Гений Томатиус. Моя старая сказка на злобу дня

Ната Воронцова
== Сказка написана 6 лет назад. Тогда о короновирусе ещё и не знали, но всё же... Почитайте и улыбнитесь. Ведь улыбка - лучшее лекарство от всех болезней.==

Ваша Натали


Как то в выходной овладел мной коварный грипп. Мерзко овладел, исподтишка, хитростью и уловками, не по-мужски и не по-джентльменски. В ноги ваты набил, температуру нагнал, засел в голову и сидит, молотком по железной кастрюле долбит. Лежу я в своей кровати, борюсь с ненавистным врагом, таблетками его травлю,  в горячем чае утопить пытаюсь, а он только хихикает, срок то свой  хорошенько знает. День лежу, вечер, половину ночи. Только к утру заснула, видать, оба мы устали от ненависти и неравной борьбы.

 Просыпаюсь - форточка настежь, шторки ветерком колышет, а по столу соринка какая-то носится, а может и насекомое, букашка или жучок-паучок - без очков не разглядеть. Хотела уж я незваного гостя щелчком на улицу отправить, одеяло откинула, приподнялась на кровати, очки на нос нацепила, гляжу - и глазам своим не верю. Это и не букашка вовсе, и не соринка. Бегает по моему столу крошечный человечек, ростом с помидорное зернышко, бегает от края к краю и охает, жалобно так, пискляво, почти не слышно.
 -- Ой, Господи! Ох, куда же меня занесло-то? Ах, как же теперь спасаться?
 Гномик! Ну, как есть, гномик! Сам крошечный, кругленький такой, пухленький, щечки красные, круглые, на голове красная шляпка, на ножках зелёные сапожки и самое главное - усы! Зелёные, длинные, тонике ,остренькие, как лепесточки на помидоре. Ну, вылитый сеньор-помидор, только совсем крошечный!

 Увидел меня гномик, замер и, как будто, ещё краснее сделался, даже головку куда-то в сторону задрал.
 -- Нет-нет, Вы не думайте! -- отчаянно пропищало в зелёных усах,-- Это всё ветер! Я и не собирался за Вами подглядывать!
 Тут я сама, как помидор, покраснела, одеяло аж до самого носа натянула. Я то в каком виде перед ним сижу? Из одежды - одни очки. Срам, да и только. Ну, ничего. Не будет залезать  без спросу в спальни к одиноким девушкам! Ишь ты! Хотя, этот, вроде, джентльменом оказался, не то что грипп. Того, вообще, в микроскоп не видно, а такое из себя, наглое и невоспитанное. Помидорный гномик осторожно повернул головку и, кажется, даже, глазки деликатно скосил, потому что глазки его настолько маленькие, что ни в одни очки не разглядеть. Да, наверное, скосил, увидел, что я прикрылась и снова ко мне повернулся.
 -- Коль уж мы с Вами попали в пикантную ситуацию, позвольте представиться. Меня зовут Гений Томатиус...
 Гномик так важно и громко произнёс своё имя и так гордо потянулся при этом вверх, что мне стало смешно - какой он воображала, как ему хочется выглядеть важным и очень большим!
 -- А меня - Наташа,-- как можно вежливее ответила я, стараясь не сопеть и не кашлять.
 -- Нат-А-ша?-- разочарованно просопел гномик.
 -- Можно Ната, -- поправилась я.
 Гномик с прежним разочарованием почесал где-то в затылке, но вдруг расцвёл и даже повеселел.
 -- Нет! Вы достойны называться не Натой. Вы - Даная! Мечта художника! Хотите, чтобы наш гениальный художник Рем Брандтов написал с Вас самую гениальную картину?
 -- Нет, -- ответила я, стыдливо натягивая одеяло повыше и не желая позировать какому-то там гномику, -- Не хочу.
 -- Ну, как хотите, -- Гений печально сдался,-- Тогда ответьте мне, Ната,   в какой стороне тут юг?
 Я указала пальчиком на форточку.
 -- Я так и думал, -- снова с театральным отчаянием завопил Гений Томатиус, -- Это всё ветер и Ваша открытая форточка. Ах, этот коварный южный ветер! Он снова разрушил все мои надежды, он сломал всю мою гениальную карьеру! Мне надо спешить! Вот-вот начнётся семинар! Все должны услышать мой гениальный доклад! Все должны стать счастливыми на все времена!

