Счастливая женщина и её мужчины. 41. Окончание

Тамара Залесская
 СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

 Роман  (окончание)

 НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611


 41. «Я  –  СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА!»               

      Прошло четыре года. Однажды Наташа увидела Алексея на Комаровском рынке, и это удивительно, что всего лишь однажды. Она бывала там довольно часто и иногда встречала своих знакомых, с которыми давно не виделась, и даже некоторых известных людей: пожилого композитора со скучным выражением лица, высокую, стройную олимпийскую чемпионку, известного писателя, знакомого ещё по школьной программе. И даже бывшего ректора её Лингвистического университета, благообразного седого старичка с тележкой. А что делать, им ведь не привозят продукты на дом.

     Оказывается, Алексей покупал чай в том же маленьком магазинчике, что и Наташа, и, встретившись, они сначала поговорили о чае, какой лучше – зелёный или чёрный.

      – Зелёный чай более правильный, потому что он более натуральный, – сказал Алексей. А чёрный – ферментированный. В некоторых странах его вообще не признают, например, в Японии. Я, конечно, и чёрный пью – по привычке, но уже реже. Попробуй вот этот сорт, «Букет фантазии», тебе понравится.

      – Правда, очень приятно пахнет! – подтвердила Наташа.

      – Запах – ну просто ароматерапия! Он немного дороже, но стоит того. Ты не против ароматизаторов? Знатоки, разумеется, предпочитают натуральный и даже без сахара, но для меня он скучноват. Или этот, «Весенний цветок» – он ничуть не хуже, и ароматизаторов в нём поменьше, то есть он всё-таки мягче. Только не покупай пакетированный, тем более с ароматизаторами – их могут добавлять, чтобы отбить запах плесени в старом чае.

      – Что ты говоришь! А я и не знала о подобных фокусах.

      – Это же бизнес, детка! Я однажды решил купить что-то подороже, мне открыли банку, чтобы понюхать, а из неё вылетело какое-то насекомое. Продавец говорит, нисколько не смутившись: «Не беспокойтесь, это чайная моль». 

      Наташа отметила про себя, что Алексей разговаривает с ней совершенно спокойно, как старый знакомый, даже улыбается. Оказывается, ей тоже приятно его видеть. Да, видно, время выправляет многие неровности в отношениях, сглаживает обиды, и люди понимают, что они всё ещё что-то значат для тех, с кем уже давно расстались. Но ведь они и в самом деле помнят друг друга – друзья детства, одноклассники, однокурсники, любимые и разлюбленные. Они навсегда вписаны в биографии, куда же от этого деться!

      – Что у тебя нового? – спросил Алексей. – Ты не очень спешишь?

      – Нет, не очень, можем немного поговорить, а потом я должна кое-что купить. Что у меня нового? Знаешь, у Ники родился сын – это у нас самое главное событие. Ему уже три года, буквально неделю назад исполнилось. Так что я теперь – бабушка с трёхлетним стажем.

      – Однако ты хорошо сохранилась, бабушка! Поздравляю тебя! Это, конечно, большая радость. Ты вырастила замечательную дочь, а теперь она сама стала матерью – твоя миссия, можно сказать, выполнена. Так что у тебя на повестке дня – твой сын. Наверное, он уже скоро тебя догонит?

      – Точно! Так вытянулся за последний год! Он ходит в баскетбольную секцию, это ведь лучше, чем хоккей, правда?

      «Это мог быть наш сын, – подумал Алексей. – Если бы я тогда не раздумывал, не медлил с предложением, она стала бы моей женой. Она ведь любила меня. Конечно, любила...»

      Ему самому было странно, что вот уже столько лет он не может забыть Наташу. Наверное, это та самая любовь, которая даётся человеку однажды, а все остальные – не достигают её значимости и потому проходят быстрее, и не так помнятся. 

      – Конечно, баскетбол лучше – это менее травматичный вид спорта, – сказал он. – У меня младший сын до сих пор играет с большим удовольствием, когда есть возможность.

      – А как там Антон? – осторожно спросила Наташа.

      – Ага, вас теперь совесть мучит? – улыбнулся Алексей. – У Антона всё нормально, на молодых заживает быстро. У него девушка, такая... модельного вида, блондинка, но умненькая – только что окончила Экономический университет и собирается заниматься какой-то логистикой. Что-то, связанное с перемещением и складированием товаров, это сейчас актуально. Товаров стало много, и почти всё откуда-то привозят и где-то хранят. Короче, наша девушка уже с профессией, и теперь у неё достаточно времени для себя и любимого. Так что у Антона личная жизнь наладилась. Может, надумает и женится на ней. Но я не вмешиваюсь – там и без меня все умные.

      – А ты как? Не женился?

      – Нет ещё. Понимаешь, всё как-то непросто, неопределённо. Даже не знаю, что будет дальше. Живу сейчас с одной женщиной, она тоже красивая и умная, и намного моложе меня – на двенадцать лет.

