Выстрел в полночь. Часть вторая

Алина Гасумян
 
Незаконченный сценарий одного убийства.

 Глава первая. История воскрешения из мертвых.

-Скажу сразу- к похищению девочки не имею никакого отношения. Случайно обнаружил ее, и сразу позвонил вам, детектив. Я не мог поступить иначе, знал, что все подозрения падут на меня, а это не входило в мои планы. Когда я разговорил ее, и узнал, что она дочь Чарли, обрадовался. Добрая, очень смышленая, сразу подметила, что за фрукт этот Снейк.
-Вы спросили у нее, кто ее привез сюда? - спросил он, обратившись к Салингеру и Хоггарду.
-Мы подумали, что ты нам это скажешь-, ответил ему Салингер.
-Я? С чего вы взяли, что я знаю. Дважды приезжал один молодой человек, но уверяю вас, я с ним не знаком и ничего общего с ним не имею. Я увидел его впервые на фотографии с Раймондой, когда приехал сюда три дня назад. Я не смог сообщить родителям, что остался жив, и по ошибке врачей или полицейских, теперь это уже не важно, меня записали, как Винченцо Турини. Как потом мне сказали в центре по переливании крови, куда меня перевезли сразу же , после оказания первой помощи, в тот момент их первоочередной задачей было спасти жизнь иностранному подданному.Все имеющиеся при нем документы были запачканы кровью,и им с трудом удалось прочесть фамилию и имя. Когда пришел в сознание,то почти не помнил ничего, врачи уверяли,что это амнезия,и память ко мне обязательно вернется,только нужно время  и терпение. Я поехал в  Италию. До сих пор не могу понять, как этот парень оказался в наших краях, и почему его никто не искал все эти годы. Неужели в двадцать пять лет у него не было ни родственников, ни любимой девушки. Я обязан ему, и мой долг найти настоящего убийцу. Когда ко мне частично вернулась память, я пытался найти Раймонду в Италии, но не смог, потому что не знал ни адреса, ни телефона родственников, не помнил их фамилии. Единственным вариантом для меня было, вернуться туда, откуда я был родом, и начать заново жить, собирая по крупицам в единое целое, воспоминания, которые будут всплывать в памяти, соприкасаясь с моим прошлым. Первое, что я сделал, приехал сюда, на территорию нашего лагеря. Но его здесь уже не было, а были лишь заброшенные дома. Походил немного по дворам, по домам, пытаясь найти хоть одно живое существо, но все вокруг будто вымерло, ни одной живой души. Внимание мое привлек один дом, который был опечатан. Приглядевшись внимательно, я заметил, что дверь недавно отворяли, полоска бумаги была аккуратно срезана, и на террасе, и на лестнице были свежие следы от мужских ботинок. Когда я вошел в дом, то первое, что я увидел-это маленькое чудо, которое спало на детской кроватке, крепко прижав к груди маленькую куклу. В доме все было перевернуто верх дном, повсюду валялись детские игрушки, вещи. Что-то хрустнуло под ногами. Это была рамка с фотографией Раймонды с маленькой девочкой. Потом нашел наш семейный альбом, и там была фотография того молодого человека, который несколько раз приезжал сюда,наверное, навещал девочку.
Я думал, что она моя племянница, очень обрадовался, но будить ее не стал. На следующий день я приехал сюда с Хоппером, прикинувшись, что не знаю местности, и что ищу свою кузину Раймонду. Узнал, что девочка была похищена, только тогда, когда приехал с Нильсом.
-Ты позвонил Джерри, указав местонахождение Дарси, я тебя правильно понял, Ричард?
-Да, Тони, так все и было.
-Того парня зовут Джефри Глейр, и вы уже поняли, что он муж вашей трагически погибшей сестры,-сказал Джерри.
-Да. Я понял, что в доме произошло преступление, раз он был опечатан, но не думал, что моя сестра и ее дочь стали жертвами этого преступления.
-Кстати, Салингер, ты же сказал, что он умер от передозировки. Как же он воскрес из мертвых?
