Откровение. 7 печатей, труб... Формула зверя. Ч. 7

Лана Шмелс
(Начало http://www.proza.ru/2014/05/27/471)
(Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/11/11/21)


Итак, 11-я глава.
Напомню, что не стану давать подробную трактовку всех событий этой главы, ограничусь только теми сведениями, которые необходимы для продолжения разбора следующих глав книги.
 
11-я глава посвящена прояснению второго и третьего горя.
Второе горе. Ст.1-13.
Третье горе. Ст.15-19.

Начнем со второго горя (ст.1-13).
Прежде всего вспомним, что раз события 11-й главы идут после «пограничного» (разделительного) ст.11 (гл.10), значит, они будут происходить с разными народами.

Отрывок ст.1-13 можно разделить на следующие части:
Ст.1-4;     ст.5-6;   ст.7-10;   ст.11-12;   ст.13


Ст.1-4:
«1. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем;
 2. И внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
 3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.»

Откровение – это целостная книга, в которой все события взаимосвязаны.
Первые два стиха - промежуточные. Они привязывают события, о которых пойдет речь, с теми, о которых уже говорилось. Т.е. с их помощью происходит привязка событий, касающихся всех народов, с уже обсужденными ранее событиями, касающимися израильтян.

Первый стих возвращает нас к 5-й трубе.
Его содержание - это символическое отображение момента проставления печатей Божиих, т.е. момента, когда идет отбор (измерение) 144 тыс. избранных израильтян. Попробуем это прояснить.

В первых стихах говорится об измерении храма.
Обратите внимание, что ИЗМЕРИТЬ предлагается не только храм и жертвенник, но и «ПОКЛОНЯЮЩИХСЯ В НЕМ». Понятно, что невозможно применять одинаковое «измерение» к строению или предмету и к людям, значит, здесь использована символика.
Символ измерения храма или Иерусалима применяется и в других местах Библии. Не стану разбирать общие свойства этого символа, а сразу перейду к его значению в 11-й главе.

Измерить что-то означает определить числовую величину. Посчитать – тоже означает определить числовую величину.
Вспомним, что 144 тыс. дополняют число жертв, т.е. они являются ЖЕРТВАМИ!
Значит, измерение жертвенника и поклоняющихся в нем символизирует отбор и проставление печатей 144 тыс. искупленных израильтян.

Итак, первый стих символически говорит о проставлении печатей, а значит, он позволяет понять, что события, о которых пойдет речь, начнутся сразу после падения «звезды».

Теперь проясним, почему в первом стихе 11-й главы введена символика.
Как было отмечено, события, происходящие с другими народами, о которых должна пойти речь в 11-й гл., необходимо было увязать с событиями, которые уже упоминались, ведь текст должен составлять единое целое.
Событие, к которому производится «привязка», это проставление печатей. Но проставление печатей происходит с ИЗРАИЛЬТЯНАМИ во время событий 5-й трубы. А согласно условию разделения пророчеств на две важные группы 11-м стихом (гл.10), о событиях, происходящих с израильтянами, можно упоминать только до этого «пограничного» стиха.
Но если, с одной стороны, НЕЛЬЗЯ нарушить условие, выдвигаемое 11-м стихом, а, с другой стороны, НЕОБХОДИМО упомянуть событие, связанное с израильтянами, после этого стиха, значит, надо обратиться к символике. Что и было сделано.

Эта ситуация аналогична той, что была с чашами – громами.
О чашах нельзя было упоминать до 11-го стиха, поэтому ввели понятие громов.
О проставлении печатей (искупленным израильтянам) нельзя упоминать после 11-го стиха, поэтому ввели измерение жертвенника и поклоняющихся в нем.


Теперь рассмотрим первые два стиха вместе.
В первом стихе помимо измерения жертвенника и поклоняющихся в нем, предлагается измерить и храм Божий.
Во втором стихе предлагается исключить и не измерять внешний двор, отданный язычникам.

В этих стихах символично говорится о начале противостояния сил добра и зла.