      – Так это же хорошо! И сам себе моложе кажешься, правда? Ты ведь любишь её? Или... всё ещё не уверен?

      – В том-то и дело, что люблю! Мы с ней уже два года, как вместе. Мне с ней легко, комфортно – я имею в виду не бытовые условия, а душевное состояние. Но она хочет ребёнка – у неё, понимаешь, нет своих детей, а возраст такой, что если рожать, то надо бы прямо сейчас.

      – Ну и в чём же проблема? Твои детишки уже выросли, а время ещё есть.

      – Видишь ли, Наташа, я хочу пожить спокойно, мне хватило двух своих сыновей и одного чужого. Из-за него, собственно, я и ушёл от одной хорошей женщины – просто не выдержал его подросткового хамства. – Алексей тяжело вздохнул. – Ты, наверное, видела такую молодёжь на проспекте, возле «Макдональдса».
   
      Наташа кивнула:

      – Видела, «Люди в чёрном». Вечером там их как муравьёв.

      – Мать пыталась его отвадить от этих тусовок, да куда там! Причём он вовсе не обойдён родительской заботой, у него отец есть, причём вполне нормальный мужик, и мать над ним трясётся, пылинки сдувает, но вот хочется ребёнку какого-нибудь рожна, то есть экстрима, и он цепляет на себя серёжки – в уши, в бровь, в пупок, – покупает уродские широкие штаны, выбривает половину головы и презирает старших – практически всех. Родителям, конечно, надо терпеть и бороться за него, а мне-то зачем вмешиваться в их семейные проблемы? Им это никому не нравится, когда посторонние что-то советуют. Да и мне тоже надоело.

      – Но ведь это всё в прошлом. Ну не получилось там, что поделаешь. Это же не ты его таким воспитал. Повзрослеет, перебесится. Во всяком случае, у него есть нормальные родители. А с новой женщиной у тебя будет свой ребёнок, ты его сам будешь воспитывать. Ей ведь нужен ребёнок, как же без него?

      – Наташа, ты, конечно, права, но...

      – Вот именно что права! Ты сам прекрасно понимаешь, что ребёнок нужен вам обоим, чтобы у вас была настоящая семья, чтобы женщина была счастлива с тобой. А так она или уйдёт, или всю жизнь будет тебя упрекать за то, что ты не позволил ей родить. Даже не раздумывай! Вдвоём вырастить одного ребёнка – разве это так уж сложно? Ты умный, здоровый, у тебя есть работа – чего тебе бояться?

      – Да я не боюсь – это, наверное, какая-то усталость от жизни. Всё уже знакомо, всё требует огромных усилий, и никогда не знаешь, что из этого получится. Я ведь уже не мальчик, чтобы радоваться трудностям.

      – Лёша, не надо так усложнять! У тебя замечательные взрослые дети. У тебя есть любимая женщина. Она хочет от тебя ребёнка. Это же хорошо! Правда, это очень хорошо! Тебе кто-нибудь ещё говорил, что хочет от тебя ребёнка?

      – Кажется, нет... Мои дети сами получились, незапланированно, а больше как-то никто не мечтал... Впрочем, один раз было, но это почти шантаж. Я ведь не хотел ни на ком жениться, кроме тебя. Но не успел тебе сказать. Знаешь, как я жалел об этом! Мне так хорошо было с тобой, так душевно... А обстоятельства не располагали к семейной жизни. Крутился, старался детей обеспечить, а всё как-то по минимуму получалось, и личная жизнь тоже – по минимуму.

      – Лёша, это в прошлом, а сейчас у тебя всё другое, и ты уже другой. Надо жить сейчас. Женись на этой женщине и всё будет замечательно!

      – Наверное, ты права, – вздохнул Алексей. – Ты умница, Наташа, ты всегда была умницей.

      – Мне приятно, что ты прислушиваешься к моему мнению. То есть я надеюсь, что прислушаешься. Однако мне пора. Я ещё пройду по молочному ряду – и домой.

      – Очень рад был тебя видеть, Наташа, честное слово, рад! Ты как-то благотворно влияешь на меня.

      – Я точно знаю: у тебя всё наладится. – Она ободряюще погладила его по руке. – Позвони мне как-нибудь, хорошо?

      – Обязательно позвоню! Можно я тебя поцелую? В щёчку?

      – Можно, – улыбнулась Наташа.

      От Алексея замечательно пахло дорогим парфюмом, у него были нежные губы и модная колючая щетина.

       «Красивый мужчина! – подумала Наташа с некоторой ревностью. – Но ведь когда-то он был моим!»



      Она ехала домой, глядя в окно автобуса на солнечный весенний город, нарядных людей, весёлые газоны в золотых одуванчиках. В такие светлые дни жизнь кажется почти прекрасной, а прошлое – вполне спокойным и благополучным.

      «Все мои мужчины – красивые! К тому же они хорошие, порядочные люди. И мой сын тоже будет красивым мужчиной, – думала Наташа. – И вообще – я счастливая женщина!»

 ________________________________

 Фото из интернета