-Не знаю, Хоггард, может ошибся мой бывший информатор. Вернемся в город, навещу его.
-Обязательно. Кажется, между ними есть какая- та связь.
-Вы считаете его убийцей моей сестры?
-Пока лишь похитителем ребенка, а убийца он или нет еще следует доказать. Его оправдал суд присяжных, хотя я был уверен, что он убил Раймонду в порыве ревности.
-О чем это вы?
-Дейзи, так звали вашу племянницу, была дочерью Чарли Росса, нашего общего друга.
-Ричард присел на диван, эта новость подкосило его. Еще секунды две он не мог воспринять услышанное должным образом. Он будто впал в транс. Закрыл глаза и замолк.
-Салингер, воды- крикнул Джерри, а сам расстегнув ему рубашку, пытался сделать искусственный массаж сердца.
-Напугал же ты нас, Ричард. Что это было?
-Не знаю, врачи предупреждали, чтобы я избегал таких нервных встрясок. Иначе, моменто мори.
-Помни, что придется умирать.
-Да-, с грустью в голосе, ответил он. Думал, найду сестру, заживем. А ее уже нет в живых. Как с этим жить, Тони, ума не приложу.
Салингер смотрел на друга с сочувствием, пытаясь найти слова утешения, но они одним разом все повылетели из головы, как птички из гнезда.
Помог Джерри, сказав, что лет десять тому назад, он потерял жену и не родившегося ребенка.
-Как видишь, я живу. Сначала было очень трудно смириться с потерей, чуть не спился, если бы не Чарли с Греттой и  Дарси. Трудно, и, безусловно, тяжело, но жизнь продолжается.
У меня есть друзья-врачи, вместе служили в Афганистане, если хотите, Ричард, я могу поговорить с ними, чтобы они осмотрели вас.
-Не откажусь, но сначала хотелось бы найти убийцу сестры и Турини.
-Несомненно, вам полегчало?
-Да.
-Прекрасно, тогда продолжим.
Ричард рассказал, как случайно встретил Нильса Хоппера у их дома. Тот после смерти отца Ричарда, по документам, стал владельцем их дома, и конюшни, которая пришла в упадок.
Он сказал, что приехал из Италии, чтобы найти свою кузину Раймонду. Хоппер обещал показать дом, в котором жила Раймонда, не рассказав ему правды о трагедии, разыгравшейся два года назад у озера. Когда они обнаружили Дарси в доме Глейра, Хоппер ни на шутку испугался, и уговаривал Ричарда никому не сообщать о девочке. Он был вне себя, говорил, что ее мать убила его сестру, что их надо обоих прикончить.
Дарси, наверное, это все слышала-, сказал в конце своего рассказа Ричард,-когда я принес ей поесть, она спросила, почему я дружу с плохим и злым дяденькой. Впервые за последние несколько дней я смолчал, не зная, что ответить.
-Нильс Хоппер- вот еще один подозреваемый, Салингер. Круг подозреваемых не сужается, дружок, а, наоборот, расширяется. Что будем делать?
-Работать, Хоггард, работать. Сразу назрел вопрос, почему Нильс сразу не рассказал Ричарду о смерти Раймонды в городе, а привез в ее дом. Может он знал, что Дарси здесь, и он хотел свалить похищение на иностранца, этим обеспечив алиби настоящему похитителю?
-Или, настоящему убийце,- ответил Салингеру Джерри.
-Стоп, я вспомнил кое-что. Незадолго до нашего приезда сюда, к Хопперу приходил мужчина, немного прихрамывая на левую ногу. Я тогда не придал никакого значения его визиту, думал мужик как мужик, может выпить захотелось, а в кармане ни гроша, пришел к старому другу за выпивкой, а теперь думаю, что это был не просто визит. Они заперлись в комнате, и долго что-то обсуждали. Я вышел во двор, дожидаясь Хоппера. Окна были открыты, и до меня все же доносились отрывки их разговора. Хоппер от чего-то упорно отказывался, ссылаясь на слабое здоровье, а тот ему навязывал свое решение.
