обычное дело

Евгений Тамчишин
Обычное Дело
- Лукич , ты чего это с Петрошкиным сотворил , давеча бабы у колодца сказывали, что ходил он на охоту , да без ружья воротился .
Людка, соседка, вдова молодая, присев на лавке, прислонилась к стене горницы. И не зная, куда деть свои руки, судорожно сжала их в кулаки, продолжила. - Жене он своей Любке рассказал, что хотел он в медведя стрельнуть, и ты тут как тут оказался, велел ему без звука, ружье опустить, не открывая рта, и мирно так говорит с медведем этим удалился по тропе. Лукич справный старик , ухмыльнулся в окладистую седую бороду. -Ты чего это ко мне пришла , сказывай. Людка поерзала на Лавке, решаясь - Не могу я больше так, Лукич. Спать ложусь глаза закрываю , и тут она перед глазами встает , черная вся, ко мне так близко подходит , мне что-то подает . А Я боюсь, помирать то мне рано пока , дети малые ,а глаза открою нет не кого.
Дед присел, глянул хитро - весело. - И чего не спишь?
- Ну, я водки полстакана приму, и потом не чего, я и психотерапевту в город ездила, он мне успокоительные выписал, пить велел.
Лукич подошел, коснулся виска ладонью. Людка обмякла , дед положил ее на лавку . - Спи , спи, давай. Сам присел рядом. Привычно вышел в тонкий мир . Навья ведьма скорчила рожу . - Почуял меня , или у тебя на затылке чего имеется . Волхв окутал ее в серебряный шар , и приблизив к себе ее лицо промолвил. –Ты чего девчонке покоя не даешь ? Ведьма отшатнулась, и обреченно окинув взглядом серебристое свечение – Силу родовую вернуть, хочу, прабабка я ее, устала совсем. Лукич наполнил серебряный шар светом. Верно, уйти ты не можешь в этом суть, поняла, что не тем путем пошла, в развитии своем. - Да, поздно уже, вот вернуть явилась , а она не берет дуреха , водку жрет. Лукич отстранился. - Людке, зачем она, поди, тоже навьей станет, придется ее, потом закрывать. Ты вот, что давай я силу заберу и ты уйдешь , не так много тебя уже и осталось , а я силу Вашу Родовую дочке ее отдам . Она девчонка ладная , светлая в городе учится . Я ее обучу . А там как Велес скажет . Время света наступило. Ведьма кивнула в знак согласия встрепенулась. – Волхвы по правде живут, вот держи. Навья ведьма протянула обруч с головы с мелкими колокольчиками . – Ну вот и ладно. Волхв наполнил шар любовью , светом души. Ведьма растаяла. Почистив пространство. Дед вышел из транса , вернувшись в тело . Вздохнул, и приподняв Людку коснулся виска. Та очнулась. - Чего это я . – Лукич усмехнулся - Ты того горькую больше не пей . А так обычное дело . Обмякла на секунду . Ходить то к тебе больше не кто не будет . - У меня там зверобой есть . Заваришь, попоешь и все дела, все пройдет. Лукич, вошел в сени и, выйдя, держа в руках пучок травы, промолвил. – Эта старшая то у тебя когда с города приедет пускай ко мне забежит , поправить ее надо немного , сознание наладить , чтоб в жизни все ладилось . Довольная Людка спиной открывая дверь .- Пошлю Лукич , пошлю.