Ошибка. Финиш

Таша Поздняк
3 часть.
Зима. Декабрь.
Саша ехала медленно на лыжах и сердилась. Одногруппники  далеко впереди, вот и Грачева Аленка скрылась за крутым поворотом. Саша попробовала устремиться,  разогнавшись, потеряла равновесие и упала. Из глаз выкатились слезинки, девушка бы расплакалась, потому что любая маленькая неудача вызывала глубокие переживания. Рядом появился Демократ.
- Что милая, на ноженьках не держишься?! – начал издеваться он.
Саша резко встала.
- Да ты присядь, небось, устала, - улыбнулся Саня и с силой нажал ей на плечо.
Саша стряхнула его руку и замахнулась,  ударить. Демокрин увернулся, и девушка покачнулась, запуталась в лыжах и вновь упала. Парень весело засмеялся.
- Ладно, черепашка, живи пока я добрый.
Когда он уехал, девушка расплакалась.

Спустя час, вся группа, кроме Беляевой Саши, была на лыжной басе.
- Ну, где она? Ведь говорил же, если обильный снегопад начинается,  нужно немедленно на базу возвращаться! – волновался тренер.  Ворчание никогда не приносит результат. Сто лет студенты не гибли и ему на приклони лет не нужна такая байда. Отличных лыжников отправили на ее поиски, среди них оказался Демократ.

Она сбилась с пути, снег запорошил лыжню. А большие хлопья снега все падали и падали. Слезы на глазах замерзли, Санечка отчаялась, в голову то и дело лезли плохие мысли: может это хорошая смерть,  ведь любила сказку про снежную королеву, которую читали родители,  хочу к ним! Сердце защемило, девочка опустилась на снег, хотелось ужасно спать. Но пришлось проснуться: совсем рядом захрустел снег. Чьи-то руки рывком поставили ее на ноги.
- Нашла где спать, черепаха. Чего хлопаешь глазами, дура! – на нее кричал Демократ.
Санечка причудливо ему улыбнулась:  рада Демократу.
- Спасибо тебе, ты меня спас, - искренне она.
- Спасибо, говоришь. А почему же ему тогда никто не помог? А почему моя сестра истекала кровью и ей тоже никто, не помог, ведь ее можно было спасти. И она  сейчас жила! – Саня напирал на нее.
- О чем ты? – Саша напугано попятилась от него.
- А о том! Почему же я должен помочь тебе. Помочь той, которая виновата…
- В чем же я виновата!? – выкрикнула Санечка.

Демократ не отвечал, он смотрел в ее глаза. Когда он ехал на поиски, то в его душе все наболевшее закипело. Резво разгонял снег, он вспомнил все. Боль резвилась по его телу. А теперь прекрасная возможность отомстить ей за всё!
 Снегопад, обрыв.
Он- справедливый мститель и она- причина всех бед.
В последний раз он ненавистным взглядом посмотрел в ее напуганные глазки.
- Я хотел по- хорошему! Ты сама нарвалась…
Девушка попятилась назад.
- Я хотел как лучше, - один выпад руками.
Санечка полетела вниз. В пропасть. 

Лишь мгновение спустя Демократ понял, что натворил. В его голове наконец-то прояснилось, мрак рассеялся. Если даже она и виновата в его беде,  все равно не должен был так поступить!!! Хотя Демократ и делал вид, что ненавидит ее и заставлял думать себя негативно, но в глубине души, он ее любил. Любит ту, которая теперь мертва. Вот так просто спасти жизнь, а потом отнять.
Демократ спустился за ней по крутому обрыву. Саша лежала в неподвижной, не естественной позе. Глаза  открыты, Александр не мог в них смотреть. Саша стала похожа на сломанную куклу. Девушка издала болезненный вздох.
Она еще жива…

Ему никогда не забыть, как он доставал из снега хрупкое, истерзанное тело. Не забыть ее болезненного выражения лица. Никогда не отмыться от крови.
Пробирался через сугробы, мысленно молился (никогда раньше не делал этого). Нёс на руках злейшего врага - свою любимую жертву. Она  в сознании.
Опуская ее аккуратно, как младенца на носилки,  Санечка закрыла глаза. Саня передернуло, вдруг и она умерла?

