Критическая масса 3

Сергей Азовский
К моему великому сожалению, негативные следствия приближения человечества к критической массе, предсказанные мной в первых статьях, сбываются, причём гораздо быстрее, чем я предполагал. Это говорит о том, что сегодня относиться беспечно к этому явлению губительно для всех, а для политиков беспечность на сегодняшний день просто преступна. Но сказать только это – значит не сказать ничего. Давайте попробуем разобраться не только в нынешней ситуации, но и в причинах этих проблем, попробуем заглянуть в завтрашний день.
Бурный поток миграции с Ближнего Востока и Северной Африки в Европу не только встряхнул лидеров мировой политики, но и серьёзно напугал, и не их одних. Жители Европы увидели проблему нашествия мигрантов не только в телевизионных новостях, но и за окном прямо на своих улицах. Они напуганы настолько, что готовы ставить ультиматум своим правительствам. Правы ли они? Ответ один – безусловно правы. Они защищают себя, свой образ жизни, свои традиции, будущее своих детей, наконец, своё жизненное пространство. Разве можно их в этом упрекнуть? Нет. Как бы их не стыдили и не упрекали, они будут стоять на своём, и чем интенсивней будет миграция, тем жёстче будет отпор. Но это, несомненно, вызовет ожесточение самих мигрантов, уверенных в своём праве на спокойную и достойную жизнь.
Разумеется, события в Алжире, Ираке, Сирии, Афганистане и других «горячих точках» вызвали беспрецедентную волну миграции, но не стоит забывать, что поток экономических мигрантов в Европу начался намного раньше. Люди ищут лучшей доли для себя и своих детей, не надеясь на светлое будущее у себя на родине. И это их право. Разве немцы, французы, англичане, американцы более достойны благополучия и стабильности, чем эфиопы, афганцы, арабы, таджики или украинцы? Разве дети мигрантов, бегущие от войны не вправе иметь мирное небо над головой, еду и образование? В чём вина утонувшего малыша, выброшенного волнами на европейский берег?
Возникает парадокс – с одной стороны правы европейцы, отстаивающие свои дома и свободы, с другой не менее правы и мигранты, стремящиеся обрести покой и достаток. Есть ли решение этого парадокса? Вопрос не такой простой, как хотелось бы. Тем не менее, попробуем это выяснить.
Посмотрим на миграцию с точки зрения европейцев. Почему они считают мигрантов угрозой? Не будем вдаваться в огульные обвинения наций в паразитизме, лени и тому подобному, поскольку такие обвинения должны адресоваться конкретным людям, и быть обоснованными. Подобного рода обвинения неприемлемы ко всей нации. 
Вот объективные причины, которые, на мой взгляд, в первую очередь волнуют европейцев:
1. Мигрантов нужно содержать – предоставлять им кров, одежду, питание, медицинскую помощь, работу. Чем больше мигрантов, тем больше нагрузка на бюджет стран, принимающих беженцев, больше нагрузка на налогоплательщиков.
2. Многократно увеличивающееся число едоков неизбежно повлечёт за собой многократное увеличение спроса на продукты питания, что приведёт к скачкообразным повышениям цен и резкому снижению качества самих продуктов. Это же можно отнести и к медицине, и к сфере обслуживания.
3. Бюджет государства не беспределен, а потому и пособия для мигрантов не вечны. Для существования нужна работа. Несмотря на то, что Европа давно пользуется трудом гастарбайтеров, резкое увеличение количества мигрантов, нуждающихся в заработке, просто обвалит рынок труда, обесценив не только неквалифицированный труд, но и труд специалистов.
4. Выросшая в разы безработица спровоцирует массовый рост преступности. В первую очередь, по мнению европейцев, именно со стороны мигрантов. Этому уже есть примеры не только в Европе.
