них нет рук, они не умеют читать и писать, но они всегда внимательны и никого к себе не подпускают. Они всегда на чеку, потому что знают, если что-то упустить, можно погибнуть и потерять потомство. Вставай», – движение потока воспоминаний, резко прекратилось. Голос Наоки вернул Мацумото на землю:
- «Простите мистер Мацумото! Я ударился головой и разбил себе нос, когда вы резко нажали на газ! Когда мы приехали на это место, я пришёл в себя и решил освежиться. Вы стояли возле машины с очень задумчивым видом. Я не хотел вас отвлекать. Мне стало легче и кажется, я начинаю понимать вас! Сначала я сильно испугался, но сейчас, когда я очнулся после этого удара. Мне показалось, что терять сознание не так уж страшно и больно! И значит, умереть в бою тоже будет легко, если написано погибнуть, то лучше сделать это в бою! Так можно изменить мир. Пока другие сидят без дела, злодеи пользуются этим и творят свои грязные делишки». Наоки вытирал кровь рукавом своего чёрного пиджака. Мацумото одобрительно кивнул в знак понимания его небольшой речи и достал из кармана белый платок:
-«Возьми, вытрись. Нам нужно отправляться. Ты встал на путь борьбы. Я считаю, что только так можно почувствовать себя человеком, когда знаешь цену простым вещам, таким, как свобода, право на достойную, обеспеченную жизнь. Теперь мне будет легче, теперь я не один и вместе мы сможем всё изменить к лучшему. Садись за руль, мне нужно поспать. Пойдём к машине, пойдём друг!» Наоки улыбнулся, впервые за много лет в душе появилась надежда, он направился к авто. Мацумото же не спешил идти вслед за ним, ему хотелось ещё чуть-чуть подышать, насладиться этим красивым видом. Ему не удалось попасть на то родное поле, где его обучал дядя и он решил не уходить, он решил постоять ещё минут десять, а вообще, если бы их не искали эти многочисленные патрули, можно было бы лечь прямо на траву и вздремнуть прямо здесь. В один из таких солнечных дней Мацумото прогулял допоздна,  потому что был с друзьями. Время было уже позднее и смысла идти домой, не было. Было намного ближе дойти до поля и поспать там, что собственно и сделал шестнадцатилетний Мацумото! Ведь рано утром там была тренировка, приходил дядя с двумя мечами. И если опоздать на тренировку это значит, есть риск остаться побитым, а потом ещё долго отжиматься придётся. Теперь даже нельзя остаться на своей земле, приходиться оглядываться, прятаться. Мацумото никогда ни от кого не убегал, если в его жизни были проблемы, он всегда решал их самостоятельно. Дядя много говорил о важности самостоятельной, независимой жизни. Уважающий себя человек должен заботиться о своём будущем сам. Должен выстраивать своё будущее сразу после окончания средней общеобразовательной школы, нарисовать план в голове, чтобы к тридцати пяти годам у него был какой-то капитал, а лучше, чтобы этот капитал был к тридцати. Когда в жизнь Мацумото вмешивались люди, то почти всегда это были бандиты, для которых деньги превыше всего, просто обычные преступники и всё. Мацумото не любил таких людей, тем более, если приходилось сотрудничать вместе с ними, чтобы расширить и продвинуть свой бизнес в Японии. Пока был жив дядя, Мацумото не понимал многих вещей, и только после его смерти наступили перемены. Однажды дядя сказал за две недели до смерти:
-« Мацумото, ты стал независимым человеком, у тебя есть всё, слава, богатство, уважение других людей. Это всё достойно похвалы, но ведь посмотри, кем ты стал? С кем ты ведёшь свой бизнес? Они же своих родителей знать и видеть не хотят! У них нет семей, детей и мне очень жаль Мацу, что мне так и не довелось увидеть твоих детей. У тебя ведь тоже нет семьи! И при всём при этом ты живёшь без проблем, и тебя не мучает совесть! Такие дела творятся на твоих глазах, а тебе хоть бы что! Я не думал, что мне придётся это сказать! Это всё неприятно для меня! Разве этому я тебя учил? Мне рассказал один твой пьяный дружок, с которым ты вместе ведёшь бизнес, про одно происшествие. Он поведал историю одной разборки, после которой ты стал пользоваться уважением у всех этих отморозков бандитов, видимо после этого случая твой бизнес пошёл в гору! Ты убил двоих людей одним взмахом катаны. И эти люди были очень плохими. Они сожгли в машине семейную пару, когда те отказались платить им за спокойную жизнь! Ты правильно поступил, но при этом ты не пошёл дальше! Ты не задумался над тем, почему полиция ничего не сделала, хотя в Токио каждый знал, что головы их слетели от твоего меча! Тебя не судили, потому что судебная система полностью коррумпирована, и ты хорошо это знал, когда взмахнул катаной! Хотя в нормальной стране этих вымогателей должны были осудить, это страшное преступление, полиция не нашла убийц, вместо них спустя полгода их нашёл ты, ты сделал работу, которую должно было сделать государство! Бедные родственники ждали столько времени, что полиция сделает хоть что-нибудь для них, найдёт убийц своей дочери, сына… Они ждали так долго и разочаровавшись во всей этой системе, они пришли к тебе, чтобы ты нашёл этих ублюдков! И ты ведь нашёл! Это было не сложно, когда ты сам бандит и знаешь всех этих отморозков, ведь ты с ними работаешь, жмёшь им руку при встрече! Разве я этому тебя учил Мацу? Я ведь не учил тебя закрывать глаза на все важные проблемы, которые касаются не только тебя, но и жителей твоей страны, всех жителей, понимаешь? Мы все живём на одной земле. Мы зависим друг от друга. Если кому-то плохо, все должны помочь ему, так у нас в деревне было! Сейчас появились большие города с высокими зданиями, но ведь это тоже деревня, просто немного иная деревня, но люди то, прежние! Научись наконец-то различать доброе от злого! Забудь об уважении других людей! Начни уважать себя! И тогда тебе не придётся каждый раз делать, то, что тебе не по душе! Ведь всё равно ты хороший человек, просто связался не с теми людьми».- Мацумото последний раз взглянул на поле, развернулся и направился в сторону ягуара.