 Увидев, что его пламенная речь не возымела на меня никакого действия, Томатиус опять забегал по столу.
 -- Я самый гениальный выращиватель лекарственных помидоров. Я уже придумал 99 сортов от 99 болезней! И вот теперь, после стольких лет упорных трудов, я создал свой сотый сорт! Я создал помидор, который лечит от гриппа. Вот он - первый и единственный!
 Гений куда-то залез крошечной ручкой, очевидно, в карман брюк, что-то извлёк оттуда, смачно потёр туда-сюда о рукав курточки и протянул в мою сторону.
 -- Вот, видите? -- Весь вид его изображала величайшую гордость.
 -- Нет, не вижу,-- честно ответила я.
 Я и ладошку то его с трудом различаю, а уж, что в ладошки лежит, и подавно не видно. Гордость сменилась чем-то недовольно скептическим.
 -- Так... Вам надо срочно новые очки... Кстати, у нас есть гениальный окулист Суперглазго. К нему очередь на двадцать лет вперёд, но я могу устроить Вас без очереди. И ещё есть гениальный мастер, который делает самые лучшие в мире очки. Его зовут Мастерус Очкарикус. А ещё...
 Крошечный хвастунишка совсем уж расхвастался, но я перебила его торопливую речь.
 -- А может Вы дадите мне свой чудо-помидор? У меня как раз грипп.
 -- Ещё чего! -- завопил Гений и даже спрятал ручки за спину,-- это единственный элитный семенной плод моего лекарственного томата! Вы знаете, как трудно придумывать лекарственные помидоры? Нет, Вы этого не знаете! Вот мой друг Томатино Изобреттини, который изобрёл самую лучшую в мире лейку для помидоров, он всегда говорит "Послушай, Гений, во всей нашей стране нет гениальнее изобретателя новых сортов..."
 Ну, тут уж моё любопытство не выдержало.
 -- А что это за ваша страна такая? И где она находится?
 Томатиус сразу превратился в добрейшую снисходительность.
 -- Наша страна - Томатоландия. Она находится там, где нет опасностей. Люди, птицы, дождь, пауки, муравьи, мальчишки, мошки, букашки, комары... Ну, и так далее... Каждый житель нашей страны наизусть знает все семьсот семьдесят семь опасностей, где не может быть Томатоландии! Но самая главная опасность - это ветер. Он везде и от него нет спасения. Он хватает нас и уносит в путешествия. Не каждый возвращается из этих путешествий! Поэтому у каждого из нас в кармане лежат помидорные семена, а к поясу привязана лейка.
 Гений Томатиус похлопал себя сначала с одного бока, потом с другого. Но я так ничего и не разглядела. Наверное, там у него, действительно, привязана лейка. Только она очень уж маленькая.
 -- Куда бы ни занёс нас ветер судьбы, мы везде сажаем помидоры и поливаем из лейки. Поэтому мы живём и изобретаем гениальные лейки, и гениальные сорта помидоров. А я - самый гениальный гений! Я изобрёл лекарственные помидоры,  чтобы те, которых унесло, лечились и не болели! Вот!
 Гений совсем уж гордо выпятил маленькую грудь и поднял над головой свой, совершенно невидимый, помидор. Мне стало вдруг очень смешно.
 -- А знаете, Гений, мне почему то  кажется, что Вас зовут Гена Помидоркин...
 Гномик тут же превратился в одну сплошную красную обиду.
 -- С вашей стороны, Ната, это бестактно вдвойне. Мало того, что Вы без спроса залезли в мои документы, так ещё и публично в этом сознались! Я! Я!!! А!!! А-а-а-пчхи!!!
 Гена громко и смачно чихнул. От этого чоха в моём носу проснулся грипп и тут же изо всех сил ответил своему помидорному коллеге.
 -- А-а-а-а-а-а!!!!! А-ПЧХИ!!!!
 -- А! Ветер!!!  Моя шляпа!!! Мой помидор!!! -- донеслось откуда-то из-за форточки и тут же стало тихо.
 "Надо же, какая забавная ерунда во сне привиделась" -- подумала я, спросонья вытирая чихнувший мокрый нос платочком.
 Но тут что-то крошечное попало на зуб, хрустнуло, и во рту появился волшебный помидорный вкус.
 -- Апчхи, -- сказала я снова, и тут же весь мой грипп исчез, словно его никогда и не было.
 Вот это да! Выходит, это не сон, и никакой он не хвастунишка, этот Гений Томатиус? И я опять покраснела от стыда, как помидор. Ведь теперь, даже если он успеет на свой семинар, никто уже не поверит в его гениальное изобретение. А жаль.

 Если когда-нибудь к вам в форточку занесёт южным ветром крошечного помидорного гномика, не сомневайтесь, что это и есть самый гениальный изобретатель лекарственных помидоров Гений Томатиус. И ещё, если болеете гриппом, обязательно во время разговора с гномиками надевайте на нос марлевые повязки. Иначе заботливые гномики никогда не избавят мир от этого коварного гриппа.


 2014 год, Элем, Ната и коварный грипп...