Храм Божий вмещает в себя и жертвенник с поклоняющимися в нем. Значит, речь идет о представителях всех народов (которые останутся верны Богу), кому суждено будет спастись, в их число входят и 144 тыс. израильтян. Можно назвать их всех представителями сил добра.
Под язычниками понимаются те, кто станет поклоняться зверю. Это силы зла. То, что они исключаются, говорит о начале явного разделения сил добра и зла.

Согласно 2-у стиху, язычники будут попирать святой город 42 месяца.

Это значит, что начиная с 5-й трубы, сразу после падения «звезды», силы зла под предводительством зверя возьмутся за активное завоевание (покорение) мира и будут преуспевать в этом в течение 3,5 лет. (Это утверждение подтверждается дальнейшим разбором текста Откровения).


Согласно 3-му стиху: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней…».

Два пророка, понятно, являются сторонниками сил добра. Они осмелятся в открытую поднять голос против зверя. И это тоже произойдет сразу после падения «звезды». (И это тоже подтверждается дальнейшим разбором текста Откровения.)
В чем будет заключаться противостояние двух пророков?
Они бесстрашно станут проповедовать то, что в Откровении называется «Вечным (Истинным) Евангелием». (Возможно, это многим не понравится, но речь не совсем о четырех новозаветных евангелиях. Более понятно о том, что, согласно Откровению, представляет из себя это «Вечное Евангелие», становится при дальнейшем разборе текста.)


Интересно отметить, что в Откровении один и тот же период времени, длиной в 3,5 года, представлен в 2-х разных видах: 1260 дней и 42 месяца.
Из дальнейшего текста видно, что речь идет об одном и том же промежутке времени. При этом 42 месяца упоминаются, когда говорят о силах зла, а 1260 дней – когда говорят о силах добра (или чтобы не повторяться, а также увязать текст с ветхозаветными пророчествами в следующей 12 гл. вместо 1260 дней употребляется и выражение «время, времена и полувремя»). Это разное обозначение одного и того же периода времени позволяет лучше и легче ориентироваться в дальнейшем тексте, лучше понимать дальнейшие события.


Первые три стиха 11-й главы связаны между собой, поэтому события, о которых они повествуют, происходят в одно и то же время.
 Т.е. после падения «звезды», о которой упоминается в 5-й трубе, в мире произойдет явный раскол сил добра и зла. Зверь примется рьяно завоевывать мир (в чем, к сожалению, весьма преуспеет), а пророки – представители сил добра начнут  проповедовать «Вечное Евангелие», пытаясь спасти человечество.


Теперь разберем информацию, заключенную в 3-м и 4-м стихах. Речь пойдет о двух пророках.

Т.к. эта информация идет после «пограничного» (разделительного) стиха 11 (гл.10), то оба пророка НЕ МОГУТ БЫТЬ израильтянами, т.к. в противном случае упоминание о них обязательно должно было бы распологаться ДО этого стиха. Ну а раз уж о пророках говорится ПОСЛЕ ст.11, значит, хотя бы один из них НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ израильтянином.

Чтобы понять, о ком говорит Иоанн, для начала надо вспомнить, о каких временах идет речь.
Это период, который принято называть «концом света». Известно, что в последние дни на земле диавол в образе зверя добьется сильной власти и господствовать будет его идеология. Это значит, что ему удастся покорить себе мир и совратить с пути истинного большую часть людей.

Каково назначение пророков?
Они должны указывать людям путь к Богу, т.е. путь к спасению. Их деятельность активизируется в наиболее тяжелые времена, когда люди отступают от пути предначертанного Богом. У разных народов, в разных религиях имеются свои пророки.

Согласно Откровению, в конце дней спасутся представители множества народов. Это значит, что у многих из этих народов будут свои пророки, которые будут пытаться открыть людям глаза на то, что будет происходить. Эти пророки будут показывать своим народам путь к спасению.

Итак, пророков будет много, но Иоанн отмечает только двух. Почему?
Вспомним, что Иоанна, в первую очередь, интересует судьба его соотечественников.
Кроме того, Иоанн является последователем Христа, значит, его должна интересовать и судьба христианства.
Исходя из сказанного, уже можно было бы заключить, что в Откровении один пророк – это представитель христианства, другой – представитель израильтян (это о нем сказано у Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного»).
Среди соотечественников Иоанна есть и христиане, но в данном случае речь идет не о христианине – израильтянине, а о представителе другого народа, из другой страны.

