Полиглот

Акакий Тихомиров
Наступила Зима. Вышел на пенсию, что делать? Дети выросли и живут отдельно. Летом, в деревне «Старые лапти», построил летний домик, но зимой в нем холодно. Посидел с женой неделю перед телевизором, голова опухла от новостей и сериалов, одно и тоже, решил заняться более серьезным делом, а именно изучением иностранных языков. Всю жизнь мечтал разговаривать на итальянском и грузинском языках. В школе изучал немецкий язык, но почему-то он мне не давался, сейчас помню только два слова: “Гут монингс и Ес тудейс».  Получив первую пенсию, отправился покупать русско-итальянский словарь... Наступил вечер. Жена села смотреть очередной сериал. На кухне протер стол, положил новую клеенку, на нее газету, с левой стороны русско-итальянский словарь, три ручки, ведь писать придется много и десять листов чистой бумаги. Одев очки, взял ручку и по середине чистого листа бумаги, крупными буквами,
написал-«ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК», а чуть ниже, с левой стороны, первое попавшееся слово из словаря- «Amore”, что значит — Любовь! Встал и посмотрел запись на расстоянии, на нее было приятно смотреть,
а у самого появилась гордость за начатое серьезное дело. Написав еще десять слов, вспотел. Протер лысину  и руки, кухонным полотенцем, решил передохнуть, на первый день достаточно. По телевизору стали показывать итальянский фильм «Блеф», с участием моего любимого артиста Адриано Челентано, от души посмеялся. По окончанию фильма попил чай с булочкой и пошел спать, а про себя думаю — Если выучу этот язык, то обязательно, домой, буду выписывать газеты.
      Приснился мне чудный сон. Прилетел я на самолете в Рим, а у трапа самолета меня встречают сам Адриано Челентано и вроде его жена, Моника Беллуччи. Обнялись с Челентано,  поцеловал в щечку Монику, она поцеловала меня в губы. Три дня мне показывали этот красивейший город, я побывал в катакомбах, на капитолийском холме, в колизее и мавзолее Августа, был на концерте- Тото Кутуньо, Эроса Рамазотти и Лауры Паузини. Проходя по узким улицам города, увидел сидит «итальянская» кошка, решил ее погладить, но она укусила меня за палец, мне стало больно и я проснулся. Лежу на своей кровати, а мой палец ,в зубах, держит наша кошка -Нюрка.  От обиды, что сон прошел, врезал ей тапком и она убежала на кухню. Днем рассказал жене о своих похождениях в Риме, она ответила: “ Ты, что головой ударился?- слышала ночью какой-то грохот». ;«Это я ночью пошел попить, в темноте наступил на тапок, лежащий по середине кухни и упал».
        Каждый раз, выписывая очередное слово из словаря, у меня начинала болеть голова, дрожали руки и я весь покрывался потом. За месяц занятий записал всего пятьдесят слов, а мне еще грузинский изучать нужно. Понял, что итальянский язык мне не выучить, способности и упорства нет, наверное я слабо- характерный. Убрал словарь на книжную полку. ...Ночами перестали сниться итальянские сны, голова перестала болеть. К изучению грузинского языка так и не приступил, вспомнил, что у нас с Грузией политические разногласия, лучше начну изучать Французский язык, говорят его можно освоить за два месяца. В книжном магазине услышал,- что если положить на ночь ,под подушку, книги писателей- тех стран, языки которых ты хочешь изучить, к тебе будут приходить хорошие сны, а с ними знания! Дома у меня книг пруд-пруди, перестал покупать словари и выписывать слова, за то, во сне, я побывал- в Париже, Вене, Берлине, Мадриде..., и везде понимал и разговаривал с жителями на их языке- одним словом стал «ПОЛИГЛОТОМ».