Город южных контрастов

Александр Бурлаков
Многие — кому посчастливилось достаточно близко познакомиться с Ростовом-на-Дону, – отмечают, что в последнее время наш любимый город становится местом столкновения поразительных контрастов. В этом некогда милом, сентиментальном, провинциальном закоулке огромной страны всё ощутимей почти царственная надменность, даже наглость. Возникший из ниоткуда, –неожиданно даже для самого себя обосновавшийся здесь, – столичный гонор безжалостно душит остатки мечтательной беспечности,– сейчас кругом царит игривая гламурная суета до поросячьего визга.

Прежде всего, в манерах современной застройки, с особой беспардонностью разросшейся в кварталах исторического центра, интуитивно чувствуется коварство гремучей змеи, заглатывающей всё ещё тёпленькую мышку.

Планировка спальных районов и того хлеще: в невероятном калейдоскопе ультрамодных небоскребов частенько мелькает мелкоэтажный, частный сектор со своей броской индивидуальностью, будто кричащей во все микpoфоны. Удивительная история Ростова-на-Дону создала причудливое разнообразие архитектурных форм и типов жилфонда: от красивых и тёплых фасадов дореволюционных зданий – до серых и холодных хрущёвок-пятиэтажек; от полуразвалюх-хибарок Нахаловки – до роскошных особняков новых русских капиталистов! В результате получилось нечто очень рельефное — стилевая контрастность без малейшего стеснения разговаривает сама с собой почти на каждом ростовском углу и при этом сама на себя любуется!
Зима в городе обычно мягкая, слякотная, вдруг, словно из-под земли вырвется, налетит пронизывающий до костного мозга ветер, от которого не спасут даже лучшие меха. Летом почти всегда царит чуть ли не тропический зной, тем не менее, над крышами и парками кружат белоснежные хлопья, а дети и взрослые страдают от странного насморка.

В то же время Ростов-на-Дону, на первый взгляд, милый и жизнелюбивый, только когда на стены домов плавно опускается вечер и потемнеют аллеи лип и каштанов, обнаруживаются несколько диковатые особенности местного характера. Ростов — Папа! Центральные проспекты сверкают от иллюминации, однако соседствующие уличные лабиринты погружены в загадочную темень. Окутанные искусственным сиянием плюс ощущением непрерывного перемещения весомых денежных масс, здания с яркими витринами магазинов или мелких обслуживающих предприятий предстают великолепными воплощениями фантазий искусных, но совсем бесчувственных магов. Однако в глубине внутриквартальных улочек хищное мерцание алых огоньков рассказывает о том, что и тут, будто в чёрных океанских толщах, бурлит жизнь, не сулящая ничего доброго случайным посетителям южной столицы.