Что объединяет этих двух пророков? Почему Иоанн ставит их рядом?
Прежде всего, следует отметить, что речь ни в коем случае не идет ни о каком политическом или тем более религиозном союзе иудеев с христианами (или тем более их слиянии). Этих 2-х пророков (так же, как и других, которые будут у других народов) объединит то, что они будут проповедовать одно и то же. А проповедовать они будут то, что дальше по тексту называется «Вечным (Истинным) Евангелием». Правда, КАЖДЫЙ будет проповедовать его В СВЕТЕ СВОЕЙ РЕЛИГИИ!
Т.е. первый пророк будет проповедовать В.Е., опираясь на основы своей веры – на основы иудаизма, а второй – опираясь на основы христианства.

Следует отметить, что христианский пророк упомянут не только потому, что Иоанна волнует христианство, но и потому (причем в большей степени), что это В.Е. впервые будет провозглашено в христианской среде, и наиболее бесстрашно оно начнет противостоять злу из христианской страны.
Пожалуй, можно сказать, что для каждого народа главным будет пророк из их народа, но этот христианский пророк будет важен для всех, потому что именно с него «все и начнется» (и будет он довольно силен).


Итак, действовать самый «главный» пророк – христианин начнет за пределами Израиля. Что касается пророка израильтянина, то подобно ему пророки (как было отмечено) будут и У МНОЖЕСТВА ДРУГИХ НАРОДОВ. Именно поэтому упоминание о двух пророках Откровения дается после пограничного стиха 11.


Во избежание неправильных выводов, которые могут последовать в ответ на мою статью, добавлю небольшое пояснение.
Как уже было отмечено, тот факт, что в Откровении упоминаются только иудейский и христианский пророки, ни в коем случае не означает какого-то особого союза (объединения) или тем более слияния этих религий. (Вопрос слияния всех вер, именно слияния в одно, а не объединение, будет подниматься на стороне сил зла. Единым легче, удобнее управлять.) Это также ни в коем случае не означает, что представители только этих двух религий являются сторонниками добра, а все остальные – это представители зла!
Наверное, учитывая современную ситуацию в мире, во избежание недоразумений, следует особенно отметить мусульман. У них тоже будет свой пророк, который поведет к спасению праведных сторонников ислама.
Очень важно понимать особенность последних дней. Тот факт, что линия фронта между добром и злом не будет явной, она не будет проходить через границы отдельных государств или строго между различными нациями, религиями (конфессиями). Линия фронта будет проходить внутри государств, наций, внутри религий, потому-то и будет эта последняя борьба очень сложной (и очень страшной).


Продолжим разбор 3-го и 4-го стихов:

«3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.»

Здесь однозначно говорится о том, что сутью выражения «две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли» являются упоминаемые в 3-м стихе два пророчествующих свидетеля Божия.

Две маслины – это два пророка.
Светильник, согласно Откровению (гл.1, ст.20) –это церковь, согласно гл.4, ст.5, светильник символизирует также дух Божий.
Учитывая о каких пророках говорится в 11-й главе, можно уточнить, что под светильниками в данном случае подразумеваются церковь и синагога, или христианство и иудаизм, или их Священные Писания (или, скорее, все это вместе взятое).
Т.о. в ст.3-4 говорится о двух свидетелях Божиих, которые будут проповедовать «Вечное Евангелие» через призму своей религии (иудаизм и христианство), освещающая путь к Богу, путь к спасению. 

Итак, мы закончили разбирать первый отрывок и сейчас перейдем к следующему.

Следующий отрывок ст. 5-6:

«5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
 6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами - превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.»

В самых общих чертах, можно сказать, что эти два стиха дают характеристику пророков. Символизма 5-го стиха, сейчас касаться не буду. А 6-й стих говорит о силе государства, откуда громче всего будет раздаваться протест, через проповедование «Вечного Евангелия».
Именно из-за того, что христианский пророк начнет вещать из довольно сильного государства, зверю не удастся расправиться с пророками сразу, он сможет сделать это только через 3,5 года.


Ст. 7-10:

«7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
 8. И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где Господь наш распят.
 9. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
 10. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.»

