Наблюдайте за непорочным и смотрите на праведного!

Врачъ
В послании к евреям, 13 главе, Павел пишет - "поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.". Давайте же взглянем на некоторых героев веры и, воодушевившись их примером, возжелаем похвалы от Господа!

Из шестиста тысяч взрослых сынов Израилевых, получивших свободу от египетского рабства, в обетованную землю вошли только двое - Иисус Навин и Халев.
Эти два мужа были в числе двеннадцати, посланных высмотреть землю от Господа.
И только они просили народ уповать на Всевышнего и вступить в борьбу за свое счастье - "с нами Господь; не бойтесь их".
Но все общество схватило камни и ринулось побить их с Моисеем и Аароном. И только слава Божья остановила безумство народа. Тогда Господь произнес Свой суд - "в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина"

Господь особо отмечает Халева, говоря: "Но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее."
(Числ. 14)

Вторая история произошла на моавитских равнинах незадолго до перехода Израиля через Иордан ввиду Иерихона. Народ стал блудить с дочерьми язычников, вкушать идоложертвенное и поклоняться Ваал-Фегору.
За то Господь повелел Моисею повесить всех начальников поколений и убить всех отступников. Во время этих трагических событий, когда народ плакал пред Богом, Зимри, глава племени Симеонова, приводит на глазах общества к себе в шатер девушку моавитянку. Тогда Финеес, сын священника, берет в руку копье, входит следом за молодыми и пронзает их одним ударом. И ярость Божия утихла.
И отметил Господь Финееса - "Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых." (Числ. 25)

Третья история произошла во дни пророка Иеремии.
Господь выделил из Израильского народа племя Ионадава, сына Рехавова. Особенностью этих людей было послушание заповедям отца - не пить вина, не строить домов, не сажать виноградников, не засевать полей. Господь взывает к Своему народу и говорит - слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня...
Вот, Я наведу на Иудею и на всех жителей Иерусалима все то зло, которое Я изрек на них, потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не отвечали.
А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, -
за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни.(Иер.35)

И последняя история - про Авдемелеха, евнуха ефиоплянина.
Услышав про то, что князья взяли Иеремию пророка и бросили в яму, он пришел к царю просить его вытащить. И избавил человека Божия от смерти.
Затем, когда Навуходоносор, царь вавилонский взял Иерусалим, Господь посылает Иеремию к этому евнуху сказать - "так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я исполню слова Мои о городе сем во зло, а не в добро ему, и они сбудутся в тот день перед глазами твоими; но тебя Я избавлю в тот день, говорит Господь, и не будешь предан в руки людей, которых ты боишься. Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь."(Иер.39)

Все эти истории о людях, желавших исполнять волю Божию. И мы видим, что Господь не оставил их старания без внимания. Господь отметил их на страницах Своего Слова, поставил нам в пример.

Итак, наблюдайте за непорочным и смотрите на праведного, ибо будущность такого человека есть мир (Пс. 36)!