-Поздно, Снейк, мы в одной упряжке, а что бывает с теми, кто захочет сойти с дистанции?
Тот не отвечал, потому что была пауза.
-Правильно, пристреливают. А теперь подумай хорошенько над моим предложением. Даю тебе неделю, потом, сам знаешь, что будет.
-Что будет? Меня на мушку берешь? Опоздал, Гарри, тебе все равно никто не поверит. На тебе убийство полицейского, похищение его дочери, в конце концов побег из тюрьмы. Да, если бы я захотел,то  давно бы сдал тебя федералам.
-Но ведь не сдал же. Ладно, мне пора, да и тебе тоже. Этот хлюпик, наверное, заждался тебя. Запомни, через неделю, а потом обижайся на самого себя. Все, что мог, я сделал, теперь твой черед. За все рано или поздно придется платить по счетам. Время пошло. И не вздумай меня сдать, я тебя предупредил, чем может все закончиться. Не советую. Он прошел мимо меня, и остановившись возле машины, сказал:
-Смой грязь с номеров машины, чудик. У нас в городе с этим строго.
-Описать сможешь? -спросил Ричарда Джерри.
- У меня отличная зрительная память, особенно, на лица. Могу без составления фотороботов, без словесных портретов, нарисовать его и подать на блюдечке. Какой потрет предпочитаете- маслом, акварелью, или вас устроит графический рисунок? -полушутя, ответил Ричард.
Салингер засмеялся. Он вспомнил, как когда-то Ричард нарисовал портрет директора, изобразив его в пышном одеянии короля Людовика Тринадцатого, а рядом, себя в красной мантии кардинала Ришелье. Тогда весь лагерь умирал со смеху. Дирекция лагеря вызвала его “на ковер”, но он так красиво и доходчиво объяснил смысл, заключенный в картине, что было решино повесить картину в кабинете директора.
-Думаю, графический, вполне нас устроит-ответил ему Джерри.
Салингер нашел в детской комнате несколько цветных карандашей, и изрисованный альбом Дейзи. Через несколько минут портрет неизвестного человека был в руках Джерри. Тот внимательно вглядывался в каждый штрих, в каждую линию, чтобы убедить себя в своей правоте, в которую не мог поверить. Салингер был вне себя, потому что в незнакомом человеке, он узнал Гарри Бейла, мужа Кристин Бейл, и убийцу Росса. Салингер когда-то учился с ним в колледже.
-Что будем делать? -спросил Хоггарда Салингер.
Тот не торопился с ответом, сделав серьезный вид, о чем- то задумавшись, потом ответил:
-Есть над чем поработать, поразмыслить. Нужен план, и очень продуманный, безукоризненный. Он вытащил свой блокнот, куда заносил свои наблюдения, и стал делать какие-то наброски.
-Тони,-обратился к Салингеру Джерри-, смотри сюда, не все так просто, как нам кажется, все гораздо сложнее. Если это Бейл, то возникает версия об мщении, то есть, он считает себя невинной жертвой нашего правосудия, считая Чарли главным виновником всех его несчастий, и мстит за себя его семье. Похищает его дочь, но что-то пошло не так, как было им запланировано, и он исчез.
- Может ему помешал Ричард своим приездом в наш город?
-Не исключено, но в любом случае, есть еще кто-то, кроме Хоппера, кто замешан в этом деле. Будем искать. А сейчас, Тони, надо бы съездить в места не столь отдаленные, где содержался Бейл. Думаю, тебе следует навестить тамошнее руководство и узнать каким образом Бейлу удалось сбежать оттуда.
-Хорошо.
-Ну, а мы с Ричардом пока здесь разыграем небольшой спектакль с Хоппером, в главной роли.
