Сквозь иллюминатор моих воспоминаний

Александр Костин-Кузнецов
   Как весело бродить по раскопкам моих воспоминаний. Будто узнаешь себя вновь. Как книгу, что читал в юности и перечитываешь в более зрелом возрасте. Новые взгляды на ситуации, ошибки, результаты, осмысление событий уже происходит в новом ключе. Но это не всегда дает возможность понять, почему ты стал именно таким, почему занимаешься каким-то конкретным делом, почему общаешься с этими людьми?!
   Я словно сокол парю над бесконечным полем моей разноцветной памяти. И сотни облаков больших и маленьких над разными участками этого поля не дают мне в полном объеме распознать те моменты, что я когда-то пережил.
   Под небом моих раздумий живут все, кто хоть когда-нибудь возникал в моей судьбе. Это и близкие, любимые мне люди, над которыми почти нет облаков, и думая о них, я без труда вспоминаю их внешность, глаза, голос, улыбку, их поступки и даже смех, который в большинстве ситуаций сливался с моим, но я его помню... Это и малознакомые, либо вообще неизвестные мне люди, прохожие, на которых, возможно, когда-то я обратил внимание, и вот над ними-то густые облака, а над некоторыми, и вовсе, глухие чёрные тучи.
   Я, впрочем, как и вы, многое не помню из событий своей жизни. Но иногда мерцают дольки озарения в моей голове, и я чувствую «дежавю». Хотя это ощущение того, что с тобой подобное когда-то случалось. Это все потому, что не все облака стоят на месте и многие из них движутся. Иногда можно забыть что-то, казалось бы, очевидное, но через какое-то время вспоминаешь.
Если бы я мог лететь в своих мыслях ниже облаков забвения, то я, наверное, смог бы путешествовать во времени и беспрепятственно доставать из архива моего мозга события уже давно минувших дней.
   Облаков в этом мире воспоминаний с каждым днем становится больше, но некоторые умудряются расширить свои жизненные пространства в обгон появления новых облаков, другие же наоборот не находят в себе силы для развития, затуманивая тем самым все, что успело накопиться.
   Я хочу попросить вас только об одном - никогда не опускайте руки перед временем и не поддавайтесь лености. Как бы ни было трудно, находите силы, думайте, развивайтесь, записывайте свои мысли, описывайте свою жизнь, преобразуйте если и не весь мир, то хотя бы свой мирок, отдельных людей, вещей... И тогда, вы не затянетесь облаками в головах людей. И пролетая над полями своей памяти, они будут видеть вас, вспоминать и рассказывать о вас другим. Да, вот именно тогда память подарит вам вечность. «Спешите жить!» 
25.09.2014