Большие города

Ольга Гилёва
Большие города – они влекут нас своей роскошью, своей суматохой, своими возможностями.
Большие, да, они невольно заставляют нас мечтать о них, представлять, что жизнь в большом городе – это сказка, с яркими витринами, с круговоротом денежных средств, с перспективами самореализации в работе и творчестве.
В мегаполисе столько парков, что и за неделю их не обойдешь, а какие там набережные! Ряды теплых, улыбчивых фонариков манят нас гулять до восхода солнца. И ты можешь все выходные колесить на велосипедах, нет? на роликовых коньках, и это нет? Значит, есть карусели, есть цирк, зоопарк, есть танцы по вечерам на берегу реки, есть гитара или скрипка в подземном переходе, и среди всего этого можешь быть ты, ведь в большом городе для тебя открыты любые пути-дороги. В большом городе не нужно (да и некогда) готовить еду, вот она, готова: на каждом шагу пестрят вывески быстрого питания. Зачем останавливаться, чтобы выпить кофе – возьми его с собой, только не уменьшай темп своего движения!
В большом городе есть все… Все… кроме времени!
Все твое время уходит на то, чтобы идти или бежать, по этим улицам или улочкам, ехать, или ждать, а потом снова двигаться… и созерцать бесконечный калейдоскоп витрин и реклам, таких ярких, цветных, завораживающих…
Преимущества больших городов могут стать и его недостатками. Главное среди всего этого многообразия выбрать именно ту дорогу, по которой следует идти, не потеряться среди всех этих небоскребов, разглядеть среди мишуры самое главное, дорогое, любимое. Найти то, что искал, и того, кто ждал именно тебя…
Я восхищаюсь большими городами, и еще больше тем, что их создателями являются люди, такие крохотные, такие гении…
Да, иногда я мечтаю жить в большом городе, просто собрать чемодан с вещами переехать. Но, как ценитель всего гениального, я восхищаюсь и нежным закатом провинции, и ароматом кофе и свежеиспеченных булочек, которые мы с подругой заказываем в любимом кафе, где можно размеренно вести беседу и никуда не спешить… Я люблю тратить на дорогу до дома не более десяти минут, и знать, что в моем городе мне знаком каждый уголок, каждая улица…
Мы живем в разных ритмах, и мой ритм – это мой маленький город, мой космос, моя вселенная, в которой я могу зависнуть и часами витать в межгалактическом пространстве, а потом просто спуститься на землю и понять, что пока меня не было ничего не изменилось: все тот же запах, все та же синева небес, все то же размеренное течение времени.