Попытка соблазнения

Женские Истории
    Вчера после концерта симфонической музыки меня пыталась соблазнить одна немолодая дама, сидевшая рядом со мной. Только мы стали встали со своих мест, а она говорит мне ласковым голосом:

     – Давайте познакомимся, меня зовут Ирина. Я хочу вас пригласить на интересную встречу...

     Я думаю: «А что это она такая общительная? Прямо-таки с места в карьер».

     То сидела себе тихо, слушала Бетховена – никаких восторженных реплик, даже «Браво!» не кричала, как некоторые экзальтированные меломанки. Ну и я молчала – две-три реплики произнесла за весь вечер, не больше. Да и то потому, что концерт был очень хороший.

     По правде сказать, если я хожу в храм искусства одна, то для полного счастья мне не хватает правильного общения с понимающим человеком. Я даже устаю молчать. Мне надо, чтобы кто-то разделил мою радость или удивление. Конечно, если человек никак не реагирует или у него есть свой собеседник, я сижу тихо. Но это уже не то... Надо хотя бы с кем-нибудь переглянуться, если на сцене происходит что-то из ряда вон выходящее. Когда Николай Цискаридзе зависает в полёте – в шпагате! Когда колоратурное сопрано поёт нечеловечески прекрасным голосом! Или когда не самый лучший тенор невыносимо долго вымучивает блеющим голосом свою последнюю арию... Причём с кинжалом в груди!

     Опера вообще полна чудес, но если мне что-то очень нравится, я закрываю глаза на возраст и вес артистов. И даже если не очень нравится, тоже слушаю, развиваюсь. И если совсем не нравится – уши-то не заткнёшь...

     Впрочем, вернёмся к нашей даме.

     Я ещё думала, называть её своё имя или нет, а она уже начала рассказывать о тех замечательных вещах, которые я могу увидеть... Ну конечно, в «Цептере», где же ещё? Правда, есть второй вариант – одеяла из австралийского мериноса. Более дорогих «вещевых» фирм я не посещала, а впаривание доверчивым женщинам набора французско-израильской косметики за полторы тысячи долларов (это со скидкой 50%!) – вообще отдельная песня.

     Я вежливо ответила пожилой соблазнительнице, что «Цептер» уже знаю, но он мне не по карману.

     Угадайте, что она мне сказала! Ну конечно же:

     – У нас возможна рассрочка! А вы приходите к нам работать! Своим сотрудникам фирма продаёт товары со скидкой...

     И так далее, вплоть до обещания пенсии от фирмы. Это ж сколько надо на них пахать, чтобы заработать пенсию? Как на государство, не меньше двадцати лет?

     Пока мы спускались по лестнице, я вежливо слушала её агитационную речь. У бедной старушки рука в гипсе, настроение, сами понимаете, сомнительное, но приходится превозмогать себя и вербовать клиентов. Хоть мне её и жаль было, но дружить с ней и «Цептером» я не согласилась.

     Конечно, я не сказала ничего против её хвалёной фирмы, однако реплики подавать перестала. А потом мы получили в гардеробе свои пальто и потерялись в толпе.



     Р.S. Прошло время – месяца два. И вот встречаю на выставке знакомое лицо. Но если с человеком пришлось всего один раз поговорить, это ведь ещё не знакомство. Тем более что я не почувствовала никакого притяжения родственных душ и общих интересов. Конечно, дама она культурная, но таких много. Короче, не стала я с ней здороваться, хотя человек я вежливый и общительный. Но когда у меня хотят изъять кругленькую сумму, вешая при этом лапшу на уши, я начинаю скучать и отступать в безопасное место. Иногда даже не дослушиваю «проповедников», несмотря на их нежность и заботу о моём здоровье.

     Одна моя знакомая не смогла противостоять продавцам фильтров (для чистой, в принципе, воды) и попала на 1000 долларов. Выплачивала «оброк» целый год – при её-то скромных доходах!

     Пришло время менять картридж – а денег у неё нет, дама к этому не готовилась. Она и так живёт от пенсии до пенсии, чуть ли не каждый месяц закладывая в ломбард матушкино колечко. Поэтому в настоящее время её драгоценный фильтр является источником и рассадником... Не знаю, чего именно, – это можно спросить у продавцов. Они убедительно расскажут, что грозит тем, кто не спешит отдать им очередную кругленькую сумму.

_______________________

Фото из интернета