я расскажу тебе сказку

Елена Секретарюк
Собственно вот и она.

Когда-то, не знаю где, не знаю как, хотя знаю, что произошло наверняка.
В одном старом престаром городе родился мальчик. Мальчик родился с прекрасными крыльями. Его мама была счастлива. Еще бы, где же вы видели мать, которая будет несчастна что у ее сына крылья. Она гордилась крыльями своего сына, гладила их и сияла от счастья. Мальчик ни как не относился к своим крыльям, он просто летал. Сначала низко и неуклюже. Это всех смешило. Потом половчее. Потом с легкостью.
Временами в доме появлялась старуха. Огромная старуха с большими руками и недобрым взглядом. Она зло смотрела на мальчика и постоянно твердила его матери: " Выбей эту блажь из головы. Люди не могут летать. Я твержу тебе это с самого детства. Пока не поздно отрежь крылья. Посмотри на себя ты прекрасно живешь и без них". После ухода старухи мама подолгу плакала, и плача нежно касалась крыльев сына.
Время шло. Чем лучше он летал, тем мрачнее становилась его мама. Она все чаще поджимала губы и говорила мальчику, что он ее пугает и этим расстраивает. Мальчик не понимал чем именно и всячески старался угодить. Ведь он знал, что мама его очень любит. "Это все для тебя, любимый" – говорила она часто и хоть губы ее при этом были поджаты, а глаза смотрели в другую сторону, мальчик верил ей, так как она была единственной в его жизни. Все произошло в пятницу, а может это был четверг или воскресенье, не помню уже, хотя это не суть важно.
Начиналась лето. Окна в доме были распахнуты. Мальчик, завороженный видом неба, взлетел. Сзади раздался крик. Но небо манило так, что было не до крика. Небо давало простор, свободу, как будто бы миллионов пузырьков булькают и лопаются в твоем теле. А еще ветер, если попасть в такт, он несет тебя. Все что тебе нужно для счастья это расправить крылья. Мальчик летал, парил, взмывал ввысь, пикировал к самой земле, пока не устал.
Уставший и счастливый он приземлился в своей комнате. Он был так счастлив, что не ощутил надвигающейся опасности. Да и что он мог сделать, даже если бы ощутил? Ведь мы же помним, он был всего лишь маленький мальчик. Маленький обычный мальчик, только с крыльями.
Свет погас. Грубые руки схватили его и стиснули так, что он не мог дышать.  В кромешной темноте его куда-то волокли. Он кричал и извивался, пытаясь вырваться. Но мы же помним, он был всего лишь маленький мальчик. А когда ты мал с тобой легко справиться. Когда свет появился снова, мальчик с удивлением обнаружил, что грубые и жесткие руки это руки его матери. Мама выглядела совсем не так как он привык. Глаза утратили живость, а всегда милое лицо свело оскалом. Мальчик заплакал горько и безутешно.
- вот видишь, что ты наделал, - услышал он шипение ненавистной старухи. – Посмотри, до чего ты довел мать?
Мальчик ничего не понимал, а от этого заплакал еще громче и стал вырываться.
- режь быстрее, я не удержу его долго, - раздался сиплый голос, чем-то похожий на голос его матери.
- Слишком поздно, может умереть. Говорила я тебе, надо было ампутировать сразу.
- Что же делать? Я не могу позволить ему летать. Если он разобьется я этого не переживу.
- Я смотаю одно крыло колючей проволокой. Это верный способ. Если он начнет им шевелить, это причинит боль. Раз поплачет, два и ему расхочется пользоваться крыльями до конца дней.
Они так и сделали. Левое крыло грубо скрутили и замотали колючей проволокой.
Время. Время идет не зависимо от нашего желания. Вот и тут время шло. Мальчик превратился в юношу. На этого молодого человека не могли не нарадоваться домочадцы. Мил, любезен, старается никого не огорчать. Иногда правда если присмотреться в глазах проскальзывает боль, а на смену ей, появляется хищный оскал. Всего на секунду, а может и меньше. Кто же это заметит.
По началу он рассказывал, что умел летать, ему не верили.
- А ну-ка взлети! Раз летал – значит, и сейчас можешь. Он пытался, причиняя себе боль и вызывая насмешки. Потом перестал.
Время. Никуда без него. Оно, как водится, шло.
Согбенный человек шел по дороге без цели. Все что он достиг, все что у него было не приносило счастье и он не чувствовал свободы, он плелся устав обвинять и ненавидеть. Смерть, к которой он направлялся уже не пугала. Это вроде как положено. Скучно жить и тяжело умирать, что бы было что после тебя обсуждать. Да и черт с ним, все наскучило и постыло.