На следующий день Ричард, по замыслу Джерри, должен был зайти к Нильсу Хопперу, поблагодарить за услугу, оказанную им, и заодно, так, между прочим, спросить ненавязчиво о Бейле. Джерри подумал, что тот обязательно расколется. Судя по их разговору, услышанного Ричардом, Бейл держал его на коротком поводке, видимо на Хоппера у него был компромат, раз тот не сдал его полиции. А Салингер отправился в колонию, куда был заключен Гарри Бейл. Джерри утром навестил Гретту, которая сообщила ему, что собирается поехать к родителям с Дарси. Джерри, конечно, был против ее решения, мотивируя тем, что следствие о похищении еще не закончено, и преступник не задержан. Но та и слушать об этом не хотела.
-Джерри, спасибо за все. Но, пойми, Дарси нужно поскорее забыть все, что ей пришлось пережить, а прогулки на природе ей очень помогут в этом. Отец уже приводит в порядок наш охотничий домик в лесу.
-Не знаю, Гретта, что и сказать. Может ты права, а что думает Дарси?
-Спроси ее сам. Она у себя.
Джерри поднялся в комнату девочки. Та сидела за столом и рисовала. Увидев его, она сильно обрадовалась. Показывая ему свои рисунки, она спросила его:
-Дядя Джерри, а ты будешь к нам приезжать, когда мы уедем?
Джерри понял, что Дарси уже настроилась на поездку, и подумал, что не стоит портить девочке настроение. Пусть отдохнет от всего.
-Конечно, Дарси, как только закончу все дела, сразу приеду.
-Как я тебя сильно люблю, дядя Джерри, если бы ты только знал.
Он поднял ее, и прижав к груди, ответил:
-Я тоже. Дарси, надеюсь, что там ты будешь вести себя хорошо. И слушайся маму, никуда не ходи без нее, ты меня поняла?
-Да.
-Вот и молодец, и всегда рисуй. Мне нравятся твои рисунки.
Вдруг он заметил странный рисунок, который лежал на полу. Он поднял его. На нем был изображен мужчина со шрамом над правой бровью. Он не понимал, что так сильно притягивало его внимание в этом детском рисунке. Он долго его рассматривал, пытаясь понять, что хотела показать в нем девочка, и что ей не удавалась.  Он понял, что именно привлекло его внимание- взгляд человека, он казался ему знакомым. Дарси молча смотрела на него, ожидая его вопроса, а потом сказала:
-Это он забрал меня со школьного двора, сказав, что мама его попросила об этом.
-Он сказал тебе как себя называть?
-Нет, но я помню, что он говорил по телефону с каким-то мистером Лайманом.
Тут в комнату вошла Гретта. Услышав это имя, она выронила из рук чашку с водой, которая разбилась вдребезги. От звука разбившегося стекла, Дарси вскрикнула.
-Джерри, это конец,- в истерики вскрикнула она, схватив за голову.
Дарси подбежала к матери, обняв ее, стала утешать.
-Мама, не бойся, дядя Джерри нас защитит. Правда, дядя Джерри?
-Слушай меня внимательно, Гретта, расскажи мне все, что ты не досказала. Я не смогу помочь, если не будут знать все. Кто такой этот Лайман?  Почему, при одном упоминании его имени, у тебя такое состояние? 
Дарси, дорогая, принесешь маме стакан воды?
-Сейчас, мама. Я быстро.
-Джерри, присядь. То, что я собираюсь тебе сообщить, прозвучит нелепой шуткой, но - это правда.
У Джерри учащенно забилось сердце, как у тяжелобольного пациента, ждущего приговора врача, собирающего сказать ему, сколько ему осталось жить. Он присел на стул и сделал вид, что готов внимательно ее выслушать. Гретта немного помолчала, как будто сомневалась в правильности своего решения, признаться в том, что мучило ее все эти долгие годы. Разум взял верх над эмоциями.
-Дарси- твоя дочь.
Джерри был в ступоре. Он смотрел на Гретту, не понимая, говорила ли сейчас она правду, или опять дает о себе знать ее болезнь. Та сразу поняла, уловив на себе его оценивающий взгляд.