Дядюшка Жар

Светлана Мягкова 2
В давние-давние времена на Земле не было ни весны, ни зимы, ни осени, ни лета, а была ужасная жара. Всё было засыпано раскаленным песком. От огромных песчаных барханов шёл неимоверный жар. На высоченных столбах, в самом центре этого песчаного океана, возвышался огромный стеклянный дом. В нём жил главный управляющий жарой — дядюшка Жар. Сидел он в своем стеклянном доме и не знал, чем от скуки заняться. Глянет на землю, а там, куда не посмотри — сплошной песок и таким от него пышет жаром, что и из дома выходить не хочется.

Как-то раз, надумал дядюшка Жар прогуляться по огромной Вселенной и поискать себе друзей. Скучно жить без друзей.

Окинул он взглядом Землю: все ли там в порядке?  Взял из угла посох, набросил на плечи теплую накидку, сшитую из разноцветных песчинок, вы спросите, зачем ему теплая накидка — да мало ли что в дороге может случиться, и вышел на прогулку. Задумался дядюшка Жар, куда же ему в первую очередь пойти? Поднял он голову вверх, а там...

— Что это за расчудесные огонёчки мелькают? — подумал он, сел на свой волшебный посох, нажал на сучок, который ему «ручкой управления» служил и полетел к разноцветным огонькам в гости.

Долго ли, коротко ли летел наш дядюшка Жар, нам, то неведомо. Вдруг его накидка за что-то зацепилась. Хотел он её отцепить, да вот беда — выпустил из рук посох. Улетел посох без дядюшки Жара. Погоревал он, покручинился, да делать нечего. Отцепил свою накидку песчаную и пошёл осматривать окрестности.

Идёт он по дороге удивляется. Стоят вокруг огромные зелёные деревья, под ногами ковер шелковистый, а по тому ковру цветы растут невиданной красоты. Присмотрелся, а за деревьями что-то голубое мелькает, тихонечко колышется и такая приятная прохлада от этого чуда идет. Ускорил шаг наш дядюшка, очень уж ему все в диковинку было. В ветвях что-то зашуршало и раздалось чудесное пение. Поднял дядюшка Жар голову, а там птичка сидит. Сама с виду маленькая, серенькая, совсем некрасивая, а такие трели выводит, что век бы ее слушал.

— Здравствуй, птаха, как тебя звать-величать?

— Здравствуйте, дядюшка, я Соловейко-песнопейка. А Вас, как величают и откуда вы к нам пожаловали?

— Я дядюшка Жар, живу на планете Земля. Очень мне скучно стало. Нет у меня там никого: один сплошной горячий песок. Мне даже поговорить не с кем. Вот и надумал я поискать себе друзей во Вселенной. А скажи-ка мне, дружок, как называется ваша планета?

— Наша планета называется Красно-лето. У нас всегда деревья зеленые, цветы цветут, птички песни поют. Травушка-муравушка сказки рассказывает. А управляет нашей планетой молодой красавец Лето. Только ему тоже скучно. И у него друзей нет, а птичек ему слушать надоело. Пойдемте, дядюшка, я Вас с ним познакомлю.

Полетел Соловейко впереди, а дядюшка Жар за ним пошёл. Вышли они на берег реки. Смотрят, а там сидит красивый юноша на гуслях играет. Тонкими пальчиками перебирает струны и грустные песни поет.

— Здравствуй, Лето, ты чего такой невеселый? — спрашивает его дядюшка Жар.

Поднял Лето голову, посмотрел задумчивыми глазами на дядюшку Жара:

— Грустно мне, хочу я себе найти друзей настоящих: песни им петь, танцы с ними разучивать, костры жечь да через те костры прыгать. А еще хочу я с ними в реке плавать да в «салочки» играть. Посмотри, какая у меня река-красавица! А вода в ней теплая-теплая! А ты кто, мил человек, и куда путь держишь?

Улыбнулся дядюшка Жар:

— Мне тоже скучно стало. Вот и полетел я по Вселенной друзей искать, а посох свой волшебный упустил, когда за твою планету плащом песчаным зацепился. Хочешь, я стану твоим другом и мы вместе путешествовать отправимся?
— Очень хочу. Только можно я у тебя попрошу маленький кусочек твоей песчаной накидки. Смотри: деревья у меня есть, цветы тоже. Река под солнышком играет. А песочка совсем нет. Подари мне кусочек плаща, пожалуйста, а я тебе подарю кусочек реки и зелени.