 Демократ ответит за свое преступление. А разве может лишение свободы вернуть человеку жизнь? Но надо напоследок съездить к своим,  положить цветы на могилы своим родным, а потом благополучно сдаться.  Александр признавал в себе зверя, которому лучше в клетке. Жаль, что отменили смертную казнь.

Простить?!

Утро. Комнату заливает ярко-белый свет. За окном в безмятежном танце кружатся снежинки.  Демократ стоит около двери, не решается подойти ближе. На руках  в небольшой коробке что-то шевелиться. Санечка застыла на кровати, она  не знает чего от него ожидать. Тишина неприятная.

- Демократ, зачем пришел? Отважился все же! Решил добить меня, - Саше не страшно.
За этот месяц в больнице, девушка пыталась понять, все же в чем она виновата перед ним. Но она не понимала.
Теперь он знает, что Санечка ни в чем не виновата. Только вот как  ей сказать об этом, как признаться в своей ошибке?
- Почему ты сказала, что там, на обрыве был несчастный случай?
- Почему? Не знаю. Мне уже все равно, что будет со мной. Я наверно соврала лишь потому, что любила тебя когда-то, -  говорила тихо ему, глядя в его глаза.
- Любила?- оторопел.
- Да. Любила и ненавидела с некоторых пор!- вскрикнула Саша.
- А теперь что чувствуешь?- у Александра все сжалось внутри.
- Пустота у меня внутри, -  (Только не плакать) - Убей меня лучше, я не хочу больше жить в мире, в котором люди причиняют друг другу боль.
- Прости меня, если когда нибудь сможешь, - сказал он, уставившись в пол.
- Не могу! Не хочу!- девочка закрыла глаза здоровой рукой.
- Я тоже не смогу простить себя никогда. Я совершил ошибку.

- Что с тобой?! Ты ведь так старался, чтобы я исчезла из города. Добился своего и просишь прощение? Какой же ты двуличный! – злость резала душу
- Сашенька, прости,- Саня вдруг опустился на колени и подполз к ее кровати.
Его  глаза  не притворялись.
- Я только одного хочу: объясни, почему человек, которого я любила, желал моей смерти? Объясни!

Саня болезненно сморщился.
- Хорошо я расскажу тебе все. Я совершил ошибку. Понимаешь, у меня была семья, теперь ее нет, и не будет. Началось все с брата, точнее с его девушки, которую он любил. Очень сильно. Маме она не нравилась, зато Леночка радовалась всегда, когда Андрей приводил ее к нам. Леночка – это моя младшая сестра. Я тоже очаровался красотой Риты.  Однажды брат явился домой очень злой, он метался по комнате, словно раненый зверь. Андрюха лишь сказал, что Риты больше нет в его жизни, и  вылетел из квартиры. И только неделю спустя вернулся: мы не могли его нигде найти, мама с ума сходила. И вот он явился с лысой башкой и заявил, что уходит в армию. Мы не знали,  что его забирают в Афганистан. Наступила осень,  провожали всей семьей: мама, я, Леночка.
- А папа?
- А папа погиб еще до моего рождения…

- Андрей обнимал сестренку, - продолжил после паузы Саня.- Меня тоже крепко обнял, велел,  беречь маму и сестру, тогда я не понимал еще, что он прощается со мной навсегда. Мама плакала у него на плече, она наверно чувствовала, что он не вернется… спустя два месяца пришло известие, что он стал грузом двести. Андрей попал в плен, он отказался работать против наших,- Демократ потирал кулаки. – А она, красавица его пришла на похороны, просила прощение у мамы. Мама ее не слышала. Меня еле оттащили от Ритки, я хотел избить ее. Я ненавидел. Ее звали как твою старшую сестру: Беляева Маргарита Викторовна. Я, и правда думал, что она - это твоя сестра. Саша, я ошибся.

Санечка недоумевала: ошибка, ее искалеченное тело всего лишь ошибка?! Она прикрыла глаза и здоровой рукой вцепилась в одеяло.