Задумавшись, он споткнулся о палку, валявшуюся на дороге. Чуть не упал.
- мог бы и извиниться. – услышал он ехидный скрипучий голос.
Человек посмотрел вниз и увидел сидящую прямо в дорожной пыли толстую старуху.
- незачем сидеть посреди дороги, - огрызнулся он.
- куда направляешься, касатик? – проскрипела старуха.
-тебе какое дело? – сказал человек, удивляясь, что не идет дальше, а стоит и разговаривает с неприятной старухой.
- да мне никакого. Я так просто, из любопытства интересуюсь, крылья куда подевал?
- какие еще крылья, - человек зло сплюнул в песок, - не знаю о чем ты старая. В уме видать повредилась? Или тебе в детстве не говорили, что люди не летают?
- Ах ты, паршивец, - рявкнула старуха, крепко схватив его за ногу и дернув с такой силой, что человек оказался на коленях в пыли уткнувшись носом в широкую крепкую старушечью ладонь. – Люди значит не летают. – яростно прошипела она ему в лицо, обдав запахом табака, ах ты ж пакость какая. Она ловко схватила палку и огрела ею человека по спине. Тот взвыл от боли и попытался вскочить на ноги.
- а ну сидеть смирно, - цыкнула на него зубом старуха.
Порывшись за пазухой она вытащила тетрадь изрядно помятую потертую и всю какую-то непримечательную.
- вот же, черным по белому, ребенок рожден с крыльями, - будет он мне врать, хмыкнула она, уставившись на человека.
Тот сглотнул. В горле пересохло. Стянул с себя одежду и повернувшись к старухе спиной,
- теперь довольна?
Старуха вместо ответа протянула руку, и со всей силы дернуло за левое крыло. Человек взвыл от боли и упал в пыль. Пыль становилась бурой как только капли крови попадали на нее.
- Очень хорошо, - констатировала старуха. - Они в полной сохранности.
Сплюнув, она принялась что-то писать в тетради.
- что собираешься с этим делать?
Человек пришел в ярость, -
- Отцепись старая! Ничего не собираюсь. Люди не летают.
- Ты что дурак? А может на зрение слаб? – старуха опять, что есть силы, дернула за левое крыло.
Человек взвыл и упал в пыль. Подыматься не хотелось. Хотелось умереть.
- не, рано еще. – оскалилась старуха.
- ты то откуда знаешь. – человек притянул колени к подбородку не собираясь больше вставать.
- так я и есть смерть твоя, принц мой разлюбезный, - гоготнула старуха.
Человек дернулся, потом затих,
- так чего ждешь?
- охота была возится, - беззлобно ощерилась карга, - вот только прошено за тебя.- постучала она узловатым пальцем по тетради.
- кем прошено?
-кем прошено, тем прошено, - не твоего ума дело. Долго еще валяться собираешься?
- а мне спешить некуда.
- да что ж за наказание, - старуха рванула крыло вниз так что выдрала пару перьев.
- о, как раз даме на шляпку, - ухмыльнулась она. А ну вставай! – в голосе сталь.
Человек повиновался.
- снимай проволоку.
- ты что сдурела? Ты знаешь, через какой ад мне пришлось пройти, что бы забыть об этом? Да что ты вообще знаешь? - человек задыхался от ярости.
- ты родился с крыльями, так? Так. Значит должен летать.
- да накой мне это? Перед смертью все равно не надышишься. Я старый уже для этого. Да ты хоть одного летающего видела? – он все кричал, приводил весомые доводы, четкие аргументы, статистику возможных потерь если предположить, что летать все-таки можно.
Старуха достала спелое яблоко и вгрызлась в него крепкими желтыми зубами. Сок брызнул и потек по подбородку. В каждой капле отразилось небо.
Человек стиснул зубы, закинул руки назад, нащупал проволоку и стал обдирая пальцы сдирать. Через полчаса весь в крови, он стоял перед старухой широко расправив крылья. Левое кровоточило.
-давно бы так. - Улыбнулась Смерть и дунула на крыло. Кровь унялась, как и не было.
- зачем тебе это, старая? Встречи все равно ж не избежать?
- встречи не избежать. Жизни не избежать. Весь вопрос как встречаться будем. Что стоишь, лети, коль крылья есть.
Человек прикрыл ладонью глаза. Прищурился. Взмахнул крылами и взмыл в небо.

Небо давало простор, свободу, как будто бы миллионов пузырьков булькают и лопаются в твоем теле. А еще ветер, если попасть в такт, он несет тебя. Все что тебе нужно для счастья, это расправить крылья.
- вот так-то лучше, – глядя, как человек парит в небе, сказала старуха. Потом взяла палку и опираясь неспешно пошла по дороге, метя пыль подолом.


21.08.15