Обрадовался дядюшка Жар, согласился. Он-то знал, что на Земле о-го-го сколько песка, а вот воды, травы и деревьев не сыщешь.

Собрался Лето. Приказал Соловейке следить за порядком, и отправились они с дядюшкой Жаром в путь-дорогу. Подошли к границам планеты, Лето и спрашивает:

— Дядюшка, посох ты свой упустил, как же мы теперь путешествовать будем?
А дядюшка Жар ему и отвечает:

— Смотри, какая чудесная лесенка из разноцветных огоньков вверх ведёт. Давай мы с тобой по ней поднимемся, глядишь, и попадём в какую-нибудь неизведанную страну.

Стали они по лесенке в верх взбираться. Огоньки под ногами горят, в ступеньки выстраиваются. Прыгают они с огонька на огонёк, чувствуют, откуда-то сильным холодом повеяло. Накрылись они песчаным плащом, согреться не могут. Смотрят, а перед ними ворота стеклянные. Дотронулись они до них рукой, а это и не стекло вовсе. Ворота те были ледяные, а за ними начиналось королевство Зимушки-Зимы.
Вошли они в ворота: кругом сугробы лежат, сосульки вниз свои руки тянут, ветры завывают — песни поют. Вьюга со снегом играет, крутит его, вертит, пригоршнями гостям в лицо бросает. Навстречу нашим путешественникам огромный великан вышел. На голове у него шапка снежная, штаны и куртка из сосулек сотканы. Борода белая по ветру развивается, а из неё снег метёт.

— Кто вы такие и зачем пожаловали в нашу страну? — спрашивает великан.

— Я дядюшка Жар, а это Лето. Отправились мы во Вселенную, чтобы друзей себе найти. А у вас, что за царство-государство, и кто в нем живет?

— У нас царство вечной мерзлоты и холода. Королева наша — Зимушка-Зима. Идите за мной, я вас к ней отведу.

Пошли наши друзья за великаном. Привел он их к терему. Терем тот красоты невиданной, узорами снежными разукрашен, под северным сиянием всеми цветами радуги переливается. Смотрят, а на крылечке краса-девица сидит, кружево ледяное плетёт.

— Это наша хозяйка — Зимушка-Зима, — говорит великан.

Как увидел Лето красавицу Зимушку, так и потерял голову. Шепчет он тихонько дядюшке Жару:

— Сосватай за меня красну-девицу, очень уж она мне по нраву пришлась.

Поклонились гости до земли, с хозяйкой поздоровались. Рассказал дядюшка Жар кто они такие и зачем во Вселенной гуляют. А Зимушка-Зима стоит, слова вымолвить не может. Понравился ей Лето. Всю жизнь она о таком муже мечтала.

Увидел дядюшка Жар, что Зима и Лето полюбили друг друга. Пошёл к великану. Пошептались они. Позвали Вьюгу и попросили её обвенчать молодых. Ох, и свадьба весёлая была: снежинки хоровод водили, ветра песни пели да на сосульках мелодии чудесные играли, а дядюшка Жар с великаном так отплясывали, что утром на ноги встать не могли.

Счастливы молодые, живут — радуются. Прошло какое-то время, родились у Зимушки две дочки. Назвали девочек Весна и Осень. Весна тихая и спокойная, цветочки любила разводить и птичек слушать. А Осень — рыжая шалунья: листья с деревьев срывала, костры жгла да с ветрами хулиганила.

А что же наш дядюшка Жар? Стал он девчонкам настоящим дедушкой: играет с ними, нарадоваться не может. Зимушке помогает да с Летом в лес ходит — грибы-ягоды собирает.

Как-то Осень не на шутку расшалилась: стала с деревьев листья срывать, ветки обламывать и нашла... Нашла она посох волшебный. Увидал дядюшка Жар посох, обрадовался. Вспомнил он, что давненько дома не был, накинул свой плащ чудесный, сел на посох волшебный и полетел на Землю.

А Лето, Зима, Весна и Осень, каждый год к дедушке Жару в гости приходить стали, да не все сразу, а по очереди, чтобы ему скучно не было, и корзины с подарками да чудесами приносят обязательно. Зима — морозы лютые, снега пушистые, да детишкам радость — коньки и санки, снежки и Деда Мороза с подарками. Лето — речку и загар красивый, фрукты и овощи, каникулы и отдых.

Весна и Осень радуют своей непредсказуемостью: то теплом, то дождиком, первой травкой-муравкой и последними листьями разноцветными.

Дядюшка Жар иногда на них сердится, тогда на Земле наступает жуткая жара, но он очень добрый и быстро всех прощает.