Женская дружба

Серафима Лежнева Голицына
   Из цикла "О том, как я была в не свойственной для меня роли..."


   Женская дружба несёт в себе многое. Выслушать, понять, пойти куда-то вместе в качестве группы поддержки, посидев рядышком на кухне, поплясать вдвоём, попеть, не имея слуха и голоса, приколоться, когда не очень весело, посмеяться над собой... Этот список можно продолжить.

   У подруги Катьки пару-тройку месяцев назад появился любимый, но её одолевают смутные сомнения. Попросила помочь узнать об её избраннике побольше, я согласилась, хотя и не сразу. Влезать в чужую жизнь, прямо скажем, не хотелось. И, как ни крути, это похоже на обман.

   Но Катька... Мы с ней в одном дворе выросли, всё друг о друге знаем, сколько раз она выручала меня в самых разнообразных ситуациях...

   Задумка моей подружки на первый взгляд проста: звоню её любимому, делаю вид, что ошиблась номером... а дальше, "как Бог на душу положит".

   Достаю запасную "симку" для телефона, в тот же вечер звоню по указанному номеру.

   - Привет! - радостно говорю я, а у самой от волнения аж коленки дрожат, - ну как ты?

   - Привет. Нормально. А ты как? - отвечает приятный баритон, по интонации понятно, что пытается вспомнить, кто я, а спросить постеснялся.

   - Долго рассказывать, - говорю, и вздыхаю глубоко: ну зачем я ввязалась в эту авантюру?

   - Что-то случилось? - сочувственно спрашивает Катькин кавалер, слышно по голосу, что всё ещё "не узнал".

   - Зачем грузить тебя? У каждого своих проблем по горло. - Лихорадочно перебираю в уме, о чём можно говорить с незнакомым человеком: не о книгах же, не о погоде...

   - Да ладно, переживу.

   - А ты сейчас не занят? - спрашиваю я. Есть ещё надежда закончить на этом разговор, хоть и пообещала Катьке столь опрометчиво...

   - Не занят, смотрел новости. Раз позвонила, готов тебя выслушать.

   Ого! Сердобольный. Думает, наверное, что я одна из его забытых подруг?

   - Да со своим разбежалась, - говорю первое, что пришло в голову, и вздыхаю невольно, потому, что это чистая правда. - Похоже, что навсегда.

   - Чем-то обидел? - голос дружеский, моё волнение, мучившее меня в начале разговора, потихоньку начинает затихать, говорить с этим человеком легко, будто мы на самом деле старые знакомые.

   - Это называется "обидел"? Да он мне всю жизнь испоганил! - сорвалось с языка, а он же ничего не знает о моём многолетнем "бразильском сериале" с гражданским мужем, который...
 
   - Всё ещё любишь его?

   - Не знаю...
 
   - Тебе очень плохо?

   - Как ты догадался?

   - У тебя такой голос...

   Этот человек уже нравится. Мне бы такого друга. Одна беда: когда меня жалеют, я плачу. Приходится сделать паузу, чтобы успокоиться. Понимающе молчит.

   - Да, плоховато... Но говорить об этом не хочется. Лучше расскажи о себе. - Честное слово, я уже задаю ему этот вопрос не потому, что обещала своей подруге выведать о нём что-то такое, чего она не знает.

   - А что о себе? Со своей развёлся. Ты её, наверное, знаешь?

   Мне показалось, что он хотел поговорить со мной о своей бывшей, что-то спросить о ней. Про его развод слышала от Катьки. Почему от таких мужчин уходят жёны? И к кому? А он разводиться не хотел... Оставляю его вопрос без ответа. Но хотелось спросить его, как незадолго до этого спросил меня он: "Всё ещё любишь её?"

   - Новую уже нашёл?

   - Нашёл.

   - Хорошая?

   - Да... Как-то неловко хвастаться, когда у тебя беда.

   - Да что моя беда? В первый раз, что ли? Хвастайся. Хоть за тебя порадуюсь. - Покажется странным, но я уже не думаю о том, что человек, с которым я говорю... Я даже имени его не знаю.

   - Сильно радоваться ещё рано, мы совсем недавно встретили друг друга. Но мне она нравится.

   - Любовь?

   - Скорее, влюблённость. Любовь приходит потом. Или не приходит.

   - Расскажи о ней, - говорю, уютно устраиваясь в уголке дивана с телефоном, прижатым плечом к уху.

   Слушаю его рассказ о той, которая и красива, и умна, и заботлива, а какие пироги и всякие вкусности умеет готовить... Моя Катька такая! Даже немного грустно, что всё это говорят не обо мне.

   - Значит, всё хорошо. Честное слово, рада за вас..., - чуть не ляпнула "за вас с Катей". Ведь по нашей с Катькой придумке с этим дурацким звонком я не должна знать, как зовут его любимую. - Передай ей от меня привет. Скажи, что твоя давняя знакомая желает вам обоим счастья.

   - Спасибо. Да она здесь, только что вылезла из душа. Сейчас передам.

   Катька у него? Почему не предупредила меня об этом?

   - Ленок! - кричит мой абонент в сторону, - сейчас позвонила моя давняя приятельница. Просит передать тебе, что желает нам обоим счастья.

   Ленок??? А как же моя Катька? И что я ей скажу...

   Вынимаю из телефона запасную "симку". Эту "симку" я вставлю в свой телефон не скоро.
 
   Только потом вспомнила, что забыла попрощаться с Катькиным любимым. Думаю, что этот человек может быть отличным другом. Но вот вопрос: а возможна ли дружба между мужчиной и женщиной? Кто-то ответит: "Да, конечно". И я соглашусь с этим. Но при одном условии: если этот человек не нравится тебе больше, чем друг.               
07.06.2015.19:53.