5. Наводняющие страны Европы мигранты несут свою религию, свою культуру, язык, свой образ жизни и понимание жизненных ценностей. Ассимилируясь в Европе, они вольно или невольно будут влиять на европейский образ жизни, на европейские ценности. Это уже проявляется во многих странах Старого Света. Многие европейцы не сомневаются в том, что большинство мигрантов не собираются возвращаться в свои страны даже в случае прекращения там вооруженных конфликтов. К чему они могут вернуться? К разрушенным домам? К нищете и существованию на грани выживания? Естественно подавляющее большинство мигрантов предпримут все усилия чтобы легально или нелегально остаться в Европе.
А теперь станем на сторону мигрантов. Никаких усилий не требуется, чтобы понять бегущих от ужаса войны и смерти. Потерпевший кораблекрушение будет стремиться к любому берегу, даже населённому каннибалами. Тем не менее, нужно признать, что основная масса мигрантов бежит от безысходности, неверия в возможности своей страны обеспечить им достойный жизненный уровень. Низкий уровень образования так называемых «развивающихся» стран, повальная безработица и предельно низкая оплата труда, коррупция государственного аппарата и правовая незащищённость граждан, провоцировали миграцию и раньше, а в дальнейшем только увеличат миграционные потоки.
С развитием информационных технологий, Западный мир тысячекратно увеличивает рекламу своего образа жизни. Что посеешь, то и пожнёшь. Обездоленные жители развивающихся стран ищут для себя разрекламированную, красивую и сытую жизнь в Европе и Америке, не представляя, с чем в реальности им придётся столкнуться. Особенно подвержена желанию мигрировать в поисках лучшей жизни молодёжь. Не следует забывать, что именно молодёжь особенно податлива не только на рекламу, но и на ложь дельцов, наживающихся на мигрантах.
Мигранты считают себя обделёнными судьбой и стремятся любыми способами восстановить справедливость. Этим пользуются экстремисты.
Чрезмерный, постоянно увеличивающийся поток мигрантов губителен не только для Европы, но и для любой другой страны, даже для таких крупных как Россия, США или Канада. Вот только мигранты не понимают, что в силу перечисленных выше причин это также губительно и для них самих.
Где же выход?
Первый сценарий: Европа усиливает границы, воздвигает заграждения.
Мигранты напирают и ожесточаются, встретив преграды. На границах начинаются провокации, переходящие в прямые столкновения с полицией и пограничными службами. Ситуация накаляется и возникает момент, когда применение оружия становится неизбежным. Итог этого сценария предугадать не трудно – экстремисты будут принимать в свою армию уже не сотни, а миллионы добровольцев. Думаю, не стоит подробно описывать то, что может последовать дальше. Явно одно – таким способом ни Европа, ни другие страны обезопасить себя не смогут. Разве что – огородив себя Китайской стеной, и замкнувшись в полной изоляции, но история помнит, что Китайская стена не спасла Китай от монгольского нашествия.
Вывод один – решить проблему миграции можно только устранив причины её вызывающие. В первую очередь необходимо решить проблему беженцев из Сирии. Совсем не обязательно сирийским беженцам пробираться в Европу, доверяясь авантюристам и проходимцам, подвергая опасности свои жизни и жизни своих детей. Не проще ли всем миром оказать помощь Турции в организации лагерей для беженцев и их содержания, оказания медицинской помощи, сосредоточить все силы для скорейшего прекращения войны, восстановления страны и экономики? Но даже решение сирийской проблемы не остановит поднимающиеся волны миграции.
Мигрантами становятся не от хорошей жизни. Поверьте, не так просто решиться на миграцию в чужие, пусть и заманчивые края, тем более вовлечь семью, подвергая её риску и лишениям, не зная, что ждёт в конце пути. Если не говорить о склонной к авантюрам, ничем не связанной молодёжи, которой, кстати, легче найти себе место в чужой стране, эмиграция для семей с детьми, людей среднего и пожилого возраста сравнима с катастрофой и пойдут они на такой шаг только из крайней необходимости.