Итак, спустя 3,5 года пророки умолкнут, т.к. зверь сразится с ними и убьет их. А точнее зверь их убьет, и поэтому они умолкнут.

Речь идет о звере, в которого воплотится диавол, выйдя из бездны после того, как ее (бездну) отворит упавшая «звезда» (5-я труба, ст.1-2).

Согласно гл.9, ст. 1-2:
«1. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны:
2. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.

В этих стихах говорится о том, что упавшая с неба «звезда» открывает данным ей ключом кладезь бездны. Что же это за ключ был дан «звезде»?
Речь идет о ключе, о котором говорится в ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ 20-й главе (ст.1-3). Это тот ключ, которым диавола заперли в бездне на 1000 лет.

Итак, «звезда» отворит бездну, и освободит диавола после 1000 летнего заключения. Он выйдет в образе зверя на малое время. За 42 месяца он станет настолько силен, что расправится с двумя пророками. Это будет хоть и временная, но победа зверя, победа темных сил над силами добра.
 

(Небольшое дополнение.
Теперь можно вернуться к 5-й трубе и прояснить отдельные моменты.

Согласно первым стихам 9-й главы, после отворения кладязя из него выходит дым, из которого, в свою очередь, появляется саранча.
Согласно ст.11:
«Царем над собою имела она (саранча) ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион.»

Ангел бездны из гл.11 – это диавол. 5-я труба возвещает о его выходе (в виде зверя) на «малое время».
Саранча – это силы зла, которые объединяются и усиливаются с момента освобождения диавола (5-я труба).
Более подробное описание саранчи в 9-й главе относится к тем силам зла, которые будут задействованы во время событий 1-го горя.)



Ст. 11-12:

«11. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
 12. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.»

Воскрешение двух пророков означает ТАКЖЕ мобилизацию сил добра, которые вновь окажутся способными к борьбе с силами зла (к сражению, описанному в 6-й трубе). Это вызовет страх у тех, кто радовался гибели пророков (у сил зла).


Ст. 13:

«13. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному.»

Как показывает анализ дальнейшего текста, в этом стихе речь идет о поражении Вавилона.

На этом, согласно ст.14, второе горе заканчивается.

Теперь посмотрим, что у нас получилось.

Вначале отметим, что события, происходящие с другими народами и отраженные в 11-й главе, начинаются сразу после падения «звезды» - проставления печатей.
Перечень этих событий заканчивается падением Вавилона. Если же заглянуть в список событий чаш, то можно заметить, что гибель Вавилона (5-я чаша) предшествует событиям у Евфрата (6-я чаша). Это позволяет понять, что, оказывается, рассмотренные в 11-й гл. события происходят в промежуток времени между 5-й и 6-й трубами (начинаются с падения «звезды» и продолжаются до событий у Евфрата).

А сейчас попробуем выстроить события второго горя (6-я труба плюс события, идущие в начале 11-й главы) по порядку.

Итак, второе горе начинается сразу после падения «звезды» (проставления печатей). Происходит разделение сил добра и зла, и начинается их противостояние друг другу:
а) сразу после падения «звезды» зверь приступает к активному покорению мира (42 месяца);
б) также сразу после падения «звезды» двумя пророками начинает проповедоваться Вечное Евангелие (1260 дней).
Спустя 3,5 года происходит умерщвление пророков. Зверь одерживает победу (временную) над силами добра.
(Как сказано в Откровении) через 3,5 дня после победы зверя происходит воскрешение пророков. Мобилизация сил добра.
Падение Вавилона.
Затем звучит 6-я труба, возвещая о начале событий у Евфрата.

 Итак, события, описанные в тринадцати стихах 11-й главы, происходят в интервале между звучаниями 5-й и 6-й труб.

Подведем итог по второму горю.
Второе горе начинается сразу после падения «звезды» (5-я труба) и длится до звучания (событий) 7-й трубы.
Ко второму горю относится битва, описанная в 6-й трубе, в которой принимают участие и израильтяне.
Ко второму горю относятся важные мировые события, о которых говорится в начале 11-й главы и которые касаются представителей разных народов.
Как видим и здесь все условия (свойства) горя соблюдены.

(Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/11/25/10)