Партийное наказание

Юрий Иванович Хмыз
      В одном из сёл Белгородской области  жил мой двоюродный брат Левченко Николай Стефанович.
Было это в конце 1970-х годов.  Брату моему было тогда  примерно лет 47. Образование – 7 классов. Состоял в рядах КПСС около 10 лет.
Работал в одном из крупнейшем в области спецхозе по выращиванию свинины  последние 7 лет снабженцем.  Руководство спецхоза было довольно его работой. Не было случая, чтобы он не достал
нужного спецхозу товара,  будь то: стройматериалы, кирпич, цемент, запчасти для автомобильного  транспорта  или  для тракторов и т.п.. Задания ему давали директор, главный инженер или главный бухгалтер. Методы его работы были очень просты. Главный бухгалтер выделял ему энную сумму денег для решения его снабженческих вопросов. В различных конторах (Облсбыт, Облснаб, кирпичный завод, цементный завод, шиферный завод, Облпотребкооперация  и т.д.) он  имел знакомых людей и за 1, 2 или 3 бутылки водки решал с ними все дела.
В один из летних дней ему главный инженер дал задание привезти из областного центра, расположенного от спецхоза  примерно в 190 км,  большое количество шифера для строительства нового свинарника. В его подчинении оказалось 12 грузовых автомобилей с водителями, 4 грузчика и он сам. Получив командировочтные деньги за 2 дня ( 2 рубля 50 копеек в сутки)  вся эта большая бригада пошла в магазин, набрала там вина, хлеба  и консервов  «Килька в томате» и отправилась на заросшее кладбище, недалеко от магазина. Дорога на кладбище проходила мимо Дома культуры на котором был огромный плакат с изображением Ленина с рукой,  протянутой в сторону кладбища. На плакате была надпись: Верной дорогой идёте товарищи! Из-за этой  пьянки  поездка в Белгород за шифером была сорвана.
Об этом доложили председателю спецхоза  Квиткину Григорию Кузьмичу. На следующий день в его кабинете собрали актив: партбюро, главный инженер, главный бухгалтер, главный зоотехник, главный ветеринар и т.п. Всего около 12 человек. Пригласили и виновника этого «торжества». Все стали критиковать  Николая Стефановича (его все так называли от уборщицы до председателя). Вы  же опытный работник, член КПСС и т.п. Высказались почти все,  с гневными осуждениями Левченко Н.С. Дают под конец слово ему. Все думали, что он станет каяться и просить прощения.  Но Левченко произнёс такую речь: Полностью поддерживаю все обвинения, высказанные в мой адрес. Надо  со всей  строгостью  относиться к таким  разгильдяям,   калёным железом вытравливать такие болячки и далее в таком же роде. После его выступления  кто-то предложил перевести незадачливого снабженца туда, откуда он и пришёл на эту должность. Так и порешили. И с сегодняшнего дня его перевели трактористом  в тракторную бригаду. Выделили ему трактор К-75 ,  и он стал  опахивать ряды между деревьями в яблоневом саду. Опахивает день, опахивает два… А между тем на должность снабженца поставили молодого специалиста с высшим образованием. Поехал он в Белгород с колонной автомашин и
на второй день возвращается без товара. Ещё одна поездка и результат тот же.  Третья поездка оказалась такой же, как и две предыдущие.  Председатель спецхоза вызывает рассыльную Таисию и посылает её в сад, где опахивает на тракторе деревья  Левченко Н.С.
Сад был примерно на расстоянии 1 км от правления спецхоза. Находит  Таисия Николая Стефановича: Вас вызывает  к себе  председатель  спецхоза Григорий Кузьмич. Левченко ей отвечает: Я теперь подчиняюсь не Григорию Кузьмичу, а бригадиру тракторной бригады Ивану Яковлевичу, и пойти в правление не имею права.  Возвращается  рассыльная к председателю и передаёт ему слова Левченко Н.С. Григорий Кузьмич рассвирепел: Иди снова к нему и передай, что если он через 20 минут не будет у меня,  я его вообще и с работы и из села выгоню. Умник нашёлся, нашёл себе нового начальника.
Снова пошла Таисия к Николаю Стефановичу и передала ему слова председателя и ушла в правление.
Левченко заглушил трактор. Пошёл в магазин, купил  бутылку вермута, выпил её  и заел карамелькой, которую он всегда носил при себе.  Отправился в кабинет  к Григорию Кузьмичу. Увидев Левченко председатель сказал:  Вот так бы и ходил всегда трезвый. Сдай трактор своему бригадиру и завтра поедешь в Белгород за шифером. 
19.11.15