Итак, хотят ли народы развитых стран или нет, придётся платить либо за войну с мигрантами, либо за помощь в становлении экономики и подъёме уровня жизни развивающихся стран. Уже сегодня вполне очевидно, что большинство развивающихся стран не в состоянии решить свои экономические проблемы. На этом фоне усиливаются не только миграционные процессы, но и зреют язвы экстремизма, как грибы растут радикальные секты и группировки, плодя террористов. Чем дальше, чем больше будет увеличиваться пропасть между достатком и бедностью, тем больше будет усиливаться тенденция к миграции и террору. И виновны в этом не только какие-то конкретные личности, но главная, всеобщая беда – приближение человечества к своей критической массе. Следует понимать, что уничтожив одних лидеров терроризма проблему решить невозможно. На смену им придут другие. Это Гидра, срубив одну голову, на её месте вырастают две.
В момент написания этой статьи произошли чудовищные по своей циничности и жестокости террористические акты в Париже. Мы еще не успели оплакать жертвы авиакатастрофы в Египте, которая тоже, вполне возможно, стала следствием террористической атаки, и вновь сильнейшее потрясение. Ненависть и негодование вызывают подонки, посягнувшие на жизни ни в чём неповинных людей. Но вселяет какой-то оптимизм факт того, что мировое сообщество наконец-то начало осознавать необходимость консолидации усилий в борьбе с этим далеко не шуточным злом. Нет умеренных террористов, нет лояльных убийц! Все они одинаково опасны для всего человечества. И никакие меры не будут чрезмерными в борьбе с этой чумой двадцать первого века.
Но объединение в борьбе с терроризмом всех спецслужб и даже армий будет недостаточно. Реальная борьба спецслужб – это борьба со следствием радикализма. Не менее важна борьба с причинами. А это задача не только правительств – это задача каждого из нас. Крайне необходимо выбить идеологическую почву из под ног радикалов и экстремистов. Через средства массовой информации нужно довести до сознания каждого, что ислам и террористический экстремизм это не одно и то же.
Озлобить и противопоставить друг другу Ислам и Христианство, развязать на этой почве третью мировую войну – вот главная цель экстремистов. Наша задача, осознав это, дать решительный отпор агрессору. Нашли же в двадцатом веке ведущие мировые державы возможность, преодолев идеологические амбиции, создать антигитлеровскую коалицию и одолеть фашизм. Как и тогда, над миром нависла угроза тотального истребления всех инакомыслящих, всех «ненужных» людей. Но есть и отличия. Если фашизм открыто бросил вызов цивилизации, применяя для агрессии войска, то радикальные исламисты предпочли террор, но террор глобального масштаба. Для эффективного противостояния нам необходима новая коалиция прогрессивных сил. Но в современную антитеррористическую коалицию должны войти не только государства. Её членами должны стать все мировые религиозные конфессии и прежде всего ислам. С явными террористами бороться нужно всем имеющимся в мире потенциалом – военным, финансовым и политическим, но очистить умы молодёжи можно только массированной идеологической атакой.
Тем не менее, необходимо помнить, что терроризм не причина, а следствие – следствие субкритической массы. Как бы мы ни старались, террор будет проявляться в той или иной форме. Чем ближе мы будем приближаться к своей критической массе, тем шире и масштабней будут действовать террористы.
Проблема борьбы с террором неразрывно связана с перенаселением и резким дисбалансом социальных условий существования. Пока в мире будут люди недовольные своими социальными условиями, будут и сторонники радикалов. Чем больше будет недовольных условиями жизни – тем больше потенциальных рекрутов для террора. Проблему перенаселения и терроризма можно решить, только комплексно, объёдинив усилия всего человечества. Задача всех здравомыслящих людей донести это до каждого. Пришло время каждому из нас осознать свою роль в сохранении цивилизации. Сегодня не должно быть никаких национальных, этнических или религиозных приоритетов. В рядах борцов с терроризмом не должно быть ни русских, ни украинцев, ни французов, ни американцев, ни евреев, ни арабов, ни христиан, ни мусульман. Сегодня мы должны как клетки единого живого организма выработать антитела и активизироваться в борьбе с раковой опухолью терроризма и с собственным варварством по отношению к планете и к самим себе.