Наоки уже сел за руль. Когда Мацумото подошёл к машине, он открыл ему двери и с серьёзным выражением лица произнёс:
-«Пора ехать мистер Мацумото, мы должны сделать, что-то полезное. Я не хочу, чтобы мои дети всю жизнь платили этим выродкам. Я нашёл вашу карту, мы доедем до убежища, а вы должны поспать, вы ключевая фигура в этой истории борьбы, без вас ничего не будет, без вас у моей семьи нет будущего!» - Мацумото вяло кивнул головой и опустил кресло, чтобы устроиться поудобнее, дабы принять естественное положение, будто он спит дома в кровати в своей квартире в Токио. Авто тронулось с места и перед тем, как уснуть Мацумото сказал:
-«Наоки! Большая часть маршрута должна быть пройдена объездными путями, там, на карте всё написано, пока ты был в отключке, я всё сделал. Я выбрал самый безопасный путь. И ещё! Учти, что последние километры нужно будет ехать по бездорожью прямо по земле. И когда ты доедешь до этого места, ты должен разбудить меня» - Мацумото закрыл глаза и стал уходить в далёкие миры своего сознания. Ягуар мчался ещё несколько часов. Иногда Наоки смотрел, как Мацумото спит, он лежал неподвижно, казалось, что отключился совсем, просто, куда-то улетел из своего тела. Наоки всё никак не мог избавиться от желания поскорее приехать в убежище. Простое любопытство и  немножко страха растворилось в его душе. Хотелось поскорее спрятаться и отдохнуть. Движение событий запущено и не повернуть назад, нужно смотреть вперёд, стараться быть на шаг впереди. Наоки всё думал об одном и том же, когда слегка поворачивал руль, чтобы держаться ровно. Он думал о том, что будет дальше после убежища. Его волновала судьба мистера Мацумото, потому что после моста всё изменилось, они встали на тропу войны и мирных переговоров уже не будет. Будут боевые действия. Как бы там ни было, теперь всё в их  руках и всё зависит от них. Наоки прекрасно понимал это. Мистер Мацумото серьёзный боец, он достаточно умён и у него есть опыт и с ним можно выжить, если делать всё как он говорит.               
        Поворот направо и колёса стали разбрасывать куски земли во все стороны. Всё как и пообещал Мацумото. Последние километры оказались самыми трудными, и пришлось сбросить скорость, чтобы не повредить авто. Ягуар проехал примерно километр, в свете его фар мелькали стебли сухой травы, новая полянка, где нет деревьев. В скором времени все эти полянки, и большие поля купят или просто присвоят себе фирмы застройщики и здесь вырастут новые небоскрёбы, в них будут новые офисы, новые жильцы, дельцы, наглецы! Наоки вдруг вспомнил, что должен  разбудить Мацумото. Он слегка толкнул его в плечо. Мацумото не открывая глаз резко схватил его за руку и только когда Наоки стал орать от боли, он открыл глаза и сразу отпустил руку:
-«Прости Наоки, привычка!» - Мацумото внимательно стал разглядывать новую местность в лобовое стекло: « Я смотрю, мы почти на месте, но мы уже проехали много и ты должен был раньше меня разбудить! Ладно, короче Наоки держись немного левее от проложенного маршрута, в этом весь подвох. Только так мы сможем добраться в убежище. Там есть всё для жизни, еда, все удобства. Мы сможем прожить там месяц. Всего месяц и за этот месяц, мы должны убрать всех этих засранцев! План уже почти готов. Мы обсудим его, когда окажемся в убежище. Хорошо, что я отдохнул немного, мне снился странный сон. Тёмные фигуры незнакомых людей поднимались в ночное небо по белым ниткам! Будто их туда затягивал кто-то. Интересно, чтобы это значило?»
-«Не знаю, может быть над этим стоить поразмыслить, но не сейчас! Научите меня делать захваты! Я хочу так же, как вы уметь быстро ломать противнику руки! Это пригодиться мне! А если бы я не закричал, вы бы сломали мне руку?» - Наоки внимательно взглянул на карту.
-«Да сломал бы, хорошо, что заорал! Извини, но это всё автоматически происходит, я много тренировался! Я научу тебя, у нас не так много времени для тренировок, может, если бы мы встретились раньше, я научил тебя многим полезным вещам. Вот смотри, дерево показалось, когда проедем его, поверни налево и останови машину» - Наоки кивнул головой, дерево осталось позади, он стал крутить руль влево. Ягуар сделал поворот и остановился. Они вышли из машины, чтобы осмотреться. Мацумото достал из кармана предмет похожий на пульт от телевизора. В тишине, среди травы, в метре от них, в небо ударил луч света и тут же погас, они подошли ближе и увидели дыру в земле. Из неё струился слабый свет, еле заметный издалека. Это был замаскированный вход в убежище. Они добрались до места. Мацумото первым начал спускаться по железной лестнице, прикрученной большими железными болтами к бетонной стене. И когда он скрылся из виду, Наоки вдруг испугался остаться на поверхности без него и поспешил за ним, позабыв про машину, оставленную посреди поля…