- То есть ты перепутал. Подумал, что она это моя сестра! – девочка заглатывала слезы.- Так почему же ты оставил меня живой? Ты же считаешь, что я сестра той Риты.
- Я считал.
- Значит, ты просто ошибся. Молодец: во время понял! Только вот мне что теперь делать? – Саша открыла глаза. – Как мне дальше жить?
Он молчал. В палате стало тихо. Лишь в небольшой коробке на полу что- то копошилось живое.
- Что было дальше? Ты потерял брата и захотел отомстить. Поздравляю, ты можно сказать отомстил. Мне. Все ты свободен, отправляйся к маме с сестрой, - Саша старалась произносить слова тихо и спокойно. Сердце под сломанными ребрами пульсировало.

- Саша… мне еще рано к ним, я должен поставить тебя на ноги.
- Не переживай, я уже привыкла к мысли, что не смогу ходить. Ты свободен, иди к семье!!
- Я понимаю, что заслужил смерти. Поверь, я и сам хочу, что бы твое желание сбылось.
- Ты о чем?
- Моя семья на том свете…
- Как?
- Очень просто. После похорон мама сидела в кухне, глядя в одну точку. Я заперся в комнате. Леночка не находила себе места. Я должен был поговорить с ней, а вместо этого я  в комнате дубасил стены, она просила открыть ей дверь, но я не открыл.

Демократ поднялся с корточек и подошел к окну.
- Хлопнула входная дверь. Я вышел: ее уже не было, мама так же и сидела. Я выскочил на улицу, но  поздно. Лена перебегала дорогу на красный свет, и я почти успел,  вдруг  ее последний вскрик. Леночке 12 лет. Ее машина сбила на смерть. Ее тело обмякло у меня на руках.

Слезы катились из глаз: Саша плакала душой и телом.
- Мама умерла на следующий день, сердце не выдержало. Мне было 15 тогда, я остался один.
- Тебе было мало смертей. Скажи, тебе стало легче, если бы я и правда оказалось сестрой той Риты?
- Уже нет. Я сам во всем виноват, сестру я мог ведь спасти, и мама тогда  жила.
- Ошибка? Почему же так жестока расплата? – уголками губ грустно улыбнулась Александра.
- Я ошибся, прости.
- Да, ошибся. Судьба значит у меня такая, - стеклянным взглядом в потолок.
Саня подлетел к кровати и опустился на колени перед Сашенькой и, сжав ее ладонь:
- Судьба? Нет не какой судьбы. Есть я и ты, и были они. Один ошибается, другие расплачиваются…
- Знаешь, мы тоже были. Я не чувствую себя живой…

На полу в коробке что-то живое заскулило.
-Кто там?
-Совсем забыл, - спохватился Саня и достал из коробки маленького черненького щеночка. – Это тебе, - поднес кроху к кровати на руках. Саша поглаживала щенка.
- Я раньше удивлялся, когда видел, что ты гуляешь с бродящей собакой.
- Это не просто собака, он мой друг, - произнесла Санечка вглядываясь в глазки бусинки щенка. – Надеюсь, и этот малыш мне будет другом.
- Конечно. Я просто удивлялся, ты говорила раньше, что боишься собак. А тогда, когда наблюдал за вами: тобой и бродяшкой, понять не мог.
- Тот песик мне очень помог, когда ты вел против меня свою расправу.
Саня опустил голову и потупился.
- И знаешь с тех пор, как ты стал Демократом, у меня многое изменилось, - произнесла спокойно Саша, как будто говорила о чем-то безобидном.

Нет, ему никогда не простить себя за ту боль, которую  причинил любимому человеку. Саня раскаивался,  как жить с тем, что он натворил?!

- А что с той Ритой?
- Ее тоже больше нет. После того, что я сделал с тобой, я отправился на кладбище к своим. Там встретил ее мать, она приходила к ней. Рита знала, что случилось с нашей семьей. Она чувствовала себя виноватой и покончила с собой. Я не знал, что ее больше нет. Если бы знал. То не стал…Я когда услышал, что твою сестру зовут так же, и внешне они похожи один в один, то стал сходить с ума.
- Что было, потом не говори: я помню, все помню.
Злые совпадения. Проклятие двойника и зачем природа создает внешних клонов?!
Простить? Забыть? Как?